Содержание
-
Программа психологического сопровождения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью «Шустрики»
Педагог-психолог МБДОУ №65, 106 Сивова Анна Сергеевна
-
Цель программы.
Организация по возможности эффективного психологического сопровождения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.
-
Задачи
Изучить необходимую литературу Выявить детей с СДВГ в старших и подготовительных группах детского сада. Составить и провести консультирование педагогов и родителей данной категории детей. Подобрать и осуществить комплекс психологических упражнений группового и индивидуального характера для коррекции проблем в развитии детей с СДВГ. Проанализировать результаты работы путём повторной диагностики.
-
Методы исследования.
1. Наблюдение за поведением детей в различных видах двигательной деятельности в условиях дошкольного учреждения, после изучения медицинской документации. 2. Беседа с воспитателями об особенностях поведения детей во время физкультурных занятий и подвижных игр. 3. Комплексная оценка двигательной активности каждого ребенка в определенные режимные моменты по критериям. 4. Работа с родителями (анкетирование, беседа)
-
Критерии первичной оценки проявлений гиперактивности и тревожности у ребенка
Импульсивность: Начинает отвечать, не дослушав вопроса. Не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает. Плохо сосредоточивает внимание. Не может дожидаться вознаграждения (если между действием и вознаграждением есть пауза). Не может контролировать и регулировать свои действия. Поведение слабо управляемо правилами. При выполнении заданий ведет себя по-разному и показывает очень разные результаты. (На некоторых занятиях ребенок спокоен, на других — нет, на одних уроках он успешен, на других — нет). Высокая двигательная активность: Двигательная расторможенность Постоянно ерзает. Проявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда-либо). Спит намного меньше, чем другие дети. Очень говорлив. Дефицит активного внимания: Непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание. Не слушает, когда к нему обращаются. С большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает его. Испытывает трудности в организации. Часто теряет вещи. Избегает скучных и требующих умственных усилий заданий. Часто бывает забывчив.
-
-
Результаты диагностики
Было обследовано 110 регулярно посещающих детей старших и подготовительных групп. Из них выявлено по данным критериям 17 детей с многими из перечисленных выше проблем; в медицинских картах отмечен диагноз СДВГ только у 4х детей; какого либо рода ММД (например, резидуальная энцефалопатия, нарушение кровообращения в головном мозге) у 12 из них. Невролога для уточнения диагноза посетили 3 ребёнка, и у двоих из них диагноз СДВГ подтвердился. Выявлено также 6 тревожных детей. Коррекционно-развивающая работа строилась с 11 детьми с СДВГ и тревожностью и импульсивностью, имеющими сходные проблемы в
-
Количество детей с признаками СДВГ
-
Критерии эффективности.
Главным критерием эффективности работы будет улучшение диагностических показателей. Учтём, что, так как проблема имеет органические корни, полного исчезновения признаков СДВГ мы ждать не можем. Но для того, чтобы выполнить запрос взрослого окружения и создания для самого ребёнка эмоционального благополучия в группе, необходимо, чтобы он научился некоторым конструктивным видам поведения. А также педагоги и родители оказывали бы адекватную поддержку ребёнку. Это и будут критерии эффективности работы.
-
Коррекционная работа с гиперактивными детьми.
Первое направление – ежедневная работа по развитию движений и самоконтроля поведения детей во время прогулок, используются двигательные упражнения в игровой форме индивидуально или с небольшой подгруппой (система взаимодействия психолог-воспитатель-родители) Второе направление - работа с семьей по формированию положительной направленности на организацию эмоционально-насыщенного взаимодействия с ребенком ( индивидуальные консультации, беседы и др.) и активному применению материалов тренинга в семейной практике ( игровые упражнения различной направленности).
-
Структура и формы коррекционно-развивающей организованной деятельности:
организационная часть (приветствие, игра с массажным мячиком) дыхательные упражнения разминка для глаз упражнения для развития мелкой моторики рук развивающие игры упражнения на развитие произвольной регуляции и коммуникативной сферы
-
Результаты повторной диагностики
-
Лексические тема: Зима. Транспорт.
Цель: продолжать формирование произвольного, уверенного поведения через самовыражение в игровой и познавательной деятельности. Задачи: развитие самопроизвольности и самоконтроля; развитие внимания и воображения; развитие координации движений; снятие психоэмоционального напряжения; развитие эмоционально-выразительных движений; развитие и совершенствование коммуникативных навыков. удовлетворение потребности в признании; развитие групповой сплоченности и доверия детей друг к другу; сопровождение лексических тем «транспорт» и «зима». Материалы к занятию: мяч, коврики, звуковая мультимедийная презентация «ЗИМА», видео «Морские зарисовки», МР3-проигрыватель, декорации на зимнюю тематику
-
Вступительная часть. Приглашение в путешествие по зиме.
-
Первое упражнение «Йоговская гимнастика»
-
Работа в паре. « Насос и колесо»
-
Осуждение. «Вот зима какая»
-
Рефлексия
-
Всегда в конце подарок-сюрприз
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.