Содержание
-
Портфолио.
-
« Портфолио - это целенаправленная коллекция работ учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс, достижения в одной или более областях.» Д.Майер.
-
«Портфолио- отчет по процессу обучения ребенка: что ребенок узнал и как проходил процесс обучения; как он думает, подвергает сомнению, анализирует, синтезирует, производит, создает; и как он взаимодействует на интеллектуальном, эмоциональном и социальном уровнях с другими».
-
Основные цели:
отслеживание, учет, оценивание индивидуальных достижений учащихся; активизация их разноплановой деятельности, повышение образовательной активности школьников; прогнозирование траектории личностного развития ребенка; индивидуализация образования.
-
Основные задачи:
1) формирование умения учиться:ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность; 2) формирование и поддержка учебной мотивации школьников; 3) расширение возможностей самообучения, самоорганизации, самооценки, саморазвития подрастающего поколения.
-
4) организация воспитательного процесса с учетом личных стремлений и достижений учащихся; 5) расширение возможностей контрольно-оценочных средств в образовании, введение альтернативных форм оценивания; 6) развитие навыков рефлексивной, оценочной деятельности обучающихся.
-
Оформление портфолио.
Ответственность за оформление портфолио ложится на учащихся, родителей, классных руководителей.
-
Ученик:
самостоятельно формирует портфолио, выбирает те или иные материалы; самостоятельно оценивает свои результаты; самостоятельно вступает в контакт с экспериментами-консультациями; сам представляет себя во всей уникальности своих возможностей, достижений, образовательных и карьерных планов.
-
Учитель:
является консультантом и помощником; является организатором деятельности в данном направлении; способствует вовлечению учащихся в различные виды деятельности; отслеживает индивидуальное развитие ребенка.
-
является ответственным за внедрение современного метода оценивания портфолио; ведет дневник наблюдений, фиксирует наблюдения по внедрению в образовательный процесс метода портфолио; готовит аналитические справки с рекомендациями по совершенствованию системы портфолио.
-
Родители:
помогают в заполнении портфолио; осуществляют контроль исполнения портфолио.
-
Заместитель директора по учебно-методической работе:
является ответственным лицом за оценивание портфолио; разрабатывает нормативную документацию, оформляет итоговую документацию; информирует членов педагогического коллектива о результатах деятельности, осуществляет просветительскую деятельность;
-
осуществляет контроль внедрения в образовательный процесс портфолио; консультирует классных руководителей по вопросам внедрения портфолио в образовательный процесс; организует и проводит проблемные курсы; организует проведение общешкольных мероприятий: выставок и презентаций портфолио.
-
Требования оформления портфолио.
Систематичность и регулярность ведения портфолио; Достоверность сведений, представлении в портфолио; Аккуратность и эстетичность оформления; Разборчивость при ведений записей; Целостность и эстетическая завершенность представленных материалов; Наглядность.
-
Структура портфолио.
Общие данные личности: 1. 1-й лист портфолио. 2. Самопрезентация, резюме, автобиография. 3. Эссе (рассказ о себе). 4. Карта краткосрочных и долгосрочных планов образования и карьеры.
-
Показательное портфолио :
1) оформленный бланк «Перечень моих достижений»; 2) лучшие работы, отобранные в ходе совместного обсуждения учеником и учителем: исследовательские проекты, статьи, творческие работы и др.; 3) грамоты, дипломы, демонстрирующие высокую результативность в той или иной области деятельности;
-
4) результаты эксперимента; 5) вырезки, копии из СМИ: газет, журналов и других изданий; 6) информация, подтверждающая личную учебную инициативу: самост.работы, проекты, исследования; 7) итоговая ведомость образовательного рейтинга.
-
Рабочее портфолио :
1)коллекция работ, которая демонстрирует прогресс учащегося; 2) аудио-, видеозаписи; 3) фотографии; 4) электронные версии работ;
-
5) результаты практической деятельности; 6) результаты тестирования; 7) «Творческие, исследовательские и другие работы»; 8) посещение кружков, секций, студий и др; 9) сведения о награждении и поощрении.
-
Портфолио отзывов и рекомендаций:
1) дневники самонаблюдения; 2) отзывы; 3) рецензии с приложением работ; 4) рекомендательные письма; 5) письма поддержки; 6) самоанализ планов и интересов на начало учебного года; 7) самоанализ результатов по итогам учебного года; 8) различные формы самоотчета и самооценки.
-
Для оценки личностных и метапредметных достижений школьников используют систему оценивания:
– содержательность и позитивность; – определённость; – открытость; – технологичность.
-
К коммуникативно-ориентированному анализу текстов в курсе русского языка могут быть предъявлены следующие требования:
– выразительное чтение фрагмента учебного или художественного текста; – умение пересказать своими словами его содержание; – умение объяснить лексическое значение новых слов; – способность выделить главное в тексте; – способность ответить на вопросы учителя и класса.
-
Дискуссия по заданной или интересующей школьника теме может оцениваться согласно пяти критериям- требованиям:
– умение внимательно слушать; – умение задавать вопросы; – умение отвечать на вопросы по существу; – умение отстаивать свою точку зрения; – умение правильно говорить.
-
Основная идея портфолио – научить ребёнка обобщать свой опыт, подводить итоги знаний, уметь «презентовать себя».
-
Содержание портфолио можно разбить на следующие категории работ:
– обязательные: промежуточные и итоговые письменные проверочные работы; – поисковые: результаты проектной работы, самостоятельное исследование отдельных предметных проблем; – ситуативные: применение изученного материала в практических ситуациях; – описательные: написание сочинений, эссе; – внешние: отзывы учителей, одноклассников, родителей.
-
ПОРТФЕЛЬ ЧИТАТЕЛЯ.
Мои читательские интересы ________________________________________ О моём любимом литературном герое ____________________________________ О моём любимом писателе _________________________________________ Обложка любимой книги Обложка любимого журнала
-
Рассуждения на темы: «Роль книги в твоей жизни, книга в твоей семье»; «Читать - это интересно?»; «Что интереснее - читать или смотреть?»; «Будут ли люди читать в будущем?»; «Для чего нужны книги?»; «Почему люди читают?» и т. д.
-
-
-
РУССКИЙ ЯЗЫК.
Творческие способности: кроссворд или ребус, стихотворение или рассказ на школьную тематику.
-
Список литературы:
Управление школой № 10 2015 г. Издательский дом «Первое сентября». М.Крутова и Н.Шарина стр.24. Начальная школа №2, январь 2007 г. Издательский дом «Первое сентября». Спецвыпуск «Профильное обучение.» стр.93. Начальная школа «Плюс до и после», раздел «Педагогическая наука и практика» О.Г. Мишанова стр.12.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.