Презентация на тему "Социально-личностное развитие дошкольников"

Презентация: Социально-личностное развитие дошкольников
Включить эффекты
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.63 Мб). Тема: "Социально-личностное развитие дошкольников". Предмет: педагогика. 36 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.2 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Социально-личностное развитие дошкольников
    Слайд 1

    СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Документы, обеспечивающие содержание ФГТ (федеральных государственных требований) по ДОУ:

    Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ №655 от 23.11.2009 года). 2. Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (проходят согласование). 3. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (разрабатывается уполномоченным федеральным государственным органом на основе ФГТ, в настоящее время проходит апробацию). 4. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (разрабатывается уполномоченным федеральным государственным органом на основе ФГТ).

  • Слайд 3

    Концептуальные основы ФГТ:

    Развивающееобразование; единство воспитательных, развивающих и обучающих задач; Научная обоснованностьи практическая применимость (соответствие фундаментальным основам возрастной психологии и дошкольной педагогики; культурно-исторический, деятельностный, личностно-ориентирован-ный подходы к развитию ребенка); Интеграцияобразовательных областей (взаимодействие содержания образовательных областей для обеспечения целостности образовательного процесса); Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса (доступность тем, мотивация); Организация образовательного процесса на адекватных возрасту формах и видах деятельности (ведущий вид деятельности – игра);

  • Слайд 4

    Физическое развитие Познавательно-речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-личностное развитие «Физическая культура» «Здоровье» «Коммуникация» «Чтение детям художественной литературы» «Познание» «Музыка» «Художественное творчество» «Социализация» «Труд» «Безопасность» СОДЕРЖАНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГТ)

  • Слайд 5

    СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) формирование положительного отношения к труду освоение первоначальных представлений социального характера включение детей в систему социальных отношений «Социализация» «Безопасность» «Труд»

  • Слайд 6

    Социализация

    развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

  • Слайд 7

    Портфолио дошкольника

    Портфолио – это так называемое «досье успеха», в котором отражается всё интересное и достойное из того, что происходит в жизни человека.

  • Слайд 8

    Функции портфолио

    диагностическая - фиксирует изменения и рост (умственный и физический) за определенный период времени; целеполагательная – поддерживает образовательные цели мотивационная - поощряет достигнутые ребенком результаты; содержательная - раскрывает весь спектр выполняемых работ; развивающая - обеспечивает непрерывность процесса обучения и развития от года к году; рейтинговая - показывает диапазон навыков и умений.

  • Слайд 9

    Чтобы портфолио достигло своей цели, необходимо соблюдать ряд условий:

    Добровольность. Создатель портфолио должен быть заинтересован в его создании. Отбор материала ребёнок должен делать самостоятельно. И если он не согласен разместить какой-либо материал в папке портфолио, то делать это не нужно.. Чётко понимать цель сбора информации, цель создания самого портфолио. Она может быть различной: - для сбора достижений, которые отражают результаты работы по какому-то направлению (например, достижения в изобразительном искусстве, спортивные достижения и т. д. ) - накопительной, когда информация собирается за определённый период. Таким образом, можно увидеть путь развития ребёнка за определенный отрезок времени (например, от рождения до 3-х лет, от 5 до 7 лет и т. д. ) - тематическое портфолио; составляется исходя из темы. Например, моё домашнее животное, лето-весёлая пора и т. д. Количество разделов и рубрик, их тематика определяется индивидуально для каждого случая. Весь собранный материал необходимо систематизировать и хранить так, чтобы было удобно его использовать. Структуру и содержание портфолио определяет, либо педагог, либо члены семьи (обязательно учитывать мнение ребёнка) . Систематичность в сборе информации (пополнение и анализ имеющихся материалов; заранее определить периодичность работы (например, не реже 1 раза в неделю, 1 раза в месяц, 1 раза в квартал и т. д.

  • Слайд 10

    Виды портфолио

    Электронный портфолио. Это довольно новый вид систематизации информации. Именно он больше всего привлекает старших дошкольников. Портфолио в электронном варианте – это всегда красочное, яркое зрелище, с множеством интересных эффектов. . Портфолио-раскраска. Этот вид портфолио так же привлекателен для ребёнка. Ведь он сам может раскрашивать странички. Так же здесь допустимо и наклеивание готовых изображений. Но надо помнить, что содержание рубрик необходимо заполнять информацией. Печатное портфолио одно из самых традиционных. Создаётся в виде папок, картотек. .

  • Слайд 11

    Рубрики портфолио

    «Познакомьтесь со мной». Раздел пополняется данными о рождении, знаке зодиака, информацией, кто из знаменитостей родился в этот день. Можно разместить информацию о том, что означает имя ребёнка. А также генеалогическое древо. «Я расту». Эту рубрику можно подразделить на две: Вот какой я большой: вес, рост, можно прорисовать ладошку ребёнка на разных возрастных этапах Чему я научился: прописываются умения и навыки, которые ребёнок приобрёл за прошедший год. Например, научился выговаривать звук –р, считать до десяти и т. д. «Моя семья»: помещаются фотографии членов семьи, рисунки ребёнка. Каждое изображение дополняется рассказом. «Мои друзья»: аналогично рубрике «Моя семья» «Мир вокруг нас»: фото или детские рисунки путешествий, семейного отдыха, прогулок, походов. «Золотые ручки». Этот раздел может содержать работы детей, сделанные своими руками или фотографии, если они объёмные. Обязательно прописывается дата, тема работы. «Расскажи обо мне»: рассказы о том, какой ребёнок на взгляд родителей, воспитателя детского сада, друга и т. д. «Размышления вслух»: высказывания детей, интересные речевые обороты, слова, размышления. «Мои достижения»: грамоты, благодарственные письма и т. д

  • Слайд 12

    Алгоритм работы над портфолио

    Постановка цели: автору должно быть понятно, для чего необходимо создавать портфолио. Определить вид портфолио. Определить временной отрезок, во время которого будет собираться информация. Определить структуру портфолио: количество, название рубрик. Презентация портфолио.

  • Слайд 13

    Титульные листы

  • Слайд 14

    Работая над составлением портфолио, родители и ребенок не только поддерживают постоянный интерес к познавательной деятельности. Вместе с этим они приобретают бесценный опыт работы с портфолио, который, возможно, пригодится им уже в начальной школе, а в среднем звене будет просто необходим. Портфолио дошкольника может стать не только предметом его гордости, но и инструментом самопознания, важнейшей точкой соприкосновения во взаимодействии "ребенок - родители". А работа над его составлением - интереснейшим духовным взаимообогащением. Заняв свое достойное место в семейном архиве, портфолио подарит много нежных воспоминаний и доставит не меньше удовольствия, чем семейный фотоальбом или видеотека.

  • Слайд 15

    Безопасность

    формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

  • Слайд 16

    Труд

    развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

  • Слайд 17

    Виды детского труда Хозяйственно-бытовой Ручной труд Самообслуживание Труд в природе

  • Слайд 18

    организация труда детей в детском саду

    ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ дежурства (индивидуальные и совместные) Коллективный труд поручения (индивидуальные и совместные) Эпизодические (краткосрочные) длительные Отсроченные по времени По столовой и занятиям По столовой и занятиям и уголку природы 4-6 детей 6-20 детей младший старший младший старший

  • Слайд 19

    виды организации трудовой деятельности в детском саду Индивидуальный труд Коллективный труд Труд рядом совместный общий

  • Слайд 20

    «Самообслуживание и детский труд»(младший возраст)

  • Слайд 21

    Анкета для родителей «Ребёнок дома» 

    Умеет ли ваш ребёнок самостоятельно одеваться? Всегда одевается сам Одевается по просьбе взрослого Одевается с помощью взрослого Умеет, но не любит делать это самостоятельно Не умеет Есть ли у вашего малыша какие – либо домашние обязанности (убрать игрущки, расправить постель, расставить чайные чашки и д.р.)? Да Нет Проявляет ли ваш ребёнок желание помочь в каком-либо деле? Да Нет Как вы относитесь к просьбе делать что-либо с вами? Принимаю предложение Иногда разрешаю Отказываюсь от помощи      

  • Слайд 22

    Формы работы

    Беседа о значении труда дежурных Игра «Какой помощник» На занятиях по лепке, рисованию изготовление подарков для дежурных Совместное изготовление стенгазеты «Мы дежурим» Проведение Праздника дежурных Презентация стенгазеты «Мы дежурим» Вечер-развлечение «Как мы взрослым помогаем».

  • Слайд 23

    «Одним из положений Федеральных государственных требований… является следующее: Программа должна основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса» О.А. Скоролупова, Н.В. Федина ст. «О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании» в рубрике «Федеральные требования. Комментарии» Д.В. № 5, 2010 г., стр.40

  • Слайд 24

    Комплексно-тематическое планирование образовательно-воспитательной работы с детьми позволит повысить качество образовательно-воспитательного процесса в дошкольном учреждении, сделать жизнь детей в детском саду более интересной, а образовательный процесс – мотивированным, а так же освободить больше времени для детской игры.

  • Слайд 25

    комплексно -тематическое планирование

    темообразующие факторы «заражающие» события праздники реальные события воображаемые события «смоделированные» события

  • Слайд 26

    Программа «Успех»

    В основу реализации комплексно-тематического принципа построения Программы положен примерный календарь праздников, который обеспечивает: • социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в ходе подготовки и проведения праздников; • «проживание» ребёнком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности; • поддержание эмоционально-положительного настроя ребёнка в течение всего периода освоения Программы; • технологичность работы педагогов по реализации Программы (годовой ритм: подготовка к празднику — проведение праздника, подготовка к следующему празднику — проведение следующего праздника и т. д.); • многообразие форм подготовки и проведения праздников;

  • Слайд 27
  • Слайд 28
  • Слайд 29
  • Слайд 30

    1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.2. Любознательный, активный. 3. Эмоционально отзывчивый. 4.Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. 5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. 7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе. 8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.9. Овладевший необходимыми умениями и навыками. 

    Социальный портрет ребёнка 7 лет, освоившего основную образовательную программу дошкольного образования

  • Слайд 31

    Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками Любознательный, активный Эмоционально отзывчивый Самостоятельно выполняет культурно-гигиенические навыки, процедуры и соблюдает правила здорового образа жизни Проявляет интерес к страноведческим знаниям, национальностям людей. Задаёт вопросы о России, её общественном устройстве, других странах и народах мира, их особенностях. Задаёт вопросы морального содержания. Инициирует общение и совместную со взрослыми и сверстниками деятельность. Организует сюжетно- ролевые, театрализованные, режиссёрские игры Эмоционально реагирует на окружающую действительность. Сочувствует, сопереживает, сорадуется. Испытывает гордость за достижения отдельных россиян и России в целом, любовь к «малой» И «большой» Родине.

  • Слайд 32

    Способный управлять своим поведением и планировать свои действия Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками инициирует общение в корректной форме; достигает успеха в установлении контактов со взрослыми и детьми в различных видах деятельности и общении; участвует в коллективных играх и занятиях, соблюдает элементарные моральные нормы и правила поведения; оказывает помощь другому положительно относится к требованиям соблюдения моральных норм и правил поведения без напоминания выполняет процессы самообслуживания, самостоятельно контролирует и оценивает качество результата соблюдает элементарные правила безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях устанавливает конструктивные ролевые и реальные социальные взаимоотношения со взрослыми и детьми; умеет планировать свою и общую (коллективную) работу; отбирает более эффективные способы действий.

  • Слайд 33

    Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе государстве, мире и природе Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Овладевший необходимыми умениями и навыками  положительно оценивает себя. Имеет представление о некоторых видах опасных ситуаций способах поведения в них, оказания самопомощи и помощи другому человеку. Имеет представление о различных видах труда взрослых, способен воспринимать и удерживать составную инструкцию к выполнению познавательной и исследовательской задачи, к выбору способа её выполнения, описывать процесс выполнения задания, проводить его самоанализ, давать самооценку результатов. Умеет действовать по собственному плану. владеет всеми видами детского труда (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе). Избирательно освоил некоторые виды ручного труда в соответствии с собственными гендерными и индивидуальными потребностями и возможностями

  • Слайд 34

    Социализация

  • Слайд 35
  • Слайд 36
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке