Презентация на тему "Социальный педагог в школе"

Презентация: Социальный педагог в школе
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.36 Мб). Тема: "Социальный педагог в школе". Предмет: педагогика. 13 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Социальный педагог в школе
    Слайд 1

    Социальный педагог в школе.

  • Слайд 2

    Цель работы: Проанализировать опыт работы социального педагога в школе. 1. выявить содержание и формы деятельности социального работника в школах; 2. изучить работу с семьей как один из аспектов деятельности школьного социального педагога; Задачи:

  • Слайд 3

    Понимание, великодушие, милосердие, терпимость и вера в ребёнка - вот наши главные лекарства. И ещё - полнокровная, радостная, яркая, наполненная трудом, общением и заботой о других, жизнь.Дубровский А.А. Социальный педагог - ключевая фигура в микрорайоне, призванная объединить усилия семьи, школы, общественности, для оказания помощи ребёнку.

  • Слайд 4

    Образовательно-воспитательная, Диагностическая, Организаторская, Прогностическая и экспертная, Организационно-коммуникативная, Охранно-защитная, Посредническая, Самообразование. Функции Социального Педагога:

  • Слайд 5

    Обязанности социального педагога обеспечение педагогической направленности содержания, форм, методов, используемых в ходе работы; изучение медико-психолого-педагогических условий, влияющих на личность, его интересы, потребности; организация социально-педагогической деятельности в социуме, различных видов сотрудничества детей и взрослых; содействие детям  и взрослым в решении личных и социальных проблем; предотвращение правонарушений; реабилитация клиентов; представление и защита интересов детей, их семей во взаимоотношениях с различными общественными инстанциями и структурами оказывает содействие в повышении социального статуса семьи.

  • Слайд 6

    представлять и защищать интересы клиентов в органах законодательной и исполнительной власти; собирать информацию, связанную с нуждами клиентов; проводить социальные опросы, диагностические обследования; делать официальные запросы в общественные организации, государственные учреждения с просьбой о решении личных и социальных проблем клиентов; информировать государственные органы о состоянии той или иной проблемы в сфере своей деятельности; вносить предложения в организации, учреждения, коммерческие структуры  о поощрении родителей за социальные инициативы и активность; вести активную работу по пропаганде опыта семейного воспитания, используя средства массовой информации; возглавлять общественные движения, направленные на решение конкретных социальных проблем по месту жительства, учебы или работы; способствовать правовому регулированию взаимоотношений детских организаций, объединений с различными государственно-общественными структурами. Права Социального Педагога

  • Слайд 7

    1. Тексты административных документов по социально-педагогической работе. Законов и подзаконных актов по осуществлению прав ребенка; 2. Должностная инструкция; 3. Перспективный, календарный план работы на год, месяц, неделю; 4. Документация: по учету правонарушений, по освоению индивидуальных образовательных маршрутов детьми, стоящими на внутришкольном учете; по вопросам опеки и попечительства,трудоустройству, защите прав ребенка в органах МВД; 5. Учет обращений родителей, учителей, учащихся и разрешение поставленных ими проблем; 6. Данные по изучению социального состава семей, социального портрета ученика, класса, школы, социальных ожиданий родителей, учащихся, педагогов, как субъектов образовательного процесса; 7. Учет мер по социальной защите детей из социально неблагополучных семей; 8. Методические рекомендации для родителей, для классных руководителей, учителей по решению проблем социальной жизни ребенка и снятию конфликтов в межличностных отношениях; Социальный педагог, работающий в школе, должен руководствоваться следующей документацией:

  • Слайд 8

      Социальный педагог изучает интересы детей, проблемы семейных отношений с различным укладом:    Изучает семью;    Помогает семьям в кризисных ситуациях;    Помогает в оздоровлении среды;    Помогает в улучшении психологической обстановки и педагогической культуры среды;    Защищает интересы ребёнка;    Налаживает контакты.

  • Слайд 9

    ОБЩИЕ КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В СЕМЬЕ: - Понимание родителями целей и задач семейного воспитания. Осознание родителями социальной ответственности.- Положительное отношение родителей к педагогическому руководству со стороны школы. - Систематическое повышение уровня педагогических знаний родителей, умение применять их в практике семейного воспитания. - Единство и согласованность школы и семьи в воспитании детей.

  • Слайд 10

    уровни выполнения родителями воспитательной функции семьи. ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ. Родители понимают требования к воспитанию детей, цели и задачи семейного воспитания положительно воспринимают педагогическую помощь школы, работают над повышением уровня педагогических знаний, согласуют свои требования к ребенку с требованием школы. ВТОРОЙ УРОВЕНЬ. Родители понимают цели и задачи воспитания, стремятся получать педагогические знания, положительно реагируют на руководство школой воспитанием детей в семье. Однако не всегда правильно применяют педагогические знания в практике семейного воспитания, не всегда согласуют свои воздействия с требованиями школы, не систематически контролируют учебу. ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ. Родители не поддерживают должных контактов со школой, нередко безответственно относятся к воспитанию, низкий уровень педагогических знаний. В отдельных случаях родители аморально себя ведут, что накладывает соответствующий отпечаток на формирование личности ребенка. Такой уровень особенно характерен для неблагополучных семей.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Социальный педагог должен организовать беседы с родителями по темам: Здоровая нравственная атмосфера семьи - необходимое условие правильного воспитания ребенка. Значение единых требований в воспитании ребенка. Учет возрастных, психологических и индивидуальных особенностей в процессе воспитания. Воспитание положительных навыков и привычек у детей. О формах поощрения и наказания. Режим дня школьника как необходимое условие правильного воспитания. Воспитание навыков и привычек культуры поведения. Единство требований со стороны школы и родителей. Почему ребенок становится упрямым, капризным, эгоистичным. Воспитание скромности и выдержки у детей. Приучение ребенка к труду, приучение трудовых навыков и умения.

  • Слайд 13

    Литература

    http://www.fos.ru/pedagog/9661.html http://gov.cap.ru/home/66/2005/kssh1/plan3.htm http://revolution.allbest.ru/sociology/00021394_0.html Азаров Ю.П. Семейная педагогика. Педагогика любви и свободы. - М.:Аргументы и факты, 1993. Власов В.В. Профессия и семья // Социологические исследования. - 1995. Кожапова Н.Е. Учителя и родители-партнеры в воспитании ребенка //Начальная школа. - 1995 Конец!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке