Презентация на тему "Парциальные программы и методические пособия вариативной части АООП ДО для старшей группы"

Презентация: Парциальные программы и методические пособия вариативной части АООП ДО для старшей группы
Включить эффекты
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Парциальные программы и методические пособия вариативной части АООП ДО для старшей группы" по педагогике, включающую в себя 37 слайдов. Скачать файл презентации 2.72 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    37
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Парциальные программы и методические пособия вариативной части АООП ДО для старшей группы
    Слайд 1

    Приветствуем Вас, уважаемые родители! Мы рады помогать Вам и Вашим детям. Предлагаем к просмотру и к ознакомлению презентацию: «Парциальные программы и методические пособия вариативной части АООП ДО для старшей группы» Подготовили: Мамыкина Т.Я., Григорьева М.П., Алушкина О.М.

  • Слайд 2

    В Л – парциальная программа или методическая литература, предложенная логопедом Что это? – парциальная программа или методическая литература, предложенная воспитателем

  • Слайд 3

    Речевое развитие Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования содержание образовательной области «Речевое развитие» направлено на достижение целей формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа  В

  • Слайд 4

    Развитие звуковой культуры речи

    Кто хочет разговаривать, тот должен проговаривать В этой книге автор простым, доступным языком рассказывает, как научить ребенка четко проговаривать слова длинные и короткие, предлагая обучение от простого к сложному в игровой форме. Обращает внимание логопедов, воспитателей, родителей, что работа по коррекции слоговой структуры слов должна вестись длительно, систематизировано. Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно Л

  • Слайд 5

    При осложненных формах ОНР нарушается и слоговая структура слова. Преобладание ошибок, выражающихся перестановкой или добавлением слогов, свидетельствует о первичном недоразвитии слухового восприятия ребенка. Сокращение количества слогов, уподобление слогов друг другу, сокращение стечений согласных указывают на преимущественное нарушение артикуляционной сферы.При этом нарушения слоговой структуры слова сохраняются в речи дошкольников с ОНР дольше, чем недостатки произношения отдельных звуков. Слоговая структура слова, усвоенная в изолированном произношении, нередко искажается при включении этого слова во фразу или в самостоятельную речь.

    Л

  • Слайд 6

    При этом нарушения слоговой структуры слова сохраняются в речи дошкольников с ОНР дольше, чем недостатки произношения отдельных звуков. Слоговая структура слова, усвоенная в изолированном произношении, нередко искажается при включении этого слова во фразу или в самостоятельную речь. Данные упражнения помогут успешно скорректировать эти недостатки.

    Л

  • Слайд 7

    Данные альбомы содержат лексический и иллюстративный материал, предназначенный для автоматизации свистящих , шипящих , сонорных звуков и могут использоваться родителями для закрепления в речи уже поставленных звуков.

    Лексический материал пособия отобран и расположен с максимальным учетом дидактических и методических требований к логопедической работе с детьми и в соответствии с законами русской фонетики. Иллюстративный материал, соответствующий современным представлениям об окружающем мире, способствует привлечению внимания детей и увеличению объема запоминания. Л

  • Слайд 8

    Л

  • Слайд 9

    Задания из альбомов Комаровой Л. А.

    Л

  • Слайд 10

    Развитие связной речи

    Успешность обучения ребенка в школе напрямую зависит от уровня развития его связной речи. У детей с общим недоразвитием речи (ОНР) без специального коррекционного обучения связная речь не формируется. Поэтому обучение дошкольников с ОНР логичной, лексически богатой, четкой и правильно грамматически оформленной связной речи является одной из основных задач для специалистов детских дошкольных учреждений. Л

  • Слайд 11

    Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР. КОМПЛЕКТ из 3-х альбомов (Альбом 1: Мир Растений + Альбом 2: Мир Животных + Альбом 3: Мир Человека)

    Игровые упражнения и задания альбомов учат детей: - определять и называть предметы и их характерные признаки (качества, свойства) с опорой на условные обозначения (символы); - составлять линейные пересказы рассказов по опорным картинкам; - составлять последовательный пересказ небольшого авторского текста с опорой на серию из 3-х последовательно расположенных сюжетных картин; - составлять рассказы-описания предметов по последовательному картинному плану. Л

  • Слайд 12

    Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе/О.С.Гомзяк.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009.- (Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»).

    С помощью этого пособия педагог формирует у 5-6-летнего ребенка навыки составления простых предложений, ведения диалога, учит пересказу, составлению описательных рассказов, рассказов по предметным и сюжетным картинкам. Занятия построены в соответствии с возрастными особенностями детей. Л

  • Слайд 13

    Ткаченко Т.А. «Формирование и развитие связной речи у дошкольника 4-6 лет».

    В данном пособии предлагается система заданий по развитию речи Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации.В пособии представлена оригинальная система занятий, состоящая из 80 занимательных упражнений, которые помогут ребенку 4-6 лет овладеть навыком составления самостоятельных рассказов различной сложности. В основу системы положен авторский подход. Тетрадь предназначена для совместной работы воспитателя, психолога, логопеда или родителя с дошкольником, имеющим любой уровень развития связной речи - от полного ее отсутствия до отдельных недочетов в связных высказываниях. Л

  • Слайд 14

    Ткаченко Т.А. «Картины с проблемным сюжетом для развития мышления и речи у дошкольников».

    Каждое пособие содержит цветные сюжетные картины, по материалам каждой из которых автором составлены рассказы, стихи, игровые упражнения, вопросы и задания. Необычный, проблемный сюжет картин является стимулом, который позволяет в процессе беседы эффективно совершенствовать у ребенка логическое и творческое мышление, связную речь ребенка. Формирования связной речи, базируется на выстраивании связного высказывания с помощью зрительных образов (предметные картинки), стимульных символов, из которых составляются схема предложения и план рассказа. В данном пособии предлагается дополнительный материал для логопедических занятий. Этот материал представлен сюжетными картинками, текстами, вопросами к ним, картинно­графическими схемами и планами рассказов. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. «Обучение связной речи детей 5-6 лет. Картинно-графические планы». Л

  • Слайд 15

    Развитие лексико-грамматических представлений

    Практическое усвоение лексико-грамматических средств языка – важная задача коррекционного обучения детей, имеющих общее недоразвитие речи. Основные задачи обучения: формирование и развитие словаря; формирование грамматически правильного оформления речевого высказывания. Л

  • Слайд 16

    Т. А. Ткаченко «Если ребёнок плохо говорит»

    Предназначено для логопедов, воспитателей и родителей, воспитывающих детей с общим недоразвитием речи. В пособии известного логопеда г. Москвы изложена оригинальная и эффективная система коррекции общего недоразвития у детей 5 лет, в основе которой лежит лексико-грамматический подход к коррекции и развитию устной речи дошкольника. Пособие является частью учебно-методического комплекта. Л

  • Слайд 17

    С. Васильева, Н. Соколова «Логопедические игры для дошкольников»

    Благодаря использованию игр данного пособия повышается активность детей в непосредственной образовательной деятельности. Использование игры делает непосредственную образовательную деятельность более живой, интересной, результативной.  Л

  • Слайд 18

    З. Е. Агранович «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям»

    В данном пособии представлено примерное планирование коррекционной работы по преодолению лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников по годам обучения с сентября по май включительно, а также различные игры и упражнения, направленные на устранение специфических речевых нарушений, входящих в синдром ОНР в дошкольном возрасте. Л

  • Слайд 19

    С.А.Калиниченко, М. С. Гудкова, И. П. Лиханова, Г. Е. Образцова «Развитие речи детей с ОНР, Лексико-грамматические занятия»

    В пособиях представлен материал для работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи, по лексико-грамматическим темам. Методические пособия включают пояснительную записку; задачи и содержание коррекционно-развивающей работы; перечень основных умений и навыков, которыми должны овладеть дети; примерный перспективный и календарный планы занятий по совершенствованию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи для детей с ОНР в логопедической группе; перечень отрабатываемых лексико-грамматических категорий по данной теме; перечень демонстрационного материала. Л

  • Слайд 20

    Н. Э. Теремкова «Логопедические домашние занятия для детей 5-7 лет с ОНР»

    Данный комплект предназначен для детей 5-7 лет с ОНР и состоит из четырех альбомов с логопедическими домашними заданиями по различным лексическим темам. Работа с альбомами рассчитана на три периода обучения в ДОУ. Цель данного пособия — помочь логопеду спланировать коррекционную работу и привлечь родителей и воспитателей к выполнению несложных домашних заданий с детьми. Таким образом, происходит закрепление полученных на фронтальных занятиях знаний, умений и навыков. Система упражнений, предложенная в данных альбомах, основана на принципе постепенного усложнения заданий. В процессе работы дети овладевают различными речевыми умениями и навыками, переносят их в свободное речевое общение. Таким образом, у детей улучшается речь, исчезают проявления общего недоразвития речи. Л

  • Слайд 21

    Обучение грамоте

    Игры и упражнения помогут развить речь и фонематический слух ребенка и отработать произношение звуков, наиболее часто вызывающих трудности. Л

  • Слайд 22

    Эти пособия помогут дошкольникам хорошо подготовиться к обучению грамоте в школе. Все задания построены по принципу постепенного усложнения. Выполняя их, дети учатся читать слоги, определять количество слогов в слове, делать простейший звуковой анализ слов. Занимаясь по логопедическому букварю, ребёнок не только быстро и без труда освоит азбуку, технику осмысленного чтения, станет более внимательным, но и овладеет навыками правильного произношения.

    Л

  • Слайд 23

    И.В.Козина – Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста (старшая группа). Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования В.Н.Волчкова – Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи. – Воронеж.: ТЦ «Учитель» О.С.Ушакова – Развитие речи детей 5 – 7 лет. – М.: ТЦ «Сфера» Используемая методическая литература В

  • Слайд 24

    Используемая методическая литература В.Н.Волчкова – Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. – Воронеж.: ТЦ «Учитель» М.В.Юдаева – Хрестоматия для старшей группы. – М.: «Издательство «Высшая школа» Л.Н.Гасанова – Словесное творчество старших дошкольников на основе национальной культуры башкирского народа. – Уфа.: «Издательство «ИРО РБ» А.А.Гуськова – Подвижные и речевые игры для детей 5 – 7 лет. – Волгоград.: «Учитель» В

  • Слайд 25

    Познавательное развитие

    В

  • Слайд 26

    Используемая методическая литература

    Н.В.Нищева – Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР. Издание переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. – СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС» Н.В.Нищева – Рабочая тетрадь для развития математических представлений у дошкольников с ОНР (с 5 до 6 лет). ФГОС К.В.Шевелев– Готовимся к школе. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. В 2 частях В

  • Слайд 27

    Используемая методическая литература В.Н.Волчкова – Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие – Воронеж.: «ТЦ «Учитель» О.А.Шиян – Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. Для занятий с детьми от 3 – до 7 лет – М.: «Мозаика-Синтез» В

  • Слайд 28

    Используемая методическая литература О.В.Дыбина – Ребенок в мире поиска. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников – М.: «ТЦ «Сфера» Р.Х.Гасанова – Я Родину свою хочу познать – Уфа.: «Издательство «ИРО РБ» Ф.Н.Фазлыева – Мой край – Башкортостан – Уфа.: «Китап» В

  • Слайд 29

    Физическое развитие

    Ю.А.Кириллова. Парциальная программа физического развития в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет. ‒ СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» Цель ‒ создание оптимальных условий для всестороннего полноценного физического развития, укрепление здоровья детей с ОНР в дошкольных образовательных организациях путем повышения физиологической активности органов и систем детского организма.  В

  • Слайд 30

    Используемая методическая литература Ю.А.Кириллова ‒ «Комплексы общеразвивающих упражнений в спортивном зале и на прогулке для детей с ТНР с 5 до 7 лет» ‒ ФГОС. Методический комплект программы Н.В. Нищевой ‒ СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» Ю.А.Кириллова ‒ Картотека подвижных игр в спортивном зале и на прогулке для детей с ТНР с 5 до 6 лет. ФГОС. Методический комплект программы Н.В. Нищевой ‒ СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» Л.И.Пензулаева ‒ Физическая культура в детском саду. Старшая группа – М.: «Мозаика-Синтез» В

  • Слайд 31

    Социально-коммуникативное развитие Л.Л.Тимофеева. Парциальная программа «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет». – Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство-Пресс» Цель – формирование у дошкольников основ культуры безопасности, определяющих возможность полноценного развития различных форм личностной активности детей, способность самостоятельно и безопасно действовать в повседневной жизни (в быту, на природе, на улице и т. д.), неординарных и опасных ситуациях, находить ответы на актуальные вопросы собственной безопасности. В

  • Слайд 32

    Используемая методическая литература Л.Л.Тимофеева ‒ Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в старшей группе ‒ СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» Л.В.Коломийченко ‒ Дорогою добра. Занятия для детей 5 – 6 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию – М.: ТЦ «Сфера» В.И.Петрова ‒ Этические беседы с детьми 5 – 7 лет – М.: «Мозаика-Синтез» А.Т.Рысаева ‒ Игротерапия. Психологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста. – Стерлитамак В

  • Слайд 33

    Используемая методическая литература Н.С.Голицына ‒ Ознакомление старших дошкольников с конвенцией о правах ребенка – М.: «Издательство «Скрипторий» О.И.Давыдова ‒ Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. – М.: ТЦ Сфера М.А.Михайлова ‒ Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы – Ярославль.: «Академия развития» Т.Г.Кобзева ‒ Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа – Волгоград.: «Учитель» В

  • Слайд 34

    Художественно-эстетическое развитие

    И.А.Лыкова «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру). – М.: ИД «Цветной мир» Цель занятий изобразительным искусством – направленное и последовательное воспитание у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческой самореализации. В

  • Слайд 35

    Используемая методическая литература

    И.А.Лыкова ‒ Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М.: «Карапуз-дидактика» В.Н.Волчкова ‒ Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО. – Воронеж.: «ТЦ Учитель» Л.В.Куцакова ‒ Конструирование и художественный труд в детском саду. Конспекты занятий. – М.: «ТЦ Сфера» В

  • Слайд 36

    Используемая методическая литература О.А.Соломенникова ‒ Радость творчества. Ознакомление детей 5 – 7 лет с народным искусством. – М.: «Мозаика-Синтез» И.В.Новикова ‒ Аппликация из природных материалов в детском саду. – Ярославль.: Академия развития В

  • Слайд 37

    Спасибо За Внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке