Содержание
-
Проект
«Огород на окне»
-
Условные обозначения
-
ПАСПОРТ ПРОЕКТА«Огород на окне»
Цель проекта: Расширять представление детей об окружающем мире. Развивать интерес к опытнической и исследовательской работе в области растениеводства. Закреплять представление детей об овощных, злаковых культурах. Задачи проекта: Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения. Закреплять знания о семенах, условиях, необходимых для роста растениям (хорошая земля, вода, свет, тепло, воздух) Совершенствовать умения сажать проросшие семена (горох, пшеница, овёс, огурцы): сделать углубления, правильно вложить семена. Формировать положительное взаимоотношение ребёнка со взрослыми и сверстниками. Вид проекта: долгосрочный. Адресация: проект реализуется в рамках раздела программы «Детство» поисково-опытническая деятельность в детском саду. Участники проекта:дети младшей группы. Возраст участников: 3 года. Время реализации проекта: апрель-май 2013 год
-
Семена дети растений
Давно это было. Так давно, что никто теперь и не помнит, когда это случилось. Пришла засуха. Почва стала трескаться. Растения посылали глубже в землю свои корни в поисках воды. Но её не было. Тогда растения стали думать, как спастись и жить дальше. И решили они обратится за советом к Природе-матери, которая помогает всем живым существам на Земле. Природа-мать сказала растениям: «Зачем вам цветы? Они, конечно, очень красивые, и ими можно бесконечно любоваться. Вам надо жить. Пусть ваши цветы превращаются в семена и продолжают ваш род. Не жалейте для семян – своих детей – сил на их воспитание, рост и созревание». Хорошо сказала Природа-мать, и все растения с ней согласились. Свои лучшие соки они стали отдавать маленьким семенам, которые росли и набирались сил внутри цветов. Так семена стали продолжателями рода разных растений.
-
Схема реализации проекта
-
Игровая деятельность
Настольно-печатная игра «Вершки-корешки». Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом».
-
Вершки-корешки
Цель: Научить детей называть тот или иной овощ. Упражнять в умении определять, какая часть растёт в земле, а какая на поверхности.
-
Чудесный мешочек
Цель: Научить детей отгадывать загадки, определять наощупь овощ или фрукт. Упражнять в умении называть цвет, форму, определять на вкус.
-
Что сначала, что потом
Цель: Закреплять знания детей о последовательном росте растений (в землю сажают семена, появляются всходы, вырастает растение)
-
Социально-нравственное направление
Составление альбома: «А это наш огород» Консультация «Досуг с ребёнком на природе»
-
А это наш огород
-
Речевое развитие детей
Творческое рассказывание детей по теме «Что росло у нас на огороде»
-
«Что росло у нас на огороде»
Моя грядка Мы давно весну все ждали. Потому что есть дела, Мне участок в огороде Мама тоже отвела. И сказал я смело маме: «Грядку сделаю свою! Посажу на ней капусту, Рядом высажу морковь» Каждый день тружусь я над капустой, И минутки не сижу, То подальше, то поближе Я её пересажу. Говорит мой брат Данил: «Будет чудо – это факт! Если вырастет капуста Несмотря на твой уход!»
-
Рассказ про Помидорку
Жило-было помидорное семечко. Были у него и братишки, и сестрёнки. И вот однажды случилось что-то необычное. Посадили это семечко в землю, поливали, ухаживали за ним. И выросло из того семечка помидорное «деревце», на котором было много помидоров. Осенью мама «прятала» помидорки и другие овощи в банку, чтобы они радовали нас зимой. А самое большое Помидорко я оставил себе.
-
Социально-познавательное развитие
Дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Во саду ли, в огороде» Составление альбома «Отдых на даче»
-
Чудесный мешочек
Цель: Научить детей отгадывать загадки, определять наощупь овощ или фрукт. Упражнять в умении называть цвет, форму, определять на вкус.
-
Во саду ли, в огороде
Цель: Учить детей классифицировать овощи и фрукты, называя их форму, цвет, пользу, вкус.
-
Мы рисуем
-
Художественно-эстетическое развитие
Художественная литература: р.н.с. «Репка», «Вершки и корешки» (работа по схемам и символам); белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», Ю. Тувим «Овощи»; заучивание загадок об овощах, пословицы и поговорки о хлебе, о земле.
-
Пословицы-поговорки о хлебе
Хлеб – всему голова. Всякое семя знает своё время. Весенний день год кормит. Хвала рукам, что пахнут хлебом. Хочешь есть калачи – не лежи на печи. Взял кусок хлеба – съешь его, не хочешь есть – не бери. Хлеб к обеду в меру бери, он – драгоценность, им не сори. Где хлебно и тепло, там жить добро. Хлеб – наше богатство. Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.
-
Пословицы – поговорки о земле
От земли хлеб, от хлеба – богатство. Мать добра для своих детей, а земля – для всех людей. Землица – матушка наша: и кормит, и поит, и одевает. Кто мать-землю любит, тот голоден не будет. Земелька черна, а белый хлеб родит. Земля – мать, труд - мать. Земля заботу любит.
-
Загадки
Весь мир кормлю, а сама не ем (земля) Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи, меня ищи (капуста) Расселась барыня на грядке, одета в шумные шелка, мы для неё готовим кадки и крупной соли полмешка. (капуста) Что копали из земли, жарили варили? Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (картошка) Неказиста, шишковата, а придёт на стол она – скажут весело ребята: «Ну рассыпчата, вкусна!» Я вырос на грядке, характер мой гадкий: куда ни приду, всех до слёз доведу. (лук) Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. (лук) Красный хвост в землю врос, а зелёный хвост снаружи. Нам зелёный хвост не нужен. Нужен только красный нос. (морковь) В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят. (помидор) Летом – в огороде, свежие, зелёные, а зимою - в бочке, крепкие солёные. (огурцы) Маленький, горький, луку брат. (чеснок) Вырастает он в земле, убирается к зиме, головой на лук похож. Если только пожуешь, даже маленькую дольку – будет пахнуть очень долго (чеснок)
-
Художественное творчество и дизайн
Рисование «Что растёт на огороде» Лепка «Грядка с морковкой, редиской, капустой» Аппликация «Овощи на тарелке» Конструирование «Дачный домик» *конспекты прилагаются
-
«Что растёт на огороде»
Цель: Учить детей рисовать овощи и фрукты, подбирать краску по цвету. Упражнять в умении передавать круглую и овальную форму. Расширять представления (рисовать предметы вариативными способами). Воспитывать наблюдательность, потребность в общении с природой, благодаря игровой деятельности.
-
«Грядка с морковкой, редиской, капустой»
Цель: Учить отражать в лепке особенности формы овощей. Упражнять в умении раскатывать пластилин между ладонями, закреплять приёмы оттягивания(морковь, редис). Развивать мелкую моторику. Воспитывать творческие способности.
-
«Овощи на тарелке»
Цель: Учить строить композицию, наклеивать готовые формы, формировать умение пользоваться клеем. Развивать навыки ориентирования на листе бумаги(середина, центр), воспитывать аккуратность.
-
«Дачный домик»
Цель: развивать пространственное мышление, учить строить по образцу воспитателя. Формировать представления о высоте, закреплять умения обговаривать свои действия. Воспитывать желание обыгрывать постройку.
-
Ребёнок в мире музыки
Игра-драматизация «Чудесное лукошко» Театрализованная игра «Овощи» *конспекты прилагаются
-
Про меня рассказ не длинный:Кто не знает витамины?Пей всегда морковный сок,Будешь строен и высок!
-
Тут надулся помидор И промолвил строго: «Не болтай, морковка, вздор, Помолчи немного. Самый вкусный и приятный Уж, конечно, сок томатный»
-
Я румяная редиска, Поклонюсь вам низко-низко Мне хвалить себя зачем? Я и так известна всем.
-
Ах, какие вкусные Салаты капустные! Угощу ребяток Кочерыжкой сладкой.
-
Я нужна вам для борща И для винегрета. Свёклу ешь, всех угощай, Лучше свёклы нету.
-
Любят все горошек сладкий,Чтоб здоровым, сильным быть,Надо овощи любитьВсе без исключения.В этом нет сомнения!
-
Итоговое занятие: «От зёрнышка до булочки»
*Конспект прилагается
-
Подготовительный этап 1. Совместная деятельность детей и педагога 2. Организованно-образовательная деятельность 3. Самостоятельная деятельность детей
-
8.04.2013
Рассмотрели семена гороха, пшеницы, овса, огурцов.
-
Рассматривают колосья пшеницы, овса, ржи.
-
Семена гороха
Описание: жёлтого цвета, круглой формы, твёрдые, шероховатые на ощупь.
-
Раскололся тесный домик На две половинки. И посыпались оттуда Бусинки-дробинки. В доме рядышком сидят Круглые ребятки, Осенью пришла беда – Треснул домик гладкий, Поскакали кто куда Круглые ребятки.
-
Семена овса
Описание: золотистого цвета, продолговатые, с острым кончиком.
-
Семена огурцов
Описание: овальные, почти белые, с острым кончиком.
-
Летом – в огороде, Свежие, зелёные, А зимою – в бочке, Крепкие, солёные. (Огурцы) На грядке длинный и зелёный, А в кадке жёлтый и солёный. (Огурцы) Телятки гладки Привязаны к грядке, Лежат рядками, Зелены сами. (Огурцы)
-
Семена пшеницы
Описание: золотистого цвета, овальные, видны «спинка» и «брюшко».
-
Много комнат в доме том, В каждой комнате – зерно Спелой зрелостью полно. (Колос) Рос сперва на воле, в поле, Летом цвёл и колосился, А когда обмолотился, То в зерно вдруг превратился. Из зерна – в муку и тесто… Вырос он под синем небом. И пришёл на стол он…. (Хлебом) Так из колоса тугого Выбивается зерно, Вот, пожалуйста, готово! В ящик сыплется оно. (Зерно) Чтобы крепким был росток, Наливался колосок, Должен он расти в землице, Дождевую пить водицу, Греться солнечным теплом, Обдуваться ветерком. (Зерно.)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.