Презентация на тему "Портфолио профессиональной деятельности воспитателя"

Презентация: Портфолио профессиональной деятельности воспитателя
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Портфолио профессиональной деятельности воспитателя" по педагогике, включающую в себя 19 слайдов. Скачать файл презентации 2.65 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Портфолио профессиональной деятельности воспитателя
    Слайд 1

    Портфолио профессиональной деятельности Петруня Ольги Васильевны воспитателя казенного учреждения Омской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Гармония"

  • Слайд 2

    Общие сведенияВ 1999 году окончила Омский государственный педагогический университет по специальности "Учитель физики» Общий трудовой стаж работы – 16 летПедагогический стаж – 12 летСтаж работы в казенном учреждении Омской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония» - 2 года 10 месяцев.

  • Слайд 3

    Повышение квалификации:в БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» по теме «Проектирование образовательного процесса по физике и информатике при переходе на ФГОС»Удостоверение от 18.02.2011 г.

  • Слайд 4

    Профессиональная деятельностьЦелью моей работы является: воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обладающей чувством собственного достоинства, с развитой интеллектуальной, коммуникативной и правовой культурой, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению, ориентированной на творчество, самопознание и самовоспитание.Воспитательные задачи:- создание условий, благоприятных для укрепления физического и нравственно-психического здоровья детей;- формирование нравственной и эстетической культуры; - воспитание у детей общечеловеческих норм морали ; - формирование активной жизненной позиции.

  • Слайд 5

    Ресурсное обеспечениеВладею современными методами психолого-педагогической диагностики и применяю их в практической деятельности в работе с воспитанниками учреждения.Учитывая психологические и возрастные особенности детей, осуществляю оптимальный отбор методов, средств и форм реабилитации несовершеннолетних.В реабилитационной воспитательной деятельности использую современные методики и педагогические технологии: - здоровьесберегающие педагогические технологии; -технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - информационно-коммуникативные технологии; -проектная технология.

  • Слайд 6

    САМОАНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Слайд 7

    Современные условия накладывают серьезный отпечаток на здоровье человека, особенно это сказывается в детском и подростковом возрасте. В результате ухудшения социально-экономических и экологических условий за последние десятилетия в стране произошли неблагоприятные перемены в состоянии здоровья детского населения: увеличение количества детей с нарушением физического развития, прогрессирующий рост распространенности хронических патологий, повышение эпидемической заболеваемости. Эти же тенденции, но в большей степени и с определенными особенностями, имеют место среди воспитанников реабилитационных центров, школ-интернатов и детских домов.Многие воспитанники являются сиротами или воспитывались в неблагополучных семьях. Неблагоприятные социальные условия, наряду с плохой наследственностью, вызывают задержку физического развития, депривационные состояния, психоэмоциональную неустойчивость, хронические заболевания. Кроме того, современная жизнь создает повышенный риск социально обусловленных заболеваний: проблема наркозависимости, венерических болезней, туберкулеза, ВИЧ-инфицирования смещается в более ранние возрастные периоды и нарастает быстрыми темпами.

  • Слайд 8

    Проведенные исследования показали неутешительные результаты: среди 35 воспитанников в возрасте 9 – 16 лет, поступивших в учреждение, более чем у половины (62%) отсутствуют или не полностью сформированы потребности к соблюдению правил личной гигиены, физической активности, рациональному питанию, отказу от вредных привычек, созданию, укреплению и сохранению своего здоровья. Поэтому, каждый ребенок за время пребывания в нашем учреждении должен получить знания, которые будут востребованы им в дальнейшей жизни, включая знания о сохранении и укреплении собственного здоровья. В связи с этим, была разработана и рецензирована авторская программа по здоровьесбережению «Планета здоровья». Цель программы: сохранение, улучшение и укрепление состояния здоровья детей и подростков. Данная программа состоит из четырех блоков:1. «Гигиена – залог здоровья и предупреждения инфекционных заболеваний». 2. «Здоровье и окружающая среда».3. «Профилактика вредных привычек».4. «Нравственно-половое воспитание. Профилактика венерических заболеваний и СПИДа».

  • Слайд 9

    В рамках реализации данной программы постоянно проводятся открытые и тематические мероприятия:- Игровой тренинг «Иллюзии»;- Спортивное мероприятие «Быстрее, выше, сильнее»;- Тематическое занятие «Безопасное поведение на дорогах»;- Эстафета «Остров сокровищ»;- Конкурсная программа «Осенний калейдоскоп»;- Диспут «Курить или жить»;- Круглый стол «Привычка – вторая натура»; - Праздник «День Здоровья».Диагностика результатов выявила следующие положительные показатели, что говорит об успешности реализации данной программы: значительное повышение уровня самооценки воспитанников о влиянии факторов риска на ухудшение здоровья, возросшую потребность в ведении здорового образа жизни (43% на начало и 91% на конец реабилитационного процесса); увеличение числа воспитанников, владеющих навыками поведения в ситуациях, представляющих опасность в природе, обществе, домашних условиях (23% на начало и 95 % на конец); возросший уровень понимания воспитанниками вреда табакокурения, повышение уровня самосознания, самодисциплины, способности сделать правильный выбор (56% на начало и 93 % на конец); возросший уровень сформированности представлений о будущей семейной жизни воспитанников, возросшая сексуальная грамотность (23% на начало и 97% на конец).

  • Слайд 10

    Диагностика уровня самооценки воспитанников о влиянии факторов риска на ухудшение здоровья (методика Н.К.Смирнова)

    * р.п. – реабилитационный период

  • Слайд 11

    Диагностика представлений воспитанников о поведении в ситуациях,, представляющих опасность (методика С.В.Потапова)

    * р.п. – реабилитационный период

  • Слайд 12

    Диагностика уровня понимания воспитанниками вреда табакокурения (методика А.А.Александрова,В.Ю.Александровой)

    * р.п. – реабилитационный период

  • Слайд 13

    Диагностика уровня сформированности представлений о будущей семейной жизни (методика А.К.Прутченкова)

    * р.п. – реабилитационный период

  • Слайд 14

    Для развития полноценной личности воспитанников в своей работе уделяю большое внимание и другим важным направлениям воспитания, которые развиты у поступающих в учреждение детей и подростков на низком уровне: формированию и развитию коммуникативных навыков; воспитанию нравственных и патриотических качеств; развитию творческих способностей детей и подростков. По данным направлениям провожу открытые мероприятия: «Удивительное рядом»; «Развитие общения и коммуникативных умений»; «Выборы президента страны»; «Общение – это искусство»; «Новогодний калейдоскоп». Под моим руководством воспитанники принимают участие в творческих городских, областных, всероссийских конкурсах и конкурсах с международным участием, где становятся победителями и лауреатами: Конкурс с международным участием «Чудо-дерево»; Всероссийский конкурс «В будущее по железной дороге»; Областной конкурс «Пасхальный сувенир»; Областной конкурс «Ярмарка ремесел»; Областной конкурс«Новогодняя игрушка».

  • Слайд 15

    Вместе с детьми организуем творческие выставки в учреждении: «Фоторамки своими руками» из подручного материала; «Моя семья» из СД-дисков; «Веселый зоопарк» из СД-дисков; «Наши руки не знают скуки» из одноразовой посуды; «Наши права» из подручного материала; «Зимняя сказка» из подручного материала; «Сочи - 2014» из бумаги и подручных средств. На конец реабилитационного периода отмечается положительная динамика в развитии данных направлений: наблюдается повышение уровня развития коммуникативных качеств, развитие навыков общения (33% на начало и 86% на конец реабилитационного процесса); повышение уровня сформированности нравственных и патриотических качеств (18% на начало и 73% на конец); расширение диапазона творческих способностей (28% на начало и 92% на конец).

  • Слайд 16

    Диагностика уровня развития коммуникативных качеств, развития навыков общения (методика В.В. Синявского, В.А. Федорошина)

    * р.п. – реабилитационный период

  • Слайд 17

    Диагностика уровня сформированности нравственных и патриотических качеств (методика Н.П. Капустина)

    * р.п. – реабилитационный период

  • Слайд 18

    Диагностика уровня развития творческих способностей (методика Г.Г.Григорьевой )

    * р.п. – реабилитационный период

  • Слайд 19

    Принимаю участие в тематических и праздничных мероприятиях учреждения: «Новый год», «Рождественские святки», «День здоровья» и многих других. В рамках межведомственного взаимодействия организую тематические мероприятия для детей в БДОУ "Детский сад № 131 комбинированного вида". Имею печатную публикацию в сборнике Всероссийской научно-практической конференции «Культура, наука, образование в духовно-нравственном воспитании» по теме: «Нравственно-половое воспитание подростков в условиях социально-реабилитационного центра». Делюсь опытом работы по социальной реабилитации несовершеннолетних на педагогической студии учреждения, на заседаниях КУЗОО «СДТКБ», конференциях с докладами и мастер-классами: «Нравственно-половое воспитание подростков в условиях специализированных учреждений», «Наши руки не для скуки». Награждена Благодарностью учреждения Омской области КУ «СРЦН «Гармония».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке