Презентация на тему "Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ"

Презентация: Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ
Включить эффекты
1 из 41
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.84 Мб). Тема: "Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ". Предмет: педагогика. 41 слайд. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    41
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ
    Слайд 1

    Планирование воспитательно-образовательного процесса

  • Слайд 2

    Планирование

    Планы воспитателя хранятся 3 года, страницы нумеруются. Каждый воспитатель пишет планы для себя. Структура плана 1 титульный лист «План воспитательно-образовательной деятельности ……группы МБДОУ №… на 201..-1.. учебный год». /по основной образовательной программе МБДОУ №…/ 2 лист Годовые задачи МБДОУ №… Приоритетное направление ДОУ, группы (если имеется). 3 лист: список детей с датами рождения. 4 лист: сетка ОД. 5 лист: тематическое планирование (темы).

  • Слайд 3

    6 лист: работа с родителями на месяц 7 лист: комплекс утренней гимнастики группы раннего возраста – 1 комплекс на месяц; младшая и средняя группа – 1 комплекс на 2 недели; старшая и подгот. группы – 1 комплекс на неделю. В комплексе указывать части: вводная, ОРУ, игра ( с дозировкой). В конце плана: - участие в работе методических объединений, консультации, семинары, педсоветы (тема и дата); - тематическая проверка; - тема по самообразованию.

  • Слайд 4

    План на каждый день / примерное написание/

    Календарный план воспитательно-образовательного процесса в возрастных группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы на каждый день с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. Название темы на неделю:... День недели и дата:…  

  • Слайд 5

    Утро:Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов /указывать название ОД, тема, цель/

    Количество видов деятельности в утренние часы:  в младшей и средней группах — 3-4 вида,  в старшей подготовительной группе — 4-6 видов в зависимости от детей группы. По содержанию в утренний отрезок времени можно включить: ритуалы, традиции; дежурство, совместный труд, поручения; беседы с детьми; рассматривание предметов , иллюстраций, картин; короткие наблюдения в природе и явлений общественной жизни; свободное общение на разные темы, решение проблемных и проблемно-игровых ситуаций; дидактические, развивающие интеллектуальные, строительно- конструктивные игры; игры малой подвижности;

  • Слайд 6

    коммуникативные игры для создания настроения у детей; индивидуальная работа (по развитию речи – специальные игры и упражнения с детьми, которые нуждаются в исправлении недостатков речи; поручения, требующие общения малоактивных и замкнутых детей с взрослыми и сверстниками, артикуляционная и пальчиковая гимнастика и др.); чтение художественной литературы; мотивация на разные виды деятельности (мотивация к сюжетно- ролевой, режиссерской игре и т.д.), которые будут проводиться в течение дня; самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей предметной среды группы; ситуативные разговоры , игровые обучающие ситуации, решение проблемных ситуаций в ходе гигиенических процедур, подготовки к завтраку; утренняя гимнастика (можно иметь картотеку).

  • Слайд 7

    Образовательная деятельность/по сетке/

    Вид ОД. Тема. Задачи. Словарь Материал. План ОД: игровой прием (сюрпризный момент); беседа (ключевые вопросы); объяснение задания; практическое выполнение; анализ работ (в виде экскурсии, выставки, работы экспертов /написать/).  

  • Слайд 8

    Прогулка В режиме дня каждой возрастной группы предусмотрено проведение двух прогулок: утренней и вечерней (не считая утреннего приема детей на воздухе). Задача прогулки в первую половину дня - восстановить силы после занятий, получить максимальный положительный заряд. Общепринятая структура прогулки : наблюдения, организованные воспитателем, экспериментальная деятельность;  спокойная, самостоятельная деятельность детей (игры, наблюдения);  подвижные и малоподвижные игры, игры с элементами спорта, спортивными развлечениями /в младшей и средней группах проводится 1-3 подвижные игры, в старшей и подготовительной группах – 2-4 подвижные игры/;  элементарная трудовая деятельность детей;  индивидуальная работа с детьми.

  • Слайд 9

    При организации прогулки следует учитывать:  Если перед прогулкой было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начнется с наблюдения.  Если же были спокойные виды деятельности, то прогулка начнется с подвижной деятельности. Индивидуальная работа: в холодный период года проводится индивидуальная работа, преимущественно, по физическому воспитанию, в теплый период – по другим разделам программы.

  • Слайд 10

    II половинадня

    1. ОД /по сетке/. 2. Основное место в этом отрезке времени занимает разнообразная игровая деятельность детей. Рекомендуется устраивать различные зрелищные мероприятия, развлечения: кукольный, настольный, теневой театры; концерты; спортивные, музыкальные и литературные досуги; слушание аудиокассет и многое другое. В этот период времени может планироваться работа музыкально-эстетического цикла, работа по изобразительной деятельности, вечера развлечения. Для расширения кругозора детей можно планировать художественное чтение с продолжением, рассказывание сказок, просмотр репродукций картин классиков и современных художников. Во вторую половину дня ежедневно проводится прогулка, в содержание которой входит подвижная игра, сюжетно-ролевые игры детей, трудовая деятельность.  

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Профессиональная обязанность воспитателя детского сада – обучить ребенка правилам поведения за столом. Это обучение происходит как на специально организованных занятиях, так и во время приема пищи.

  • Слайд 13

    Культура питания в детском саду— наука, необходимая в современной жизни. Поскольку дети проводят большую часть дня в детском саду, то именно на воспитателей и младших воспитателей ложится обязанность научить ребенка полезно, вкусно, красиво и, самое главное, аккуратно питаться. Уроки этикета начинаются уже в раннем возрасте. Ребенок учится не только правильно вести себя за столом, но и уверенно пользоваться столовыми приборами, быть опрятным и вежливым. Сервировка (от фр. service) — термин в кулинарии, который обозначает ряд связанных процессов при приёме пищи: - процесс накрытия стола, с размещением на нём столовых приборов -сервировка стола; -украшение блюд для придания им внешне интересного вида -сервировка блюда; Так же сервировка — процесс подачи блюд гостям, в данном случае детям.

  • Слайд 14

    Зачем нужна сервировка стола в детском саду Считается, что красивая подача блюд способствует пробуждению аппетита, но сервировка стола в детском саду выполняет и другие задачи. Прививая детям любовь к красоте, воспитатели учат их уважению к пище, недопустимости небрежного к ней отношения, необходимости помощи в уборке со стола. Именно этим занимаются дежурные, помогающие помощнику воспитателя.

  • Слайд 15

    «Красивая сервировка стола не только способствует возбуждению аппетита, но и создает у детей доброжелательный настрой по отношению друг к другу». Поэтому надо не просто стремится эстетично оформить столик, но и время от времени разнообразить это оформление, чтобы детям интересно было его рассматривать. Так для каждого времени года изготовляются специальные салфетницы. Зимой стол сервируется в бело-голубых тонах, и салфетницы украшаются снежинкой, елочкой. Летом елочку сменяют кувшинки из салфеток, а осенью салфетницы превращаются в грибы.

  • Слайд 16

    - Сервировка стола в детском саду во многом зависит от того, как эти блюда оформлены. - Не меньшую роль играет посуда. Красочные кружки и тарелки способствуют увеличению аппетита в большей мере, чем однотонная и безликая посуда. - При этом необходимо помнить, что она должна отвечать всем гигиеническим требованиям, именно поэтому алюминий в детском питании не используется. Пластмассовая посуда также не приемлема, разве только в качестве дополнительных аксессуаров, таких, как подставки для салфеток или хлебницы. В остальном же, сервировка стола в детском саду не должна отличаться от общепринятых норм. Именно посредством правильной расстановки предметов ребенок узнает о том, что вилку держат в левой руке, а нож – в правой.

  • Слайд 17

    При проведении завтрака, обеда дети спокойно могут обратиться с просьбой к воспитателю, младшему воспитателю помочь разрезать, дать добавку; посоветовать товарищу взять корочку — «помогалочку», а не трогать пищу пальцами, самому напомнить товарищу, если неправильно держит ложку, а не кричать: «Вова неправильно держит ложку!» Других разговоров во время еды не должно быть. Можно обучать детей искусству сервировки стола, используя дидактические игры, если подходить к проблеме с умом, можно решить сразу несколько педагогических задач. Вот пример, для того чтобы дети усвоили последовательность и порядок расстановки столовых предметов, необязательно сразу пускать в ход настоящую и даже игрушечную посуду. Можно использовать значки-символы. В ходе игры эти значки играют роль предметов-заменителей, которые, в свою очередь, стимулируют развитие детского воображения.

