Презентация на тему "Понятийный аппарат научного исследования"

Презентация: Понятийный аппарат научного исследования
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Понятийный аппарат научного исследования" по педагогике. Состоит из 13 слайдов. Размер файла 1.92 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Понятийный аппарат научного исследования
    Слайд 1

    Понятийный аппарат научного исследования

  • Слайд 2

    Актуальность исследования Цель исследования Задачи исследования Объект исследования Предмет исследования Гипотеза Методы исследования

  • Слайд 3

    Актуальность темы исследования

    - это степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения данных проблем, вопроса или задачи. Освящение актуальности должно быть кратким и по существу. Можно предложить два основных направления ее характеристики. ПЕРВОЕ связано с неизученностью выбранной темы, т.е. данное исследование направлено на устранение пробелов в этом вопросе. ВТОРОЕ предлагает нам возможность решить определенную практическую задачу на основе полученных в исследовании данных.

  • Слайд 4

    Цель

    Это то, что мы хотим получить при проведении исследования, некоторый образ будущего Например: Тема:«Сравнение английской и русской народных сказок “GOLDILOKS AND THE THREE BEARS” или «ТРИ МЕДВЕДЯ». Цель: Провести сравнительный анализ русской и английской народных сказок и выявить их основные сходства и различия. Тема: «Английский язык в названиях зарубежных товаров». Цель: Классификация англоязычных слов и выражений, используемых в названиях товаров по степени популярности.

  • Слайд 5

    Объект исследования

    Это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию, и избранное для изучения При проведении исследовательской работы существует несколько вариантов определения объекта и предмета исследования. В первом случае они относятся друг к другу как часть и целое, т.е. предмет находится в границах объекта. Предмет исследования определяет тему исследования. Например: «Английский язык в названиях зарубежных товаров». Объект исследования – зарубежные товары, популярные в России. Предмет исследования – перевод и история возникновения англоязычных названий зарубежных товаров.

  • Слайд 6

    Гипотеза

    Предположение, выдвигаемое для объяснения какого либо явления, которое не подтверждено и не опровергнуто. Гипотеза – это предполагаемое решение проблемы. Гипотеза определяет главное направление научного поиска. Она является основным методологическим инструментом, определяющим весь процесс исследования, носящего опытно-экспериментальный характер.

  • Слайд 7

    Гипотеза

    К научной гипотезе предъявляются два основных требования: гипотеза не должна содержать понятий, которые не уточнены; она должна быть проверяема при помощи имеющихся методик. Что значит проверить гипотезу? Это значит логически проверить те следствия, которые из нее вытекают. В результате проверки теорию опровергают или подтверждают.

  • Слайд 8

    Задачи исследования

    это те исследовательские действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной в работе цели, решения проблемы или для проверки сформулированной гипотезы исследования. Например: Тема: «Английский язык в названиях зарубежных товаров». Задачи исследования: изучить понятия «иноязычные слова», «заимствования», «англицизмы»; понять причины заимствования слов; осуществить перевод названий товаров; изучить происхождение названия товаров.

  • Слайд 9

    Методы исследования

    Метод – (от греческого methodos – путь исследования, теория, учение) способ достижения какой-либо цели, решения задачи, совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности. В работе над проектом мы используем общие и специальные методы исследования. Общие Специальные используются только в одной области знания ЭМПИРИЧЕСКИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ Конкретно- химические, социологические математические и т.п.

  • Слайд 10

    Исследователь – эмпирик находится в тесном контакте с предметом исследования.

    Исследователь – теоретик – изучает предмет (явление) на расстоянии.

  • Слайд 11

    Эмпирические методы:1. наблюдение2. анкетирование3. изучение источников информации4. анализ информации и продуктов деятельности5. описание6. измерение7. тестирование8. обследование9. мониторинг10. опытная работа11. эксперимент12. прогнозирование и т.д.

  • Слайд 12

    Теоретические методы:1. анализ 2. синтез 3. сравнение 4. абстрагирование 5. конкретизация 6. обобщение 7. постановка проблем 8. дедукция 9. аналогия 10. моделирование 11. воображение 12. доказательство 13. построение гипотез и т.д.

  • Слайд 13

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке