Содержание
-
«Порядокорганизации режимных моментов вдетском саду»
-
Программныеобразовательныезадачи решаются не тольковрамках образовательной деятельности, ноиприпроведениирежимныхмоментов.
Как известно,режимднявпервуюочередьориентированна сохранениеи укреплениездоровьядетей. Методическиерекомендации поорганизациирежимных моментовпредставленывкаждойпримерной основной общеобразовательнойпрограммедошкольногообразования. Большое внимание авторами программ уделяется формированию культурно-гигиеническихнавыков, которые имеютнепосредственноеотношение ккультурездоровья. Всережимныемоменты нормируютсяподлительности протекания.
-
Важныепозицииилиподходы,которыепомогутграмотно систематизировать задачи психолого-педагогической работы в каждом изорганизационныхмоментоврежима (распорядка)дня. 1.Организациярежимныхмоментовдолжнабытьнаправленана формирование общейкультурыиразвитиеличностных качеств ребенка. Организация каждого из режимных моментов должна обеспечивать всестороннееразвитиеребенка. В ходе организации режимных моментов должно обеспечиваться единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процессаобразования детейдошкольноговозраста. Организация режимных моментов должна «строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностямиобразовательных областей».
-
Предлагаемоепроектирование организациирежимных моментовбазируетсянаидееорганизации бытовой, повседневнойдеятельности детейкакусловияформирования ихобщейкультурыи развитияличностныхкачеств. Врежимедня выделимследующиережимныемоменты: 1.Утреннийприем. Утренняя гимнастика. Организацияпитания(завтрак, обед,полдник,ужин). Организацияпрогулки. Организация сна. Уходдомой. Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знаетвсямоясемья Долженбытьрежимудня!
-
В каждом из перечисленных режимных моментов (кроме утреннего приема и ухода домой) обязательно существует подготовительныйи завершающийэтап: -подготовкак утреннейгимнастике,утренняягимнастика, завершениеутренней гимнастики; -подготовкак приемупищи,прием пищи; подготовкакпрогулке,прогулка,возвращениеспрогулки; подготовкакосну,сон,постепенныйподъемит.п. Всеподготовительныеи завершающиеэтапымогутбытьотражены в распорядке дня,которыйсоставляетсяпедагогомкаждой возрастнойгруппы наосновережимадня. Распорядокдняпозволяетрассчитать объемосновной общеобразовательнойпрограммыиливремя,необходимое дляее реализации,втомчислеи время, отводимоена решение образовательныхзадач в условияхорганизациирежимных моментов.
-
Утреннийприём Цель: постепенное вхождение в жизнь детского сада, группы, создание спокойного психологического комфортного настроя у каждого ребёнка,укреплениеинтимно-личностного контакта воспитателяскаждымребёнком. Приём детейможетпроходитькакнавоздухе,такивпомещении. В хорошуюпогодуприемдетей в любоевремягодажелательно проводить на свежем воздухе. Во время утреннегоприеманеобходимообращатьвниманиена внешний виддетей. В случае если ребенок не может самостоятельно выбрать себе занятие,воспитательдолженпомочьему. Самое главноеэтосоздатьхорошеенастроение, какребенку, так и его родителям. Воспитателемзаранеепродумывается,организациядеятельности детейвпериод от приемадоподготовкик завтраку.
-
Утренняягимнастика
Цель:Снимаетостаточноеторможениепосленочного сна. Обеспечиваеттренировкувсехмышц,чтоспособствует воспитаниюправильной осанки. Подготавливаеторганизмребёнкак последующимнагрузкам. При этом воспитательзанимаетсявместе с детьми и, при необходимости,поправляет, корректирует выполнение упражнений. Сдобрымутром,ушки! Выпроснулись? Сдобрымутром,ручки! Выпроснулись? Сдобрымутром,ножки! Вы проснулись? Глазки смотрят, ушки слушают, Ручкихлопают,ножкитопают.
-
Подготовкак завтраку.
Цель: формировать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользованиятуалетом. Приорганизацииумыванияследуетнапомнитьдетямправилаповеденияв умывальнойкомнате. Дежурныенакрываютнастолы,остальныедетиидутумываться. Закатаем рукава, Открываемкран–вода Моемглазки,моемщёчки, Моемушииладошки! Тёплоюводоюрукичистомою, Кусочекмылаявозьму Иладошкиим потру.
-
Организацияпитания(завтрак,обед,полдник,ужин).
Цель: формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевыватьпищусзакрытымртом,неразговариватьвовремяеды. Правильноорганизованноерациональноепитаниедошкольников, обеспечивающееорганизмвсеми необходимымиемупищевымивеществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями), является необходимымусловиемих гармоничногороста,физическогои психического развития, устойчивость к действию инфекций и других неблагоприятных фактороввнешнейсреды. Дляобеспеченияпреемственностипитаниявдетскомсадуи дома,родителей информируютобассортиментепитанияребенка,вывешиваяежедневноеменю. Ворганизациипитания,начиная сосреднейгруппы,принимаютучастие дежурные воспитанники группы. Учитывается и уровень самостоятельности детей. Огромное значение в работе с детьми имеет пример взрослого. Исходя из этого, предъявляются высокие требования к культуре каждого сотрудника дошкольного учреждения.В зависимостиот менюможноуточнитьназваниянекоторыхблюд. Важноотметитьзаботуповароводетях,в несколькихсловах обозначитьважность инеобходимостьданныхпрофессий.
-
В процессе организации питания решаются задачи гигиены и правила питания:пищувротнебольшимикусочкамиихорошоеепережевывать. Роти рукивытиратьбумажной салфеткой. Для того чтобы дети осваивали нормы этикета, стол сервируют всеми необходимыми приборами: тарелкой, ножом, вилкой, столовой и чайной ложками. На середину стола ставят бумажные салфетки, хлеб в хлебнице, (украшение стола). Столовые приборы для каждого ребенка ставятсянакрасивооформленныеиндивидуальныесалфетки. Правилаорганизациипитания Последовательностьблюддолжнабытьпостоянной. Передребенкомможноставитьтолькоодноблюдо. Блюдоне должнобытьнислишкомгорячим,нихолодным. Пятьправил«не» Непринуждать Ненавязывать Неублажать Неторопить Неотвлекать!
-
ЗАВРАК Унасестьложки Волшебные немножко. Вот–тарелка,вот– еда. Неосталосьиследа. На моей тарелочке Рыженькая белочка, Чтобонабылавидна Всёсъедаюядо дна. ОБЕД Если вас не посетит За обедом аппетит Надовызватьложку Ложку– неотложку Ложкамигомприлетит Вароматнойдымке Внейприедетаппетит Вшапке–невидимке. ПОЛДНИК Вотиполдникподошёл Сели дети все за стол Чтобынебылобеды, Вспомнимправилаеды: Наши ноги не стучат, Язычкинаши молчат. Заедой,тынесори Насорил–такубери.
-
Организованнаяобразовательнаядеятельность
Цель: всестороннее развитие детей, передача педагогом ребенку знаний, умений, навыков. Карандашв руках катаю, Междупальчиковверчу, Непременнокаждыйпальчик Бытьпослушнымнаучу!
-
Организацияпрогулки.
Цель: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитиедетей,восстановлениесниженныхв процесседеятельности функциональныхресурсоворганизма. Подготовкакпрогулке Прежде чем отправиться на прогулку необходимо навести порядок в группе: собрать игрушки и расставить их по местам, убрать пособия и материалы, которыеиспользовалисьвобразовательнойдеятельности. Передодеваниемвоспитательнапоминаетдетямправилаповеденияв раздевальной комнате. В данном режимном моменте воспитатель формирует у детей навыки одевания и культуры поведения при одевании, решает широкий круг образовательных задач: название одежды и ее назначение, название деталейодеждыи активизациясловарянатему «Одежда». Можноиспользоватьтакназываемыйфронтальныйметододеваниядетей, когдаони одновременнонадеваютсначаларейтузы,затем обувь,кофты,шапки ивпоследнююочередьпальто(куртки). Не следует при это забывать о соблюдении последовательности и постепенности, атакже– индивидуальномподходекдетям.
-
Воспитательобращаетвниманиедетейнапоследовательностьодевания,а передвыходомнапрогулкунавнешнийвид детей. Есливпроцессеодеванияукого-либопроявляютсяочевидныеошибки, воспитательустраняетихвместе с другими детьмигруппы,вызываяприэтом у детейжеланиепомочьдруг другу ипресекаянасмешкисостороны сверстников. Мынапухлыеручонки Надеваемрубашонку. Повторяй за мной слова: Ручка–раз,иручка–два! Застегнём застёжки, Натвоейодёжке: Пуговкиикнопочки, Разныезаклёпочки.
-
Прогулка
Ежедневная продолжительность прогулки детей в ДОУ составляет около 4- 4,5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда и вовторуюполовинудня-последневногоснаи (или)передуходомдетей домой. При температуре воз духа ниже 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже - 15°С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет - при температуре воздуха ниже - 20°С и скорости ветра более15м/с.
-
Прогулкасостоитизследующихчастей: -наблюдение,подвижныеигры -труднаучастке -самостоятельнаяигроваядеятельностьдетей -индивидуальнаяработас детьмипоразвитиюфизическихкачеств -самостоятельнаядвигательнаяактивность. Впроцессепрогулкивоспитательспособствуеторганизациидетьми интересной и разнообразной деятельности. Для этого в наличии должны быть игрушкии вспомогательныйинвентарь,правиламобращенияскоторым воспитатель обучает детей на прогулке или предварительно в группе. Во время прогулки у воспитателя есть возможность понаблюдать за содержанием игр и взаимоотношениями детей и скорректировать их при необходимости.
-
Передуходомс прогулкидетиприводятучастоквпорядок,собираютвыносной материал. Перед входом в детский сад ребята вытирают ноги и приучаютсязаходитьспокойно,не толкаясь,неспоря,немешаядруг
другу,мальчикипропускаютдевочеквперед. В раздевалке воспитатель следит за процессом переодевания и прививает детямбережноеотношениеквещаминавыки аккуратности.
-
Организациясна.
Цель: восстановление физиологического равновесия детского организма; восстановлениефизиологическогоравновесиядетскогоорганизма. Подготовкакдневномусну Спальню перед сном проветривают со снижением температуры воздуха в помещении, при этом дверь из спальни в группу должна быть закрыта. Перед тем, как детям зайти в спальню окна в спальне необходимо закрыть. Лучше, чтобы период подготовки ко сну был спокойным, уравновешенным. Детям не рекомендуетсяотвлекатьсяшумнымииграми,эмоциональнымиразговорами. Обстановка в спальне должна быть спокойной и расслабляющей. Нужный настрой, положительное отношение к дневному сну помогут создать нежная спокойнаямузыка,народныепотешкии приговорки. Необходимо проверить: удобно ли дети расположились в своих кроватях, а еще лучше подойти к каждому, поправить одеяло, погладить по голове и пожелать спокойногосна.Музыкотерапия,индивидуальнаяпомощьвдостижении комфортного состояния в постели, сказкотерапия, чтение художественной литературы. Вовремяснадетейпедагогдолженнаходитьсявспальнеинаблюдатьза детьми.
-
Поиграли,погуляли– Атеперьмыотдохнем. Преждечемпойтивкровать, Надовещинамубрать. Одеждуснимаем,расправляем Настульчикубираем. Прираздевании и одеваниивоспитательформируетбережноеотношениеквещам,аккуратность. Подъемпослесна.Закаливающиемероприятия Подъем проводится постепенно, по мере пробуждения детей, еще в кроватках проводится бодрящая гимнастика, после подъема организуются закаливающие процедуры,проведениекоторыхпедагог согласовываетс медсестрой Еслихочешьбытьздоров– ЗАКАЛЯЙСЯ! После снадетизакрепляютнавыкисамостоятельногоодевания,а воспитатель помогает им при необходимости. Продолжается работа по воспитанию аккуратности, самостоятельности. Дети приводят в порядок прически.Девочкамс длиннымиволосами помогаетвоспитатель.
-
Игрыидетскиевидыдеятельности Цель: Развивать у детей интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игр; побуждатьк активнойдеятельности.
-
Вечерняяпрогулка.Уходдетейдомой
Навечернейпрогулке вприсутствииребенкавоспитательможет проинформироватьродителейо егодостижениях вразвитии,успехахв группе.. Кроме того воспитатель информирует родителей о проблемах, возникших у ребенка,испособахихрешения,дает консультациипоинтересующим родителейвопросам. Порядокименнотакой:сначалаположительныемоменты,потом отрицательные.Какимбы нибылребенок,сколькобынеудобствонвамне доставлял, но что-то положительное найти нужно обязательно и похвалить ребёнкав присутствииродителей.Итолькопотомговоритьопроблемах. Тактично,ненавязчиво,грамотно,нонастойчиво. И обязательно необходимо найти индивидуальный подход к каждой семье: кому,какичтоможносказать,а чтонельзя. Отдельностоитобратитьвниманиена уход ребенкаиздетскогосада.Ребенок должен не забыть о правилах хорошего тона, а именно попрощаться с воспитателеми детьмигруппы. Воспитателю и родителям необходимо формировать положительное отношение ребенка к детскому саду и настраивать детей на следующие посещения.
-
Использование малых фольклорных жанров при проведении режимныхмоментов.
Ужевраннемвозрастеуребенка закладываетсяфундаментпознавательной деятельности, на котором будет строиться дальнейшее постижение тайн природыивеличиячеловеческогодуха. Детство–это тольконачаложизненногопути. Чтобыужевсамомначале этотпутьбыл освещенсолнцемнародного поэтическоготворчества,необходимокак можночаще вводитьврежимные моментыиспользованиефольклорныхшедевров. Когда ребенокначинаетучитьсяходить, говорят: Большиеноги Шли подороге:Топ,топ,топ,топ,топ,топ. Маленькиеножки Бежалипо дорожке:Топ,топ,топ,топ,топ, топ,топ,топ! Прикормлении малыша. Гу-ту-ту,гу-ту-ту, На зелёном на лугу Стоит чашка творогу. Прилетелидвететери, Поклевали,улетели. Каконилетели, Мынанихглядели. Ам!
-
Правилапривыполнениивсехрежимныхпроцессов
-Индивидуальноеобращениепоименик каждомуребенку. -Замечания нужно делать индивидуально, не в присутствии других детей группы. -Не использоватьповелительнуюформу. -Речьпедагогадолжнабытьспокойной,неторопливой,негромкой, выразительной,доброжелательныйтонобращения. -Недопускать,чтобыдети долгоевремянаходилисьбездвижения. -Мебель и оборудованиедолжнысоответствоватьросту детей. -Нужноучитыватьднинедели. -Единствовоспитательныхтребований. -Индивидуальныйподход,индивидуальныхособенностейкаждого ребенка; -Принциппостепенности. -Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей(сон,питание) -Поощрениесамостоятельностииактивности; -Формированиекультурно-гигиеническихнавыков; -Эмоциональноеобщениевходе выполнениярежимныхпроцессов; -Бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит исон малышейпрямозависятотсостоянияих нервнойсистемы.
-
Спасибозавнимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.