Презентация на тему "Портфолио учащегося"

Презентация: Портфолио учащегося
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Портфолио учащегося"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 31 слайда. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Портфолио учащегося
    Слайд 1

    Портфолио.

  • Слайд 2

    « Портфолио - это целенаправленная коллекция работ учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс, достижения в одной или более областях.» Д.Майер.

  • Слайд 3

    «Портфолио- отчет по процессу обучения ребенка: что ребенок узнал и как проходил процесс обучения; как он думает, подвергает сомнению, анализирует, синтезирует, производит, создает; и как он взаимодействует на интеллектуальном, эмоциональном и социальном уровнях с другими».

  • Слайд 4

    Основные цели:

    отслеживание, учет, оценивание индивидуальных достижений учащихся; активизация их разноплановой деятельности, повышение образовательной активности школьников; прогнозирование траектории личностного развития ребенка; индивидуализация образования.

  • Слайд 5

    Основные задачи:

    1) формирование умения учиться:ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность; 2) формирование и поддержка учебной мотивации школьников; 3) расширение возможностей самообучения, самоорганизации, самооценки, саморазвития подрастающего поколения.

  • Слайд 6

    4) организация воспитательного процесса с учетом личных стремлений и достижений учащихся; 5) расширение возможностей контрольно-оценочных средств в образовании, введение альтернативных форм оценивания; 6) развитие навыков рефлексивной, оценочной деятельности обучающихся.

  • Слайд 7

    Оформление портфолио.

    Ответственность за оформление портфолио ложится на учащихся, родителей, классных руководителей.

  • Слайд 8

    Ученик:

    самостоятельно формирует портфолио, выбирает те или иные материалы; самостоятельно оценивает свои результаты; самостоятельно вступает в контакт с экспериментами-консультациями; сам представляет себя во всей уникальности своих возможностей, достижений, образовательных и карьерных планов.

  • Слайд 9

    Учитель:

    является консультантом и помощником; является организатором деятельности в данном направлении; способствует вовлечению учащихся в различные виды деятельности; отслеживает индивидуальное развитие ребенка.

  • Слайд 10

    является ответственным за внедрение современного метода оценивания портфолио; ведет дневник наблюдений, фиксирует наблюдения по внедрению в образовательный процесс метода портфолио; готовит аналитические справки с рекомендациями по совершенствованию системы портфолио.

  • Слайд 11

    Родители:

    помогают в заполнении портфолио; осуществляют контроль исполнения портфолио.

  • Слайд 12

    Заместитель директора по учебно-методической работе:

    является ответственным лицом за оценивание портфолио; разрабатывает нормативную документацию, оформляет итоговую документацию; информирует членов педагогического коллектива о результатах деятельности, осуществляет просветительскую деятельность;

  • Слайд 13

    осуществляет контроль внедрения в образовательный процесс портфолио; консультирует классных руководителей по вопросам внедрения портфолио в образовательный процесс; организует и проводит проблемные курсы; организует проведение общешкольных мероприятий: выставок и презентаций портфолио.

  • Слайд 14

    Требования оформления портфолио.

    Систематичность и регулярность ведения портфолио; Достоверность сведений, представлении в портфолио; Аккуратность и эстетичность оформления; Разборчивость при ведений записей; Целостность и эстетическая завершенность представленных материалов; Наглядность.

  • Слайд 15

    Структура портфолио.

    Общие данные личности: 1. 1-й лист портфолио. 2. Самопрезентация, резюме, автобиография. 3. Эссе (рассказ о себе). 4. Карта краткосрочных и долгосрочных планов образования и карьеры.

  • Слайд 16

    Показательное портфолио :

    1) оформленный бланк «Перечень моих достижений»; 2) лучшие работы, отобранные в ходе совместного обсуждения учеником и учителем: исследовательские проекты, статьи, творческие работы и др.; 3) грамоты, дипломы, демонстрирующие высокую результативность в той или иной области деятельности;

  • Слайд 17

    4) результаты эксперимента; 5) вырезки, копии из СМИ: газет, журналов и других изданий; 6) информация, подтверждающая личную учебную инициативу: самост.работы, проекты, исследования; 7) итоговая ведомость образовательного рейтинга.

  • Слайд 18

    Рабочее портфолио :

    1)коллекция работ, которая демонстрирует прогресс учащегося; 2) аудио-, видеозаписи; 3) фотографии; 4) электронные версии работ;

  • Слайд 19

    5) результаты практической деятельности; 6) результаты тестирования; 7) «Творческие, исследовательские и другие работы»; 8) посещение кружков, секций, студий и др; 9) сведения о награждении и поощрении.

  • Слайд 20

    Портфолио отзывов и рекомендаций:

    1) дневники самонаблюдения; 2) отзывы; 3) рецензии с приложением работ; 4) рекомендательные письма; 5) письма поддержки; 6) самоанализ планов и интересов на начало учебного года; 7) самоанализ результатов по итогам учебного года; 8) различные формы самоотчета и самооценки.

  • Слайд 21

    Для оценки личностных и метапредметных достижений школьников используют систему оценивания:

    – содержательность и позитивность; – определённость; – открытость; – технологичность.

  • Слайд 22

    К коммуникативно-ориентированному анализу текстов в курсе русского языка могут быть предъявлены следующие требования:

    – выразительное чтение фрагмента учебного или художественного текста; – умение пересказать своими словами его содержание; – умение объяснить лексическое значение новых слов; – способность выделить главное в тексте; – способность ответить на вопросы учителя и класса.

  • Слайд 23

    Дискуссия по заданной или интересующей школьника теме может оцениваться согласно пяти критериям- требованиям:

    – умение внимательно слушать; – умение задавать вопросы; – умение отвечать на вопросы по существу; – умение отстаивать свою точку зрения; – умение правильно говорить.

  • Слайд 24

    Основная идея портфолио – научить ребёнка обобщать свой опыт, подводить итоги знаний, уметь «презентовать себя».

  • Слайд 25

    Содержание портфолио можно разбить на следующие категории работ:

    – обязательные: промежуточные и итоговые письменные проверочные работы; – поисковые: результаты проектной работы, самостоятельное исследование отдельных предметных проблем; – ситуативные: применение изученного материала в практических ситуациях; – описательные: написание сочинений, эссе; – внешние: отзывы учителей, одноклассников, родителей.

  • Слайд 26

    ПОРТФЕЛЬ ЧИТАТЕЛЯ.

    Мои читательские интересы ________________________________________ О моём любимом литературном герое ____________________________________ О моём любимом писателе _________________________________________ Обложка любимой книги Обложка любимого журнала    

  • Слайд 27

    Рассуждения на темы: «Роль книги в твоей жизни, книга в твоей семье»; «Читать - это интересно?»; «Что интереснее - читать или смотреть?»; «Будут ли люди читать в будущем?»; «Для чего нужны книги?»; «Почему люди читают?» и т. д.

  • Слайд 28
  • Слайд 29
  • Слайд 30

    РУССКИЙ ЯЗЫК.

    Творческие способности: кроссворд или ребус, стихотворение или рассказ на школьную тематику.  

  • Слайд 31

    Список литературы:

    Управление школой № 10 2015 г. Издательский дом «Первое сентября». М.Крутова и Н.Шарина стр.24. Начальная школа №2, январь 2007 г. Издательский дом «Первое сентября». Спецвыпуск «Профильное обучение.» стр.93. Начальная школа «Плюс до и после», раздел «Педагогическая наука и практика» О.Г. Мишанова стр.12.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке