Презентация на тему "Экологический проект: «Домашних я животных знаю – никого не обижаю»!"

Презентация: Экологический проект: «Домашних я животных знаю – никого не обижаю»!
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Экологический проект: «Домашних я животных знаю – никого не обижаю»!" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 15 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Экологический проект: «Домашних я животных знаю – никого не обижаю»!
    Слайд 1

    Экологический проект: «Домашних я животных знаю – никого не обижаю»!

  • Слайд 2

    Пояснительная записка:

    Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях, оно оказывает интенсивное благотворное влияние на его ум, чувства, волю.

  • Слайд 3

    Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

  • Слайд 4

    В дошкольном учреждении детей знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Прививается любовь к природе, навыки бережного отношения к ней и ко всему живому. Данный проект включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формированию гуманных чувств, расширению кругозора, развитию речи, словарного запаса, воспитанию трудолюбия и чувства ответственности перед живым существом. Проект применим для экологического развития дошкольников во второй младшей группе.

  • Слайд 5

    Проект "Домашних я животных знаю – никого не обижаю!»

    "Не навреди!" - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе сбережения природы - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.

  • Слайд 6

    Актуальность проекта:

    Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленные действия могут оказаться неверными и губительными в силу ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

  • Слайд 7

    Тип проекта: познавательный, краткосрочный, тематический. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители. Срок реализации: 1 неделя Проблема: незнание правил общения ребенка с домашними животными. Цель: формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным, уточнение и закрепление названий домашних животных, сделать родителей активными участниками проектной деятельности.   Задачи: 1) Формировать знания детей о домашних животных; 2) Дать представления о потребностях животных для их роста и развития; 3) Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения; 4) Повысить уровень знаний родителей о формировании у детей бережного отношения к животным.

  • Слайд 8

    Ожидаемые результаты: • Понимание детьми, как можно и необходимо ухаживать за домашними животными. • Привитие детям любви и бережного отношения к животным. • Желание родителей завести домашнего питомца. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «ИЗО», «Музыкально – театрализованная деятельность», «Здоровье». Взаимодействие с семьей: Анкетирование, индивидуальные беседы, создание фотоальбома «Домашние любимцы», консультации для родителей («Домашнее животное и ребёнок» «Зачем ребёнку домашнее животное?», «Дети и домашние животные. Кто, когда и зачем?»),изготовление родителями макета и масок для инсценировки сказки, выставка стенгазеты «Наши меньшие друзья».

  • Слайд 9

    Предварительная работа:

    Постановка цели, задач проекта. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, литературных произведений, пальчиковых, подвижных и дидактических игр по заданной теме. Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, рассматривание иллюстраций к ним. Чтение энциклопедической литературы о домашних животных (совместно с родителями). Проведение анкетирования с родителями воспитанников.

  • Слайд 10

    План реализации проекта.Понедельник - открытие проектной недели.

    НОД «Познание». Тема: «Четвероногие друзья». Просмотр презентации, рассматривание иллюстраций по теме, ИЗО «Как у нашего кота» - рисование пальчиками, слушание музыкальных произведений: «Кот Васька» (муз. Г. Лобачева, сл. народные, «Котик» (муз. И. Лукониной, сл. Л. Чадовой), «Собачка» (муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой) Цель: вызвать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности, расширение знаний детей о домашних животных. Задачи: продолжать учить детей получать изображение путем прикладывания подушечек пальцев к листу или ватными палочками, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение.

  • Слайд 11

    Вторник

    Чтение художественных произведений Е. Благининой «Котенок», С. Михалкова «Щенок». Заучивание рус. народной песенки «Как у нашего кота…», просмотр мультфильма «Кто сказал: «МЯУ»? Проведение подвижных игр: «Кот и мыши», «Лохматый пес», «Котята и щенята». Цель: Формирование интереса к миру живой природы. Задачи: развивать умение слушать и следить за развитием действия, сопереживать героям произведений, развивать память, речь детей путем заучивания наизусть потешки, доставить детям радость от просмотра мультфильма, продолжать учить детей находить свое место по сигналу, развивать ловкость.

  • Слайд 12

    Среда

    НОД «Развитие речи» Тема: «Наши меньшие друзья». Описание по сюжетным картинам. Загадывание загадок, чтение произведения А.Крылова «Кот Василий», слушание и обсуждение песенки О.Газманова «Пропала собака». Цели: продолжать знакомить детей с домашними животными, активизировать речь воспитанников, расширять кругозор детей, воспитывать доброжелательное отношение к ним. Задачи: побуждение детей к рассказыванию о своих домашних питомцах, учить детей внимательно слушать и понимать загадки, обращая внимание на рифмы – подсказки, воспитывать доброжелательное отношение к питомцам, сопереживать им.  

  • Слайд 13

    Четверг

    ИЗО «Волшебные картинки» - рисование свечкой домашних питомцев по выбору. Проведение пальчиковых игр: «Сердитая кошка», «Кролики», «Хомячки». Дидактические игры: «Чей домик?», «Домашние животные»(паззлы), «Большие и маленькие». Цель: учить детей получать изображение любимых питомцев нетрадиционной техникой рисования. Задачи: развивать мелкую моторику рук, побуждая к выполнению движений с проговариванием слов,

  • Слайд 14

    Пятница-закрытие проектной деятельности:

    НОД «Вот они какие, наши меньшие друзья!». Использование презентации по теме, в которой отражена информация о домашних питомцах, интересные факты из жизни животного мира. Инсценирование сказки «Репка». Рассматривание фотоальбома «Домашние любимцы», создание выставки детских работ. Цели: расширить представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (их пища, место содержания), учить детей участвовать в инсценировках, вызвать интерес и любовь к домашним питомцам. Задачи: доставить детям радость от просмотра предоставленного материала, учить делиться впечатлениями, расширять кругозор и обогащать словарный запас воспитанников, обучать проговариванию простых и более сложных фраз, отчетливому произнесению звуков, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами.

  • Слайд 15

    Планируемые результаты:

    Закрепление и расширение знаний детей по данной теме. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира - домашним животным. Более отзывчивое и внимательное отношение воспитанников к домашним животным и к миру природы, в целом. Проявление не только умения, желания, но и потребности нести ответственность за жизнь и здоровье живого существа. Появление заинтересованности у родителей воспитанников привести в семью питомца и окружить его любовью, заботой и вниманием. Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление взаимодействия в сотрудничестве с педагогами.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке