Презентация на тему "Долгосрочный проект поисково-опытнической (познавательно-исследовательской) деятельности "Огород на окне""

Презентация: Долгосрочный проект поисково-опытнической (познавательно-исследовательской) деятельности "Огород на окне"
Включить эффекты
1 из 45
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Долгосрочный проект поисково-опытнической (познавательно-исследовательской) деятельности "Огород на окне"" по окружающему миру. Состоит из 45 слайдов. Размер файла 1.4 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    45
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Долгосрочный проект поисково-опытнической (познавательно-исследовательской) деятельности "Огород на окне"
    Слайд 1

    Проект

    «Огород на окне»

  • Слайд 2

    Условные обозначения

  • Слайд 3

    ПАСПОРТ ПРОЕКТА«Огород на окне»

    Цель проекта: Расширять представление детей об окружающем мире. Развивать интерес к опытнической и исследовательской работе в области растениеводства. Закреплять представление детей об овощных, злаковых культурах. Задачи проекта: Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения. Закреплять знания о семенах, условиях, необходимых для роста растениям (хорошая земля, вода, свет, тепло, воздух) Совершенствовать умения сажать проросшие семена (горох, пшеница, овёс, огурцы): сделать углубления, правильно вложить семена. Формировать положительное взаимоотношение ребёнка со взрослыми и сверстниками. Вид проекта: долгосрочный. Адресация: проект реализуется в рамках раздела программы «Детство» поисково-опытническая деятельность в детском саду. Участники проекта:дети младшей группы. Возраст участников: 3 года. Время реализации проекта: апрель-май 2013 год

  • Слайд 4

    Семена дети растений

    Давно это было. Так давно, что никто теперь и не помнит, когда это случилось. Пришла засуха. Почва стала трескаться. Растения посылали глубже в землю свои корни в поисках воды. Но её не было. Тогда растения стали думать, как спастись и жить дальше. И решили они обратится за советом к Природе-матери, которая помогает всем живым существам на Земле. Природа-мать сказала растениям: «Зачем вам цветы? Они, конечно, очень красивые, и ими можно бесконечно любоваться. Вам надо жить. Пусть ваши цветы превращаются в семена и продолжают ваш род. Не жалейте для семян – своих детей – сил на их воспитание, рост и созревание». Хорошо сказала Природа-мать, и все растения с ней согласились. Свои лучшие соки они стали отдавать маленьким семенам, которые росли и набирались сил внутри цветов. Так семена стали продолжателями рода разных растений.

  • Слайд 5

    Схема реализации проекта

  • Слайд 6

    Игровая деятельность

    Настольно-печатная игра «Вершки-корешки». Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом».

  • Слайд 7

    Вершки-корешки

    Цель: Научить детей называть тот или иной овощ. Упражнять в умении определять, какая часть растёт в земле, а какая на поверхности.

  • Слайд 8

    Чудесный мешочек

    Цель: Научить детей отгадывать загадки, определять наощупь овощ или фрукт. Упражнять в умении называть цвет, форму, определять на вкус.

  • Слайд 9

    Что сначала, что потом

    Цель: Закреплять знания детей о последовательном росте растений (в землю сажают семена, появляются всходы, вырастает растение)

  • Слайд 10

    Социально-нравственное направление

    Составление альбома: «А это наш огород» Консультация «Досуг с ребёнком на природе»

  • Слайд 11

    А это наш огород

  • Слайд 12

    Речевое развитие детей

    Творческое рассказывание детей по теме «Что росло у нас на огороде»

  • Слайд 13

    «Что росло у нас на огороде»

    Моя грядка Мы давно весну все ждали. Потому что есть дела, Мне участок в огороде Мама тоже отвела. И сказал я смело маме: «Грядку сделаю свою! Посажу на ней капусту, Рядом высажу морковь» Каждый день тружусь я над капустой, И минутки не сижу, То подальше, то поближе Я её пересажу. Говорит мой брат Данил: «Будет чудо – это факт! Если вырастет капуста Несмотря на твой уход!»

  • Слайд 14

    Рассказ про Помидорку

    Жило-было помидорное семечко. Были у него и братишки, и сестрёнки. И вот однажды случилось что-то необычное. Посадили это семечко в землю, поливали, ухаживали за ним. И выросло из того семечка помидорное «деревце», на котором было много помидоров. Осенью мама «прятала» помидорки и другие овощи в банку, чтобы они радовали нас зимой. А самое большое Помидорко я оставил себе.

  • Слайд 15

    Социально-познавательное развитие

    Дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Во саду ли, в огороде» Составление альбома «Отдых на даче»

  • Слайд 16

    Чудесный мешочек

    Цель: Научить детей отгадывать загадки, определять наощупь овощ или фрукт. Упражнять в умении называть цвет, форму, определять на вкус.

  • Слайд 17

    Во саду ли, в огороде

    Цель: Учить детей классифицировать овощи и фрукты, называя их форму, цвет, пользу, вкус.

  • Слайд 18

    Мы рисуем

  • Слайд 19

    Художественно-эстетическое развитие

    Художественная литература: р.н.с. «Репка», «Вершки и корешки» (работа по схемам и символам); белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», Ю. Тувим «Овощи»; заучивание загадок об овощах, пословицы и поговорки о хлебе, о земле.

  • Слайд 20

    Пословицы-поговорки о хлебе

    Хлеб – всему голова. Всякое семя знает своё время. Весенний день год кормит. Хвала рукам, что пахнут хлебом. Хочешь есть калачи – не лежи на печи. Взял кусок хлеба – съешь его, не хочешь есть – не бери. Хлеб к обеду в меру бери, он – драгоценность, им не сори. Где хлебно и тепло, там жить добро. Хлеб – наше богатство. Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.

  • Слайд 21

    Пословицы – поговорки о земле

    От земли хлеб, от хлеба – богатство. Мать добра для своих детей, а земля – для всех людей. Землица – матушка наша: и кормит, и поит, и одевает. Кто мать-землю любит, тот голоден не будет. Земелька черна, а белый хлеб родит. Земля – мать, труд - мать. Земля заботу любит.

  • Слайд 22

    Загадки

    Весь мир кормлю, а сама не ем (земля) Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи, меня ищи (капуста) Расселась барыня на грядке, одета в шумные шелка, мы для неё готовим кадки и крупной соли полмешка. (капуста) Что копали из земли, жарили варили? Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (картошка) Неказиста, шишковата, а придёт на стол она – скажут весело ребята: «Ну рассыпчата, вкусна!» Я вырос на грядке, характер мой гадкий: куда ни приду, всех до слёз доведу. (лук) Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. (лук) Красный хвост в землю врос, а зелёный хвост снаружи. Нам зелёный хвост не нужен. Нужен только красный нос. (морковь) В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят. (помидор) Летом – в огороде, свежие, зелёные, а зимою - в бочке, крепкие солёные. (огурцы) Маленький, горький, луку брат. (чеснок) Вырастает он в земле, убирается к зиме, головой на лук похож. Если только пожуешь, даже маленькую дольку – будет пахнуть очень долго (чеснок)

  • Слайд 23

    Художественное творчество и дизайн

    Рисование «Что растёт на огороде» Лепка «Грядка с морковкой, редиской, капустой» Аппликация «Овощи на тарелке» Конструирование «Дачный домик» *конспекты прилагаются

  • Слайд 24

    «Что растёт на огороде»

    Цель: Учить детей рисовать овощи и фрукты, подбирать краску по цвету. Упражнять в умении передавать круглую и овальную форму. Расширять представления (рисовать предметы вариативными способами). Воспитывать наблюдательность, потребность в общении с природой, благодаря игровой деятельности.

  • Слайд 25

    «Грядка с морковкой, редиской, капустой»

    Цель: Учить отражать в лепке особенности формы овощей. Упражнять в умении раскатывать пластилин между ладонями, закреплять приёмы оттягивания(морковь, редис). Развивать мелкую моторику. Воспитывать творческие способности.

  • Слайд 26

    «Овощи на тарелке»

    Цель: Учить строить композицию, наклеивать готовые формы, формировать умение пользоваться клеем. Развивать навыки ориентирования на листе бумаги(середина, центр), воспитывать аккуратность.

  • Слайд 27

    «Дачный домик»

    Цель: развивать пространственное мышление, учить строить по образцу воспитателя. Формировать представления о высоте, закреплять умения обговаривать свои действия. Воспитывать желание обыгрывать постройку.

  • Слайд 28

    Ребёнок в мире музыки

    Игра-драматизация «Чудесное лукошко» Театрализованная игра «Овощи» *конспекты прилагаются

  • Слайд 29

    Про меня рассказ не длинный:Кто не знает витамины?Пей всегда морковный сок,Будешь строен и высок!

  • Слайд 30

    Тут надулся помидор И промолвил строго: «Не болтай, морковка, вздор, Помолчи немного. Самый вкусный и приятный Уж, конечно, сок томатный»

  • Слайд 31

    Я румяная редиска, Поклонюсь вам низко-низко Мне хвалить себя зачем? Я и так известна всем.

  • Слайд 32

    Ах, какие вкусные Салаты капустные! Угощу ребяток Кочерыжкой сладкой.

  • Слайд 33

    Я нужна вам для борща И для винегрета. Свёклу ешь, всех угощай, Лучше свёклы нету.

  • Слайд 34

    Любят все горошек сладкий,Чтоб здоровым, сильным быть,Надо овощи любитьВсе без исключения.В этом нет сомнения!

  • Слайд 35

    Итоговое занятие: «От зёрнышка до булочки»

    *Конспект прилагается

  • Слайд 36

    Подготовительный этап 1. Совместная деятельность детей и педагога 2. Организованно-образовательная деятельность 3. Самостоятельная деятельность детей

  • Слайд 37

    8.04.2013

    Рассмотрели семена гороха, пшеницы, овса, огурцов.

  • Слайд 38

    Рассматривают колосья пшеницы, овса, ржи.

  • Слайд 39

    Семена гороха

    Описание: жёлтого цвета, круглой формы, твёрдые, шероховатые на ощупь.

  • Слайд 40

    Раскололся тесный домик На две половинки. И посыпались оттуда Бусинки-дробинки. В доме рядышком сидят Круглые ребятки, Осенью пришла беда – Треснул домик гладкий, Поскакали кто куда Круглые ребятки.

  • Слайд 41

    Семена овса

    Описание: золотистого цвета, продолговатые, с острым кончиком.

  • Слайд 42

    Семена огурцов

    Описание: овальные, почти белые, с острым кончиком.

  • Слайд 43

    Летом – в огороде, Свежие, зелёные, А зимою – в бочке, Крепкие, солёные. (Огурцы) На грядке длинный и зелёный, А в кадке жёлтый и солёный. (Огурцы) Телятки гладки Привязаны к грядке, Лежат рядками, Зелены сами. (Огурцы)

  • Слайд 44

    Семена пшеницы

    Описание: золотистого цвета, овальные, видны «спинка» и «брюшко».

  • Слайд 45

    Много комнат в доме том, В каждой комнате – зерно Спелой зрелостью полно. (Колос) Рос сперва на воле, в поле, Летом цвёл и колосился, А когда обмолотился, То в зерно вдруг превратился. Из зерна – в муку и тесто… Вырос он под синем небом. И пришёл на стол он…. (Хлебом) Так из колоса тугого Выбивается зерно, Вот, пожалуйста, готово! В ящик сыплется оно. (Зерно) Чтобы крепким был росток, Наливался колосок, Должен он расти в землице, Дождевую пить водицу, Греться солнечным теплом, Обдуваться ветерком. (Зерно.)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке