Содержание
-
«Портфолио дошкольника как инновационная технология в ДОУ»
Выполнила: воспитатель Тюкина А.В.
-
Портфолио дошкольника - это, прежде всего, копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни. Это так называемое «досье успеха», в котором отражается всё интересное и достойное из того, что происходит в жизни ребенка.
-
Цель портфолио: собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития дошкольника, его усилия, прогресс и достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей.
-
Задачи портфолио:- создать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха;- повысить самооценку и уверенность в собственных возможностях;- максимально раскрыть индивидуальные способности каждого ребенка;- развить познавательные интересы дошкольников и формировать готовность к самостоятельному познанию;- формировать установку на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развивать мотивацию творческого роста;- формировать положительные нравственные качества личности;-приобретать навыки рефлексии, формировать умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями;-закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации.
-
Значимость:1. Данная технология направлена на взаимодействие всех участников образовательного процесса (дети, педагоги и родители совместно участвуют в создании единого творческого продукта);2. Это один из способов повышения качества образовательного процесса (благодаря технологии портфолио сегодня возможно продемонстрировать успехи воспитанников детского сада). Создание портфолио - представления позволит раскрыть индивидуальные достижения, а главное - объединить в творческом процессе усилия родителей, воспитанников и педагогов.
-
Функции портфолио:- диагностическая (фиксирует изменения и рост за определенный период времени);- целеполагающая (поддерживает образовательные цели);- мотивационная (поощряет достигнутые ребенком результаты); - содержательная (раскрывает весь спектр выполняемых работ);- развивающая (обеспечивает непрерывность процесса обучения и развития от года к году);- рейтинговая (показывает диапазон навыков и умений);- просветительская работа с родителями.
-
Виды портфолио.- Электронный портфолио:пока ещё новый вид систематизации информации. Именно он больше всего привлекает старших дошкольников. Портфолио в электронном варианте – это всегда красочное, яркое зрелище, с множеством интересных эффектов. Но не все педагоги и родители владеют компьютерной программой PowerPoint, и не в каждом учреждении, особенно в группе, есть компьютер.- Портфолио – раскраска:ребенок может сам раскрашивать странички. (допустимо и наклеивание готовых изображений. Но надо помнить, что содержание рубрик необходимо заполнять еще и информацией).- Печатное портфолио: одно из самых традиционных. Создаётся в виде папок, картотек. Страницы его должны быть оформлены так, чтобы дошкольник, который ещё не умеет читать, смог понять, о чём идёт речь (фотографии, рисунки, иллюстрации).
-
Алгоритм работы по составлению портфолио: 1. Постановка цели: автору должно быть понятно, для чего необходимо создавать портфолио. 2. Определение вида портфолио: вид портфолио может быть предложен педагогом, родителем или выбран по желанию детей. 3. Определение временного отрезка , во время которого будет собираться информация. 4. Определение структуры портфолио: общее количество рубрик, из них часть – обязательные, которые должны быть у каждого, часть - по выбору автора. 5. Определение критериев оценивания: обсуждаются и определяются совместно с родителями, детьми и педагогом (наличие всех обязательных рубрик, аккуратность выполнения работы и т.п.) 6. Презентация.
-
Структура портфолио.Четкой структуры создания портфолио не существует. Она подбирается исходя из индивидуальных возможностей и интересов ребенка. Главное условие – портфолио должно быть ярким и красочным, в идеальном случае, оно станет любимой книжкой с картинками для ребенка и предметом гордости для его родителей.Каждый раздел портфолио имеет название: «Познакомьтесь со мной», «Я расту», «Мои любимые занятия», «Мои друзья», «Кем буду», «Волшебные пальчики», «Чем могу, помогу», «Прыг-скок» и т. д.
-
Разделы портфолио:- Титульный лист: информация о ребенке (фамилия, имя, отчество, дата рождения; дата начала ведения, дата окончания.- Раздел 1.«Мое творчество» (в разделе помещаются образцы творчества ребенка - рисунки, рассказы, аппликации).- Раздел 2. «Мои достижения». Грамоты, дипломы.Некоторые дети получают свои первые дипломы и медали уже в дошкольном возрасте. Кто-то побеждает в конкурсе рисунков на асфальте, кто-то становится победителем творческого конкурса. Данный раздел - копилка всевозможных наград, полученных ребенком.- Раздел 3.«Я расту!». Антропометрические данные: вес, рост, можно прорисовать ладошку ребёнка на разных возрастных этапах.- Раздел 4. «Чем могу, помогу». Дошкольники с первых лет жизни активно "принимают участие" в работе по дому: поливать и опрыскивать цветы, протирать пыль, помогать по кухне. Сначала это игра, подражание. Затем ребенок вполне серьезно относится к домашним обязанностям. Несложно сделать несколько снимков, на которых маленькие помощники с усердием выполняют работу по дому, в группе.
-
Взаимодействие с семьёй. Очень важно сделать родителей своими союзниками в непростом деле сбора портфолио. Важно научить наблюдать, замечать все новое и интересное и непременно фиксировать, записывать. С помощью портфолио родители видят своего ребенка со стороны, его желания, интересы.
-
-
-
-
Заключение. Трудно подвести итоги работы с портфолио с помощью цифр, т.к. она нацелена на долгосрочный результат, который, возможно, найдет отклик в душе ребенка, когда он станет старше и начнет оценивать себя с позиции успешности и реальных жизненных достижений. Вот тогда, мысленно вернувшись в детство, он поймет, что первые шаги к воспитанию своей уверенности он заложил еще в дошкольном возрасте под руководством близких и любящих взрослых – родителей, педагогов. Портфолио- это собственность ребёнка. Его любимая книга, которую воспитанник сам создавал вместе с родителями, воспитателями. В ней он выразил, свои интересы, желания, мечты. Портфолио дошкольника может стать не только предметом его гордости, но и инструментом самопознания, важнейшей точкой соприкосновения во взаимодействии "ребенок - родители". А работа над его составлением - интереснейшим духовным взаимообогащением. Заняв свое достойное место в семейном архиве, портфолио подарит много нежных воспоминаний и доставит не меньше удовольствия, чем семейный фотоальбом или видеотека.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.