  • Слайд 18

    Стол сервируется следующим образом: При подготовке и сервировке столов активное участие принимают дежурные. На середину стола ставится хлебница с хлебом, накрытая салфеткой. Салфетницу с количеством салфеток не менее количества детей сидящих за этим столом. Затем раскладывают ложки, вилки, ножи. Вилки с левой стороны, нож и ложка – справа. Если нет ножей – ложка и вилка справа. Кружки ставят в центре стола, по количеству детей, а на край стола ставят горкой глубокие тарелки. Суп разливает помощник воспитателядо того, как дети присядут за стол. Не нужно преждевременно раскладывать второе, чтобы оно не остывало. Если за детьми во время еды следить внимательно, всегда вовремя успеете подать второе блюдо каждому ребёнку.

  • Слайд 19

    Блюда должны подаваться своевременно, чтобы, сев за стол, малыш тут же начал есть, т. е. недопустимо сажать детей за пустые столы. Во время еды воспитателю следует разговаривать с детьми («Детки, кушайте, суп очень вкусный»; «Яна, возьми хлебушек, откуси кусочек»; «Татьяна Владимировна, Саша съел весь суп, положите теперь ему, пожалуйста, котлету с картошкой. Кушай, Саша вкусную котлетку», и т.п. В группах раннего возраста продукты выдаются порционно, иначе слишком велика вероятность того, что кто-то из детей останется без пирожка или печенья. В более старшем возрасте тарелка со сладостями ставится в центре стола и каждый ребенок должен знать, что брать свой пирожок нужно с того края, который ближе к месту, а не выбирать приглянувшийся.

  • Слайд 20

    Введение столовых приборов: Младшая группа со 2 половины учебного года вводится – вилка. Средняя группа со 2 половины учебного года или старшая с начала учебного года вводятся - нож. В старшей и подготовительной группе совершенствуются навыки пользования столовыми приборами (ложка, вилка, нож).

  • Слайд 21

    Задачи формирования культурно-гигиенических навыков при приеме пищи: Группа раннего возраста (2 -3 года) •закрепить умение самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, опрятно есть, полоскать рот по напоминанию взрослого; •сформировать умение пользоваться ложкой, приучить самостоятельно есть разнообразную пищу, есть с хлебом, пользоваться чашкой: держать ее таким образом, чтобы жидкость не пролилась, пить не торопясь; пользоваться салфеткой после еды (сначала с помощью взрослого, а затем по словесному указанию), выходя из-за стола, задвигать свой стул; •сформировать умение выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив еду, говорить «спасибо». Младшая группа (3 -4 года) •научить самостоятельно и аккуратно мыть руки и лицо, пользоваться мылом и расческой, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на свое место; •сформировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом,правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой – со второй половины года), салфеткой, полоскать рот после еды.

  • Слайд 22

    Средняя и старшая группы •закрепить умения правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ложкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; брать пищу небольшими порциями; •продолжать прививать навыки культуры поведения: выходя из-за стола, тихо задвигать стул, относить за собой часть посуды, благодарить взрослых. Подготовительная группа (6 -7 лет) •закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой; благодарить взрослых.

  • Слайд 23

    Помните! Дети в этом возрасте очень внимательны, они всё видят и слышат. следите за своими репликами о пище; предупредите и родителей. О пище можно говорить только хорошо. Во время еды всё должно быть сосредоточено на этом процессе, для ребёнка это довольно-таки сложное дело. Не забывайте! Хвалить детей (каждого в отдельности и всех вместе) за аккуратность, неторопливость, культурные навыки, дружелюбное спокойное общение во время еды. Не фиксируйте! Во время еды внимание детей на неудачах (только в крайних случаях, когда это опасно для здоровья), но запоминайте, что у кого не получается, чтобы потом в качестве опережающего задать ему правильный алгоритм действий.

  • Слайд 24

    Организация дежурства Общие требования: - дежурство носит характер поручений; - единство требований со стороны обоих воспитателей и их помощника; - обязательно выполнение гигиенических процедур, наличие привлекательной формы для дежурных (фартук, колпачок); - поощрение и благодарность за помощь; младший возраст: - к концу года можно повесить «Доску дежурств» и научить детей пользоваться ею; - раскладывание на столе ложек, салфетниц и хлебниц. средний возраст: - сервировка стола под руководством взрослого; - уборка использованных салфеток; - составление грязной посуды стопкой в центре стола. старший возраст: сервировка стола (самостоятельно под присмотром взрослого); размещение бумажных салфеток в салфетницах (скручивание в трубочки, нарезание, складывание); - уборка грязной посуды и использованных салфеток.

  • Слайд 25

    Порядок действий по организации приема пищи: Подготовка к приему пищи.Соблюдение гигиенических требований (мебель расставлена удобно в соответствии с ростом детей; столы промыть горячей водой с мылом. Помощник воспитателя обязан тщательно вымыть руки, надеть специальную одежду, проветрить помещение, использовать только чистую посуду) Гигиенические процедуры:валеологическое просвещение детей, закрепление правил мытья рук; игры-соревнования (старший возраст); самоконтроль детей; оценка деятельности. Сервировка стола:организация дежурства; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов, соблюдение правильной осанки. Прием пищи(завтрак, обед, полдник). Индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; обучение правилам этикета; оценка деятельности.

  • Слайд 26

    Условия воспитания положительного отношения к еде: •удобное расположение столов, эстетически приятная сервировка и подача блюд; •благоприятный психологический климат, доброжелательное и внимательное отношение взрослых; •разъяснение необходимости рационального питания, пропаганда здорового образа жизни; •исключение агрессивных методов воздействия (принуждения, угрозы, наказание); •постепенное приучение ребенка к нужной норме в еде; •оказание помощи в кормлении, при этом предоставляя возможность проявлять самостоятельность; •позволить детям запивать пищу компотом, киселём, соком или просто теплой водой – тогда они охотно едят; •во время приема пищи педагогу целесообразно находиться за столом вместе с детьми.

  • Слайд 27

    «Требование к организации прогулки в ДОУ»

  • Слайд 28

    «День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья» Г.А. Сперанский

  • Слайд 29

    Прогулка должна состоять из следующих структурных элементов: наблюдение; двигательная активность: подвижные, спортивные игры, спортивные упражнения; индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников; трудовые поручения; самостоятельная деятельность детей. Структура прогулки

  • Слайд 30

    Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале прогулки проводятся подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры. Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.

  • Слайд 31

    Время проведения подвижных игр и физических упражнений на дневной прогулке: в младших группах — 6 — 10 минут,  в средних — 10-15 минут, в старших и подготовительных — 20-25 минут.  на вечерней прогулке: в младших и средних группах — 10-15 минут,  в старших и подготовительных — 12 -15 минут.  Каждый месяц разучивается 2-3 подвижные игры (повтор в течение месяца и закрепление 3-4 раза в год).

  • Слайд 32

    В младшем возрасте рекомендуются игры с текстом (подражание действиям воспитателя). В средней группе воспитатель распределяет роли среди детей (роль водящего выполняет ребенок, который может справиться с этой задачей). В старшей и подготовительной группе проводятся игры-эстафеты, спортивные игры, игры с элементами соревнования. Заканчиваются подвижные игры ходьбой или игрой малой подвижности, постепенно снижающей физическую нагрузку. Не допускается длительное нахождение детей на прогулке без движений. Особого внимания требуют дети со сниженной подвижностью, малоинициативные, которых следует вовлекать в подвижные игры.

  • Слайд 33

    Требования к продолжительности прогулки САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА И НОРМАТИВЫ СанПиН 2.4.1.3049-13 2.12.2. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 - 4,5 ч. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 - 7 лет при температуре воздуха ниже -20 С и скорости ветра более 15 м/с (для средней полосы). 2.12.3. Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ.

  • Слайд 34

    Типичные недостатки в организации прогулок отсутствие реализации планов прогулок , их стихийность; осуществление присмотра за детьми вместо целенаправленных занятий и разностороннего развития; недостатка смены видов деятельности детей во время прогулки; однообразие организации прогулки; отсутствие личностно-ориентированного подхода к детям с учетом особенностей их развития и состояния здоровья; присутствие посторонних лиц на территории дошкольного учреждения.

  • Слайд 35

    «Организация досугов и развлечений в детском саду» “Духовная жизнь ребенка полноценна тогда, Когда он живет в мире игры, сказки, музыки, Фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок”... В.А.Сухомлинский.

  • Слайд 36

    Культурно-досуговая деятельность предполагает: 1. Отдых. 2. Развлечения. 3. Праздники. 4. Самостоятельную художественную и познавательную деятельность. 5. Творчество.

  • Слайд 37

    Развлечение – одна из форм организации детей в повседневной жизни детского сада. Они являются яркими моментами в жизни детей: • радуют их; • обогащают новыми, надолго запоминающимися впечатлениями; • содействуют творческой активности, организации дружного коллектива; • способствуют всестороннему развитию (дошкольники знакомятся с различными видами искусств и литературой, их лучшими образцами; возбуждают радостные чувства, повышают жизненный тонус; способствуют сплочению детей и взрослых, вызывают чувства доброжелательности, симпатии, доверия друг к другу; позволяют каждому ребёнку проявить свою индивидуальность и уверовать в свои возможности).

  • Слайд 38

    Вечера развлечений бывают трёх видов: 1. Организованные для детей взрослыми. 2. Проводимые силами детей, но с помощью взрослых. 3. Организованные взрослыми при участии детей в составлении программы и исполнении номеров. К организации развлечений предъявляются следующие требования: - разнообразие содержания; - художественные достоинства материала и качество его исполнения как взрослыми, так и детьми; - занимательность содержания, новизна его элементов; - доступность репертуара и разнообразные формы его проведения с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей и уровня их развития; - направленность на развитие активности, воображения и инициативы ребёнка, - соблюдение определённой продолжительности развлечения в зависимости от возраста детей, его вида (от 10-15 до 30-40 минут).

  • Слайд 39

    Формы проведения развлечений. 1. Концерт (могут быть приглашённые артисты или сами дети). 2. Кукольный театр – самый доступный, зрелищный и простой в организации вид развлечений. 3. Теневой театр. В нём играют куклы-силуэты. В подготовительной группе дети сами могут показать спектакль. Репертуар кукольного и теневого театров: народные сказки, маленькие рассказы, инсценировки песен. 4. Настольный театр игрушек. Используются игрушки или фигурки из картона, фанеры, бумаги. Чаще всего устраивают в младших группах по знакомым сказкам, потешкам, стихам. В старших группах представление устраивают сами дети. 5. Инсценирование на фланелеграфе. Можно использовать во всех группах. В старших – показывают дети.

  • Слайд 40

    6. Инсценировки, сценки (в старших группах сами дети). 7. Дни рождения детей. Объединить по месяцам именинников, петь для них песни, рассказывать стихи, подарить подарки, сделанные своими руками. 8. КВНы, викторины, турниры, игры-путешествия (в старших группах). 9. Забавы ( у малышей по потешкам, стихам, с заводными игрушками, сюрпризами, пальчиковыми играми; для старших – фокусы, шарады, вечера загадок, аттракционы). 10. Тематические развлечения (по творчеству писателей или композиторов). 11. Театрализованное представление. (готовится долго, с участием музыкального руководителя и воспитателя). 12. Зрелище (посещение театра, музея, цирка и т. д.).

  • Слайд 41

    Количество развлечений для одной группы: 1 раз в месяц - ответственный муз. рук. (праздник или развлечение). 1 раз в месяц - ответственный физ. рук.(праздник или развлечение) . 1 раз в месяц - ответственный 1 воспитатель (развлечение) . 1 раз в месяц - ответственный 1 воспитатель (развлечение) .

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке