Презентация на тему "Познавательная активность младших школьников"

Презентация: Познавательная активность младших школьников
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Познавательная активность младших школьников" по педагогике, включающую в себя 12 слайдов. Скачать файл презентации 0.37 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Познавательная активность младших школьников
    Слайд 1

    Познавательная активность младших школьников

    Уровни активности: Репродуктивно-подражательная активность Поисково-исполнительная активность Творческая активность

  • Слайд 2

    Факторы развития познавательной активности

    Факторы, связанные с психологическими особенностями учащихся. Факторы, связанные с содержанием обучения и методами преподавания.

  • Слайд 3

    Развитие познавательной активности осуществляется путем накопления положительного учебно-познавательного опыта.

  • Слайд 4

    У многих детей младшего школьного возраста отмечается недостаточный уровень развития внимания, памяти, мышления способности регуляции умственных действий. Истинное их развитие подменяется усвоением стереотипных способов действия в стандартных условиях.

  • Слайд 5

    На основе психолого-педагогической диагностики учащихся учителем разрабатывается система индивидуальных занятий с постоянным возрастанием роли ученика в осуществлении индивидуального образовательного маршрута (ИОМ)

  • Слайд 6

    Индивидуальный образовательный маршрут включает в себя следующие этапы:

    1.Обучение учащихся самооценке собственной деятельности. 2.Обучение учащихся самоконтролю. 3. Обучение учащихся выбору при выполнении учебных действий. 4.Обучение учащихся целеполаганию.

  • Слайд 7

    Известно, что отрицательное отношение к учению возникает при отсутствии успехов. . Издавна успех считался важнейшим стимулом учения. . Впечатление от успеха бывает так велико, что может поколебать даже сложившееся отрицательное отношение к учению.

  • Слайд 8

    Успех вызывает у ребенка возникает прилив энергии, он стремится еще и еще раз отличиться. Активность, вызванная стремлением к похвале и всеобщему одобрению, переходит в неподдельный интерес к самой работе. Успех, выпавший на долю ученика, производит большое впечатление на его одноклассников. У них возникает стремление подражать ему в надежде на та­кую же удачу.

  • Слайд 9

    Следовательно, ситуации успеха надо создавать искусственно. Учитель должен предложить для начала легкое и занимательное задание, не обращая внимания на его важность. Пусть ребенок познает радость успеха, захочет повторить его, поверить в свои силы. Это позволит учителю незаметно повысить требования к нему.

  • Слайд 10

    Ученику не будет доставлять радости похвала, если он «все равно хуже». С другой стороны, преувеличение успеха создает впечатление несправедливости, когда хвалят за неодинаковые результаты работы. Чтобы этого не происходило, нужно сравнивать школьника не с другими учениками, а с его прежними работами, т.е. оценивать продвижение.

  • Слайд 11

    Формирование познавательной активности школьников достигается в процессе внеурочной деятельности. Данное работа способствует формированию потребности школьников в самостоятельном приобретении знаний, умений и навыков, творческому их использованию и развитию устойчивого познавательного интереса.

  • Слайд 12

    Познавательную активность можно определить как постоянно меняющееся свойство личности, которое означает глубокую убежденность ученика в необходимости познания, творческого усвоения системы научных знаний, что находит проявление в осознании цели деятельности, готовности к энергичным действиям и в познавательной деятельности.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке