Содержание
-
Парциальные программы и методические пособия, используемые в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми с ТНР в подготовительной к школе группе учитель-логопед МБДОУ №1 г. Салавата Республики Башкортостан Киселева Татьяна Владимировна 2020 г.
-
Модель образовательного процесса
-
Речевое развитие
-
Основная коррекционно-развивающая программа для детей с тяжелыми нарушениями речи
Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, предлагаемого для реализации в группах комбинированной и компенсирующей направленности дошкольного образовательного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, и полностью соответствующую Закону Российской Федерации «Об образовании» и требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
-
Парциальные программы и методические пособия по развитию и совершенствованию речевых навыков у детей с ТНР в подготовительной к школе группе
-
Раздел 1Развитие лексико-грамматических категорий языка
Книга включает игры, упражнения и тренинги, необходимые для формирования грамматического строя речи, обогащения словаря, формирования слоговой структуры слова, развития связной речи, фонематического восприятия, а также когнитивных процессов детей данного возраста: внимания, памяти, мышления.К каждому занятию разработано задание для закрепления материала. В пособии "Тетрадь логопедических заданий. Подготовительная к школе группа" предлагаются игры и упражнения в доступной для ребенка и его родителей форме.
-
Развитие лексико-грамматических категорий языка
Данный комплект предназначен для детей 5-7 лет с ОНР и состоит из четырех альбомов с логопедическими домашними заданиями по различным лексическим темам. Цель данного пособия — помочь логопеду спланировать коррекционную работу и привлечь родителей и воспитателей к выполнению несложных домашних заданий с детьми. Таким образом, происходит закрепление полученных на фронтальных занятиях знаний, умений и навыков.
-
В сборник включены различные игры и упражнения, направленные на устранение специфических речевых нарушений, входящих в синдром ОНР, у детей дошкольного возраста.Дидактический материал пособия ориентирован на "красные даты" календаря, на выполнение типовой Программы обучения и воспитания в детском саду. Здесь также содержатся методические рекомендации, используемые в работе с дошкольниками с ОНР.
-
Раздел 2Развитие связной речи
В данном пособии дается материал для логопедических занятий, который может быть использован вместо предложенного в конспектах «Логопедические занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа» как дополнительный материал к занятию или для проведения отдельного занятия, как закрепление материала. Это материал для анализа предложений из двух, трех и более слов; для осознания предлога как отдельного слова; для формирования алгоритма рассказов. В пособии представлены предметные и сюжетные картинки, серия картинок с фабульным развитием действия, маркеры с функцией мнемотаблицы, графические схемы предложений и картинно-графические планы рассказов.
-
Развитие связной речи
Альбом 1. Мир растений. На материале лексических тем "Деревья и кустарники", "Фрукты", "Овощи", "Садовые и лесные ягоды", "Грибы", "Цветы и травы" проводится систематическая работа по развитию словесно-логического мышления и связной речи детей. Альбом 2. Мир животных. На материале лексических тем "Дикие животные леса", "Домашние животные", "Животные Севера и жарких стран", "Домашние птицы", "Перелетные и зимующие птицы", "Рыбы", "Насекомые" проводится систематическая работа по развитию словесно-логического мышления и связной речи детей. Альбом 3. Мир человека. На материале лексических тем "Одежда, обувь, головные уборы", "Инструменты", "Профессии", "Транспорт", "Мебель", "Посуда" проводится систематическая работа по развитию словесно-логического мышления и связной речи детей.
-
Данное пособие включает перспективный тематический план и конспекты занятий по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи в подготовительной к школе логопедической группе.Предлагаемые занятия помогут логопеду спланировать и провести целенаправленную коррекционную работу по развитию связной речи и словесно-логического мышления в течение всего учебного года.Пособие адресовано логопедам и воспитателям логопедических групп.
-
Раздел 3Развитие звуковой культуры речи и слоговой структуры слов
Данный комплект альбомов содержит лексический и иллюстративный материал, предназначенный для автоматизации всех групп звуков и может использоваться педагогами для закрепления в речи уже поставленных звуков.Лексический материал пособия отобран и расположен с максимальным учетом дидактических и методических требований к логопедической работе с детьми и в соответствии с законами русской фонетики. Иллюстративный материал, соответствующий современным представлениям об окружающем мире, способствует привлечению внимания детей и увеличению объема запоминания.
-
Развитие звуковой культуры речи и слоговой структуры слов
анализа и синтеза, развития графических навыков и тонкой моторики. Все это обеспечивает высокую эффективность по закреплению в речи поставленного звуков. Предназначена для работы логопедов и родителей с детьми. Данные тетради состоят из 18 занятий, включающих лексический и грамматический материал, упражнения на развитие различных видов внимания и памяти, логического мышления, формирования навыков звукового
-
Вместе с его автоматизацией у ребенка совершенствуется навык чтения, развивается мелкая моторика, творческое воображение.Автоматизация звука проводится по традиционной в логопедии схеме. В пособии предлагается система упражнений по автоматизации звука у дошкольников 4-7 лет, которая превращает однообразную и монотонную работу по закреплению произношения звука в интересную игру.
-
В данном пособии предложена система логопедических мероприятий по устранению у детей дошкольного и младшего школьного возраста такого сложного для коррекции, специфического вида речевой патологии, как нарушение слоговой структуры слов,— дефекта, ведущего к возникновению дисграфий и дислексии. Пособие адресовано практическим логопедам, учителям начальных классов, методистам и воспитателям специализированных ДОУ компенсирующего вида, а также родителям.
-
В пособиях освещаются особенности коррекционной работы по формированию слоговой структуры слова у детей с тяжелыми нарушениями речи. Систематизация и подбор речевого и дидактического материала, лексическая насыщенность занятий помогут учителям-логопедам решать данные проблемы с учетом основных этапов развития речевых навыков у детей дошкольного возраста
-
Раздел 4Подготовка к обучению грамоте
В книге представлены задания и упражнения, которые в игровой форме помогают малышам научиться осмысленно читать и грамотно писать. Начиная с простой штриховки и раскрашивания, дети постепенно научатся писать буквы, слова и даже целые предложения. Специальные упражнения будут способствовать формированию языкового чутья, познавательной и творческой активности малышей, развитию памяти и внимания.Для родителей, логопедов, воспитателей детских садов, педагогов.
-
Подготовка к обучению грамоте
Представленные в тетради упражнения и задания помогут подготовить ребенка к обучению грамоте в школе.Все задания построены по принципу постепенного усложнения. Выполняя их, дети учатся читать слоги, определять количество слогов в слове, делать простейший звуковой анализ слов. По каждой теме предлагаются задания на подготовку руки к письму.Рабочая тетрадь может быть использована как на занятиях по обучению грамоте, так и для индивидуальной работы с ребенком в нерегламентированное время дома и дополняется методическим пособием "Подготовка к обучению грамоте детей 5-7 лет".
-
«Определяем готовность к школе» Книга представляет собой сборник заданий, которые наиболее часто используются при подготовке к школе. С помощью этих заданий родители смогут определить уровень подготовки ребенка перед поступлением в школу.
-
Пособие предназначено для подготовки детей 5 - 7 лет к обучению грамоте.В книгу вошли 200 разнообразных заданий, выполнение которых поможет развить фонематический слух, овладеть навыками звуко-слогового анализа, расширить лексический запас, приобрести графические навыки.Издание адресовано дошкольным педагогам, логопедам и родителям.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.