Содержание
-
Постановка звука [Р]
-
Звук Р
Язык принимает форму ложечки. Боковые края языка прилегают к верхним коренным зубам. Передний край языка поднят к альвеолам и дрожит под напо- ром выдыхаемого воздуха. мягкое небо поднято и закрыва- ет проход в нос. Голосовые связки сомкнуты и вибрируют.
-
Подготовительные упр.
Для выработки напора воздуха: -Набрав в легкие воздух, с силой дуть его, заставляя вибрировать губы. Для языка: -Язык широко распластать и просунуть между зубами. Сильно выдувать воздух с включением голоса, заставляя вибрировать язык. -Цоканье, прищелкивание языком. -Поднять язык к небу, до предела растянув «уздечку»
-
I.способ: Первый способ постановки звука Р Постановка звука [Р] от звукосочетания [ЗА]. Выполняем действия, сходные с вышеописанными. Второй способ постановки звука Р Постановка от звука [Д]. В этом варианте постановки при широко открытом рте и положении кончика языка за верхними зубами (у самых альвеол), следует произносить звук [Д] – сначала медленно, затем в более быстром темпе. В момент произнесения «дддд…» с помощью подложенного под язык пальца или зонда совершать колебательные движения из стороны в сторону, тем самым способствуя выработке вибрации.
-
Артикуляционная гимнастика
«Качели» - Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной. «Маляр» - Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться «Чистим верхние зубки» - Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» верхние зубки с внутренней стороны, двигая языком вправо-влево. «Посчитаем верхние зубки» - Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка упираться по очереди в каждый верхний зуб с внутренней стороны. Нижняя челюсть остается неподвижной. «Гармошка» - Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Губы в улыбке. Не отрывая языка, открывать и закрывать рот. «Барабан» - Улыбнуться, открыть рот. Многократно и отчетливо произносить звук «д-д-д». Язык при этом упирается в верхние зубы, рот не закрывается. «Комарик» - Улыбнуться, открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, длительно произнести звук «з».
-
Второй способ – по подражанию, когда внимание ребенка фиксируется на движениях, положениях органов артикуляционного аппарата (при этом используется зрительный и слуховой контроль).
-
Третий способ – с механической помощью. Он используется, когда ребенку бывает недостаточно зрительного, слухового и тактильно-вибрационного контроля. В этом случае приходится помогать органам артикуляционного аппарата принимать соответствующее положение или выполнять нужное движение
-
Звук [Р] Постановка звука. Длительное изолированное произнесение: Р_________ II.Автоматизация. Между гласными звуками: Ара, аро. 2.Прямой слог с различными гласными: Ра, ро, ру Обратный слог с различными гласными Ар, ор, ур Сочетания с другими согласными: Тра, кро, сра, рка III. Дифференциация: по звонкости и глухости не отрабатывается. по твёрдости и мягкости: ра-ри, ар-арь, ра-ря, ро-рё, ру-рю по встречающимся у слабослышащих заменам: р-л
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.