Содержание
-
Модель организации образовательного процесса
.
-
Режим дня
– это физиологически обоснованное рациональное чередование периодов бодрствования и отдыха.
-
Цель режимных моментов:
- укрепление здоровья, профилактика заболеваний, физическое и умственное развитие детей, воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
-
Задачи режимных моментов:
- сохранять и укреплять здоровье детей; способствовать восстановлению детского организма; оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях; -способствовать повышению уровня навыков самообслуживания детей, -развитие самостоятельности, инициативности.
-
Основные режимные моменты
1. Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика 2. Подготовка к завтраку, завтрак 3. Игровая и образовательная деятельность детей 4.Подготовка к прогулке, прогулка 5. Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед 6. Подготовка к сну, дневной сон 7. Подъем после сна, закаливающие мероприятия 8. Игры, самостоятельная деятельность детей 9. Подготовка к ужину, ужин 10. Игры, прогулка, уход детей домой .
-
Методы и приемы
Наглядные Наблюдение Демонстрация Словесные - Рассказ Беседа Чтение художественной литературы Практическая Упражнение Элементарные опыты, экспериментирование Моделирование Игровые
-
Прием детей
Самое главное - это создать хорошее настроение как ребенку, так и его родителям. Воспитатель должен обеспечить условия для разнообразного интересного приветствия. Для привлечения внимания детей используются игровые приемы. В старших группах ребенок может пройти по лабиринту, кочкам, следочкам и выполнить другие задачи. Систематически меняется оборудование которое способствует возникновению игровых или творческих замыслов у детей. .
-
В утренний отрезок времени целесообразно постепенно учить детей ухаживать за зеленым уголком. Рассматривать художественную литературу. Проводятся сюжетно-дидактические, сюжетно-ролевые и строительные игры. Проводится индивидуальная работа.
-
Утренняя гимнастика
В утренний отрезок времени физ. инструктор проводит гимнастику с детьми. При этом воспитатель может стать сказочным героем, занимается вместе с детьми и, при необходимости, поправляет, корректирует выполнение упражнений детьми. Проводить утреннюю гимнастику нужно ежедневно и в определенное время.
-
Подготовка к приему пищи
Организация умывания проводится постепенно, небольшими группами детей. Следует напомнить детям правила поведения в умывальной комнате - дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду. Необходимо обратить внимание и на действия детей - они должны закатать рукава, намыливать руки и выполнять прочие процедуры над раковиной. Дети должны знать, что пользоваться можно только своим полотенцем, а после процедуры умывания нужно аккуратно вешать его на свое место.
-
Прием пищи
- Каждый ребенок во время приема пищи должен знать свое место. - Привлечь внимание детей к приемы пищи, (обговорить название блюд, их пользу). Пожелать друг другу «Приятного аппетита!» Нужно следить за осанкой детей, После приема пищи организовать уборку столовых приборов, обратить внимание детей на правила этикета – умение благодарить.
-
-
Образовательная и игровая деятельность детей
Перед занятием привлекаем детей к подготовке, а после занятия к уборке оборудования. Игра занимает заметное место в системе эстетического, трудового, нравственного, физического и интеллектуального воспитания детей дошкольного возраста. Она удовлетворяет его социальные нужды и личные интересы, повышает жизненный тонус ребенка, активизирует его работу.
-
-
Подготовка к прогулке, прогулка
-
Прогулка состоит из частей:
Наблюдение Подвижные игры Труд на участке Самостоятельная игровая деятельность детей Индивидуальная работа с детьми по развитию физических качеств Самостоятельная двигательная активность
-
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед
Формировать у детей привычку быстро переодеваться, вещи складывать в шкафчики аккуратно. Можно назначить ответственных (дежурных), ,
-
Подготовка к сну, дневной сон
В процессе подготовке ко сну необходимо приучать детей вести себя спокойно, громко не разговаривать. Можно включить тихую музыку. Во время раздевания воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде, а также воспитывать самостоятельность, побуждать детей к оказанию взаимопомощи.
-
Подъем после сна, закаливающие мероприятия
Подъем проводится постепенно: лежа на кровати сделать гимнастика после сна, «босохождение» по ребристой дорожке и массажным коврикам
-
Игры, самостоятельная деятельность детей
В группе воспитатель создает условия для организации детьми разных видов деятельности.
-
Вечерняя прогулка, уход детей
Организуется аналогично утренней. Родителям сообщается о достижениях и проблемах ребенка, ВАЖНО: сначала положительное, потом отрицательное. Стоит обратить внимание детей на правила хорошего тона!
-
За внимание!
Спасибо
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.