Презентация на тему "Доклад по теме: "Портфолио дошкольника""

Презентация: Доклад по теме: "Портфолио дошкольника"
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Доклад по теме: "Портфолио дошкольника"" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 19 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по окружающему миру в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Доклад по теме: "Портфолио дошкольника"
    Слайд 1

    1 Портфолио дошкольника Выполнила: Кужугет Л.А Проектная технология Игровая технология Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад «Алёнушка» с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республика Тыва

  • Слайд 2

    2 Технология портфолио дошкольника Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка. Существует ряд функций портфолио: диагностическая (фиксирует изменения и рост за определенный период времени), содержательная (раскрывает весь спектр выполняемых работ), рейтинговая (показывает диапазон умений и навыков ребенка) и др.

  • Слайд 3

    3 Портфель достижений дошкольника как условие обеспечения индивидуальной траектории развития

  • Слайд 4

    Содержание

    Особенности организации и проведения педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста. Варианты участия в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста.

  • Слайд 5

    Портфолио дошкольника — это своеобразный маршрут его развития, это так называемое «досье успеха», в котором отражается всё интересное и достойное из того, что происходит в жизни ребёнка.

  • Слайд 6

    Цель портфолио – увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального сопровождения воспитанника в образовательном контексте, показать его способность практически применять приобретённые знания и умения.

  • Слайд 7

    Задачи Создать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха; Поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности; Поощрять его активность и самостоятельность; Формировать навыки учебной деятельности; Закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации Укреплять взаимодействие с семьей воспитанника, повышать заинтересованность родителей в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности с ДОУ. Содействовать индивидуализации образования дошкольника;

  • Слайд 8

     ОСОБЕННОСТИ «ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА» Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые воспитанником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других Портфолио дошкольника – перспективная форма представления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного воспитанника. Использование такой формы оценки учебных достижений, как портфолио дошкольника, позволяет воспитателю создать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха.   Использование такой формы оценки учебных достижений, как портфолио дошкольника, позволяет воспитателю создать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха. Портфолио дошкольника – перспективная форма представления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного воспитанника.

  • Слайд 9

    Условия Добровольность Необходимость чётко понимать цель сбора информации, цель создания самого портфолио. Количество разделов и рубрик, их тематика определяется индивидуально для каждого случая. Удобство хранения Индивидуальность Систематичность в сборе информации.

  • Слайд 10

    Функции портфолио Диагностическая – фиксирует динамику развития ребенка;   Целеполагающая – поддерживает учебные цели; Мотивационная – поощряет достигнутые ребенком результаты; Содержательная – раскрывает спектр выполняемых работ; Социообразующа– формирует и развивает детско-взрослый коллектив совместной деятельностия; -Развивающая – обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году; Рейтинговая - показывает диапазон навыков и умений

  • Слайд 11

    Электронный портфолио. Это довольно новый вид систематизации информации. Именно он больше всего привлекает старших дошкольников. Портфолио в электронном варианте – это всегда красочное, яркое зрелище, с множеством интересных эффектов. Портфолио-раскраска. Этот вид портфолио так же привлекателен для ребёнка. Ведь он сам может раскрашивать странички. Так же здесь допустимо и наклеивание готовых изображений. Но надо помнить, что содержание рубрик необходимо заполнять информацией. Печатное портфолио одно из самых традиционных. Создаётся в виде папок, картотек. Виды портфолио

  • Слайд 12

    Принципы работы по составлению портфолио: Первый принцип – единство всех сфер духовной жизнедеятельности ребенка: эмоциональной, волевой, познавательной, коммуникативной. Второй принцип – это совместная деятельность и общение взрослого и ребёнка как движущая сила развития. Основой такого общения становится взаимный поиск пути друг к другу и к контакту с внешним миром, который опирается не на нотации, замечания, нравоучения, а на совместное переживание минут радости, огорчений, открытий.

  • Слайд 13

    Взаимодействие с семьей Портфолио также может использоваться как дополнительный материал при изучении семьи — уклада ее жизни, интересов, традиций. Важно научить родителей наблюдать, замечать все новое и интересное и, непременно, фиксировать, записывать. С помощью портфолио родители видят своего ребенка со стороны, его желания, инте­ресы.

  • Слайд 14

    Критерии оценивания Творческий подход к оформлению Интерес и желание ребенка Значимость для ребенка, его родителей, педагогов

  • Слайд 15

    Алгоритм работы по составлению портфолио Постановка цели: автору должно быть понятно, для чего необходимо создавать портфолио. Определение вида портфолио: вид портфолио может быть предложен педагогом, родителем или выбран по желанию детей. Определение временного отрезка, во время которого будет собираться информация. Определение структуры портфолио: общее количество рубрик, из них часть – обязательные, которые должны быть у каждого, часть - по выбору автора. Определение критериев оценивания: обсуждаются и определяются совместно с родителями, детьми и педагогом (наличие всех обязательных рубрик, аккуратность выполнения работы и т.п.) Презентация.

  • Слайд 16

    Структура создания портфолио дошкольника Четкой структуры создания портфолио не существует. Она подбирается исходя из индивидуальных возможностей и интересов ребенка. Главное условие– портфолио должно быть ярким и красочным, в идеальном случае, оно станет любимой книжкой с картинками для ребенка и предметом гордости для его родителей.

  • Слайд 17

    17 Таким образом, портфолио (папка личных достижений ребенка) позволяет осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку и вручается при выпуске из детского сада как подарок самому ребенку и его семье

  • Слайд 18

    Список литература

    1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. N 1155) [Электронный ресурс]. URL: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_13/m1155.pdf 2. Адаменко, Л.И. Портфолио дошкольника как инструмент комплексной диагностики [Текст] / Л.И.Адаменко // Справочник старшего воспитателя. - 2010. - №12. - С. 18-22. 3. Бывшева, М.В. Что такое портфолио и зачем оно будущему первокласснику? [Текст] / М.Бывшева // Дошкольное воспитание. - 2014. - №2. - С.33-37. 4. Кирьянова Е. А. Портфолио (портфель учебных достижений): становление аутентичного способа оценивания // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S13. – С. 31–37. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76155.htm. 5. Кочкина, Н.А., Чернышова, А.Н. Портфолио в ДОУ [Текст]: сборник /авт.-сост. Н. А. Кочкина. - М.: 2012. - 72 с. 6. Орлова, Л. Портфолио дошкольника [Текст] / Л.Орлова. Детский портал «Солнышко» [Электронный ресурс]: http://www.solnet.ee/parents/portfolio_4.html 7. Пинская, М.А. Место Портфолио в современном образовании [Электронный ресурс]. URL: http://aneks.spb.ru/obrazovatelnye-tekhnologii/mesto-portfolio-v-sovremennom -obrazovanii.html 8. Юркова, С.Г. Портфолио воспитанника ДОУ [Текст] / С.Г.Юркова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2015. - №12 [Электронный ресурс]. URL: http://www.resobr.ru/article/37252-portfolio-vospitannika-dou 18

  • Слайд 19

    Спасибо за работу!!! 19

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке