Содержание
-
ПОРТФОЛИО ВОСПИТАТЕЛЯ
-
Содержание
- Девиз
- Личные данные
- Самообразование
- Проекты
- Методические разработки
- Консультации
- Система оздоровительной работы
-
Мой девиз
С детьми всегда должна быть рядом,Даря тепло и согревая взглядом.Их в мир прекрасного вести,И помнить заповедь «Не навреди».
-
- МДОУ д.с. №16 «Аленушка»
- Никуленок Марина Волдемарсовна родилась 20.06.1983 г
- Образование: полное среднее, учусь в ОГОБУ СПО «Иркутский педагогический колледж» на 5 курсе
- Педагогический стаж: 5 лет
- Стаж работы в дошкольном учреждении: 6 лет
-
- Мои достижения.
- Курсы повышения.
-
Тема самообразования
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с сезонными явлениями.
-
Актуальность темы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация прогулок, обучения, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
Воспитательное значение природы трудно переоценить.
-
В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать.
Цель: изучить особенности ознакомления дошкольников с сезонными явлениями в природе.
Цель реализуется через следующие задачи:
- Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста
- Изучить особенности экологического воспитания, выделить критерии и уровни их развития, подобрать диагностические методики
- В процессе использования пакета диагностических методик определить уровни экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста
-
Проекты
Проект «Огород на окне».
Краткосрочный познавательный проект (1 месяц) (март).
Цель проекта:
- Расширять представления детей об окружающем мире;
- Учить детей ставить перед собой цель – подготовить инструменты, рабочее место и убрать за собой.
- Формировать положительное взаимоотношения ребенка со взрослыми и сверстниками.
- Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
- Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка со взрослыми
-
Задачи проекта:
Задачи проекта:
- Формировать положительное отношение к труду.
- Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
- Формировать умение договариваться с помощником воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.
- Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка) .
- Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
- Разъяснять значимость труда.
- Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к его результатам.
-
При помощи чего осуществится:
• Занятие по лепке (сюжетная по мотивам сказки Пых «Во саду ли, во городе» (грядка с капустой, морковкой)• Занятие по аппликации «Цветной домик»Работа с музыкальным руководителем:• Инсценировка – игра «Огородная –хороводная»• Игра-драматизация «Чудесное лукошко»Работа с родительским клубом:• Составление рассказов с детьми «Что росло у нас на огороде»• Изготовление атрибутов к инсценировке «Огородная - хороводная»• Составление альбома «Вот какой огород! »• Сбор бросового материала для оформления огорода на окне.• «Семейная мастерилка»
Работа с младшим воспитателем:
- Помощь в уходе за огородом на окне
-
- Сбор бросового материала
- Участие в оформлении и дизайне огорода на окне
- Разделы программы Виды детской деятельности
- Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «На даче»
- Игра-драматизация Игра-драматизация «Чудесное лукошко»
- Настольно-печатная игра «Вершки и корешки», «Во саду ли, во городе», «Чудесный мешочек»
- Социальное развитие Тематическое занятие по конвенции о правах ребенка «Права и обязанности в семье»
- Речь и речевое общение Творческое рассказывание детей по теме:
- «Лето на даче»
- «Как я помогаю на огороде»
-
- Словотворчество Создание альбома «Отдых на даче» (фотографии, рисунки, стихи)
- Заседание родительского клуба «Занятие в кулинарном классе»
- Познавательное развитие «Мир в котором мы живем»
• Дидактическая игра «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек», «Во саду ли, во городе» (классификация огород, сад; фрукты, овощи)
• Составление семейных альбомов «Вот какой огород»
Эстетическое развитие.
- • Художественная литература: Р. Н. С. «Репка», «Вершки и корешки», белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», татарская песенка «Мешок», Ю. Тувин «Овощи»
-
Цель:
- Закреплять и расширять представления детей об овощных культурах; обогатить словарный запас; учить отгадывать загадки.
Оборудование:
- Макет «Огорода», муляжи и картинки с изображением овощей, свежие овощи, салат «Осень»
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок и муляжей овощей, чтение стихов, рассказов, сказочных историй об овощных культурах.
Ход игры:
Огородница:
- Здравствуйте, дети! Хотите побывать у меня на огороде? Урожай в этом году хороший! Милости прошу! Весной я посеяла в землю семена. Каждый день поливала их И произошло чудо! Смотрите, какие у меня выросли овощи! Вот огурчики зеленые, сладкие, вкусные. А это помидоры – крупные, красные, сахарные. Обратите внимание на капусту: сто одежек надела. И морковка тоже поспела. Посмотрите, какая у нее выросла чудесная коса! Понравилось вам у меня? Что же растет в моем огороде?
-
Дети:
- Огурцы, капуста, морковка и помидоры.
Огородница:
Давайте поиграем в игру «Есть у нас огород».
Есть у нас огород (ходят по кругу, взявшись за руки)
Там морковка растет-Вот такой вышины (стоя на месте, поднимают руки вверх)Вот такой нижины (приседают, опускают руки к полу)Вот такой ширины (разводят руки в стороны)Вот такой ужины (сводят руки перед собой)Ты морковка поспеши (подскоки на двух ногах на месте)
Снами вместе попляши (подскоки на двух ногах, поворачиваясь вокруг себя).
