Содержание
-
Социального педагогаКоциевой Дианы Тамерлановны Портфолио
-
2 Содержание портфолио. Введение Мои направления, как школьного социального педагога Должностная инструкция социального педагога Перспективный план работы Циклограмма Работа с учащимися из социально-незащищенных семей. Основные направления деятельности школьного социального педагога. Приказ « Об освобождении от оплаты за питание в ГПД. Сводная социальная характеристика учащихся. Мои увлечения ( фото) В ногу со временем(фото) Семинар «Оказание психосоциальной помощи учащимся в рамках школы» (фото) Мои личные данные Родительское собрание в 8 классах Классный час в 5 классе Общешкольное родительское собрание
-
Если ребенка критикуют, Он учится осуждать. Если ребенок живет с чувством безопасности, Он учится доверять себе. Если ребенок живет с враждебностью, Он учится драться. Если ребенка принимают, Он учится любить. Если ребенок живет в страхе, Он становится тревожным. Если ребенка признают, Он учится ставить перед собой цели. Если ребенка жалеют, Он учится жалеть. Если ребенка одобряют, Он учится любить себя. Если ребенок живет с ревностью, Он учится испытывать вину. Если ребенок живет с дружелюбием, Он узнаёт, что мир хорошее место для жизни……. Х.Дж. Джинотт. 23.10.2021 3
-
Введение «Социальный педагог – соратник ребенка, и его педагогическое искусство состоит в том, чтобы не делать все за ребенка, а вовлечь его в деятельность. Социальный педагог помогает воспитаннику понять окружающий мир…» Социальный педагог - ключевая фигура в школе, призванная объединить усилия семьи, школы, общественности, для оказания помощи ребенку. Социальный работник – единая профессия, представленная многогранным веером разновидностей и специализаций. Было бы ошибочным считать социального педагога одной из разновидностей социального работника, или сводить его функции к деятельности в рамках общеобразовательной школы или какого- либо другого учреждения. Главной сферой деятельности социального педагога является социум (сфера ближайшего окружения личности, человеческих отношений.) При этом приоритетной является сфера отношений ребенка в семье и его ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог работает с детьми, их семьями, семейно- соседским окружением, и цель его деятельности – организация профилактической социально значимой деятельности детей и взрослых в социуме. Социальный педагог по своему профессиональному предназначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, ее порождающие, обеспечить профилактику различного рода негативных явлений, отклонений в поведении людей, в их общении и таким образом, оздоровить окружающую социальную микросреду. Социальный педагог всегда отстаивает права своего клиента, выступает в качестве эксперта в постановке «социального диагноза», определяет методы допустимого компетентного педагогического вмешательства в решение его проблемы. В своей работе социальный педагог обязан опираться на различные нормативно-правовые акты и документы: закон «Об образовании», Конвенцию ООН по правам ребенка, методические письма и др.
-
Мои направления работы, как школьного социального педагога следующие: помощь семье в проблемах, связанных с учебой и воспитанием ребенка; помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его воспитание и обучение; привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-значимых мероприятий, акций; распознавание и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребенка с целью предотвращения серьезных последствий; консультирование детей и их родителей, лиц заменяющих родителей по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций; выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов соответствующих учреждений и организаций ; помощь педагогам в разрешении конфликтов с детьми.
-
В своей работе я всегда стараюсь: слушать клиента и задавать вопросы; проявлять сочувствие, искренность, теплоту, доверие и оказывать поддержку учащимся; проявлять выдержку, понимание проблемы и ситуации; деликатность, чувство такта; быть коммуникабельным, контактным, уметь «разговорить» клиента, совместно определить пути решения проблемы; быть нужным, интересным для окружающих, направляя на это свои личностные возможности, эрудицию, опыт; быть посредником, связующим звеном между клиентом и его окружением; быть неформальным в работе с клиентом, выполнять роль советчика, помощника клиента в решении им собственных проблем, строить взаимоотношения на основе диалога; всегда исходить из позиции гуманизма и милосердия, не осуждать и не упрекать клиента, уважать его достоинство, предупреждать возможности негуманного поведения по отношению к личности или группе людей; защищать от физического или душевного дискомфорта, расстройства, опасности, унижения; информировать людей о доступности социальных служб для различных групп населения; соблюдать высокие нравственные стандарты своего поведения, исключая любые уловки, ведения кого-либо в заблуждение, нечестные действия, всегда действовать исключительно в интересах клиента; нести персональную ответственность за качество своей работы; защищать чистоту профессии, уважать и доверять коллегам в ходе профессиональных взаимоотношений и взаимодействия, выступать против поведения любого из своих коллег; не использовать свои профессиональные отношения в личных целях, уважать и не разглашать тайну, доверенную вам; стремиться к постоянному повышению профессиональных знаний, мастерства, уровня квалификации как специалиста в области социальной работы.
-
Основными методами изучения социальных результатов являются: наблюдение практической деятельности социального педагога (это формы общения с клиентами, степень удовлетворенности клиента результатами, участие в различных видах деятельности, атмосфера в микросоциуме); беседа с детьми, с родителями, воспитателями, педагогическими работниками; анализ анкет, социологических опросников; участие в общем собрании детей, жителей микрорайона, родителей; изучение информационных источников, анализ статистической отчетности, выполнение нормативной документации; анализ профессиональной социально – педагогической документации.
-
Основные направления деятельности школьного социального педагога: 1. Социально - педагогическая защита прав ребёнка (выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите; индивидуальная работа). 2. Социально - педагогическое исследование (составление паспорта школы и классов; изучение семей; социально - педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семей). 3. Обеспечение социально - педагогической поддержки семьям (создание банка данных, раннее выявление неблагополучных семей, психолого - педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье). 4. Социально - педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация (контроль посещаемости уроков, проведение индивидуальных бесед, организация работы с учащимися "группы риска", сотрудничество с инспекцией по делам несовершеннолетних). 5. Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности (проведение классных часов, родительских собраний, школьных мероприятий). 6. Поддержка социально ценностной деятельности детей и подростков (проведение игр и творческих занятий, волонтёрское движение, благоустройство двора). 7. Организационно - методическая деятельность (анализ работы, участие в семинарах, конференциях, изучение правовых актов, документов, приказов).
-
Обязательной документацией для социального педагога является: Перспективный план на год. Циклограмма Социальный паспорт класса Социальный паспорт школы на год, утвержденный директором школы. Акты обследования на дому. Другая документация
-
Мои увлечения…
-
Цей…
-
В ногу со временем.
-
Новый год!!!
-
Семинар. Тема: « Оказание психосоциальной помощи учащимся в рамках школы»
-
Вручение удостоверений
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.