Звучит музыка, вбегает морковка.
-
Морковка:
- Здравствуйте! Отгадайте, кто я?
Дети:
- Морковка
Морковка :
- Правильно! В гости я пришла с чудесным лукошком. И подарки принесла, а какие – угадайте сами. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать.
Не ходи на тот конец:Там мышка живет,Тебе хвостик отгрызет.Кого просят не ходить на тот конец?
Дети:
- Огурца!
Морковка:
- Молодцы! Попробуйте огурчик с огорода. Еще одна загадка.
- Сто одежек и все без застежек.
Дети:
- Капуста!
Морковка:
- Попробуйте и капусту.
-
Морковка:
- Попробуйте и капусту.
Дети:
- Спасибо.
Морковка:
- Отгадайте еще загадку.
- Сидит девица в темнице,
- А коса на улице.
Дети:
- Морковка!
Морковка:
- Молодцы! Правильно, это я, морковка! Попробуйте на вкус!
Дети пробуют на вкус.
Морковка:
- Дальше слушайте внимательно!
-
Растет на грядке зеленая ветка,А на ней – красные детки.
Дети:
- Помидор.
Морковка:
- Молодцы, угадали!
Дети пробуют помидор
Морковка:
- Подойдите ко мне поближе и загляните в лукошко. Что там еще лежит?
Дети:
- Маленькое лукошко.
Морковка:
- Давайте достанем и заглянем в него. Что вы там видите?
Дети:
- Салатницу.
Морковка:
- Правильно! Салатницу, да не пустую, а с салатом из овощей, выросших на огороде. Приглашаю вас к столу. Приятного аппетита.
-
Проект «Весна»
Краткосрочный. 1 неделя.
Цели и задачи. Способствовать систематизации представлений детей о многообразии окружающей природы; формированию эмоционально-положительного отношения и познавательного интереса к различным объектам и явлениям природы; способствовать пониманию роли человека в природе, восприятию его как части природы; развитию способности и желания отображать впечатления от общения с природой в художественно-творческой деятельности.
Понедельник
1. Беседа «Планета Земля в опасности»
2. Экологические ситуации для детей:
-Что было бы на Земле без воды?-Что нужно для того, чтобы воздух был чистым?-Почему лес умирает?-Что ты можешь сделать для сохранения и приумножения?
3. Придумать и нарисовать природоохранительные и запрещающие знаки.
4. Игра-фантазирование «Что мы увидели в весеннем лесу»
-
5. Чтение познавательной литературы о природе весной.
Вторник. День цветов.
1. Наблюдение на участке детского сада за явлениями неживой природы и их влиянием на объекты природы.
2. Работа на клумбе:
-посадка цветов-отметить, какие изменения произошли в жизни растений весной-рассматривание почвы, насекомых, внешнего вида растений.
3. Игра «Узнай цветок».
4. Коллективная работа «Цветы на клумбе» (аппликация).
Среда. День дерева
1.Рассматривание деревьев на прогулке:
-рассматривание листьев, коры, цветов деревьев-определение высоты, толщины деревьев
2. Игра-имитация «Деревья в разную погоду»
-
3. Дидактическая игра «С какой ветки детки?»4. Продуктивная деятельность «Мое любимое дерево» (рисование)5. Спортивные игры на равновесие и перешагивание «Через бревно», «Мы по бревнышку пойдем»
Четверг.
1. Беседа о комнатных растениях2. Труд по уходу за растениями3. Посадка новых4. Сюжетно-ролевая игра «Косметический салон» - природная косметика5. Чтение художественной литературы о природе весной6. Продуктивная деятельность. Поделки из природного материала7. Подвижные игры «Перелет птиц», «Коршун и наседка», «Совушка»
-
Пятница
1. Выставка детских творческих работ о природе2. Сочинение сказки о любимом цветке и оформление книги-самоделки3. Праздник Земли
-
Диагностика
-
Методические разработки
1. Развлекательная игровая программа «1апреля-день смеха и веселья» Развлечение2. «День Защиты Детей» Развлечение3. «Теремок» Театрализованная сказка4. «Школа маленьких физкультурников-космонавтов» Спортивное развлечение5. «Отправляемся в гости» конспект совместной деятельности воспитателя и детей в средней группе. Интегрированное занятие ознакомление с окружающим миром + лепка6. «Путешествие в космос» конспект совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе группе7. Газета ко дню 8 марта «Моя мама»8. Игры-эксперименты с объектами неживой природы
-
Консультациидля родителей
1. «Зимние травмы»2. «Леворукий ребенок»3. «Рекомендации родителям о ПДД»4. «Воспитание дружеских отношений в игре»5. «Играйте вместе с детьми»6. «Готовность к школе: что мы не понимаем?»7. «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»8. «Гиперактивный ребенок»
-
Система оздоровительной работы
- Утренняя гимнастика
- Гимнастика после сна
- Физическая культура
- Подвижные игры
- Спортивные развлечения
- Пальчиковая гимнастика
- Артикуляционная гимнастика
- Закаливающие мероприятия
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.