Содержание
-
Паспорт РППСГруппа раннего возраста «Кроха»2023-2024 учебный год
Выполнила: воспитатель Иманалиева Айжанат Жолдоновна МБДОУ «Детский сад №53»
-
Принципы организации РППС в группе раннего возраста «Кроха» 1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы, а также территории, прилегающей к ДОУ, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе
детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. 3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.
-
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункцио-нальной, вариативной, доступной и безопасной1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы). Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря
(в здании и на участке) должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей. Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
-
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. 3) Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, мягких модулей, ширм и т.д.; наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре). 4) Вариативность среды предполагает: наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость
игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. 5) Доступность среды предполагает: свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования. 6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
-
Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить:Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.Элементы декора должны быть легко сменяемыми. В каждой группе необходимо
предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели здоровья детей, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.
-
При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы. Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста. Таким образом, создавая предметно-развивающую среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно - образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения, и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.
-
Анализ развивающей предметно-пространственной среды группы: Образовательная система ДОУ выполняет жизненно важную функцию помощи и поддержки при вхождении детей в мир социального опыта. Заказ государства на сегодняшний день предполагает подготовку социализированных членов общества. Поэтому, в связи с введением ФГОС ДО, вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды является особо актуальным, так как она должна обеспечивать возможность педагогам дошкольной образовательной организации эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей,
Функции развивающей предметно-пространственной среды в 1 младшей группе: Познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность.Коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия;Оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья;Творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации. интересов и уровня активности.
-
Учитывая эти требования и для обеспечения максимальной реализации образовательного пространства для развития детей дошкольного возраста, организация среды в нашем детском саду начинается с раздевалки группы. У нас оформлены уголки: «Уголок здоровья», «Информация для родителей», «Группа Кроха», «Объявления», где родители получают консультации по воспитанию детей, информацию о деятельности детского сада, а также проводятся постоянные тематические выставки художественного творчества детей и родителей «Наши поделки».
-
Центр сюжетно-ролевой игры:Оборудование и материалы: кукольная мебель для комнаты и кухни; атрибуты для игры в «Дом», «Магазин», «Больница», «Гараж»; куклы, наборы кухонной и чайной посуды, наборы овощей и фруктов, машины, кукольные коляски, кроватки, медицинские инструменты, мягкие модули, стол и скамейки со спинками, шкафы и комод. Основной вид деятельности малышей – игровой. В игровом центре собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши знакомятся с новыми для них предметами и учатся действовать с ними. Полученные знания и навыки переносят в повседневную жизнь.
-
-
Физкультурно-оздоровительный центр: Оборудование и материалы: мячи, обручи, скакалки, кегли, кубы, шнур длинный и короткий, мешочки с грузом, атрибуты для проведения подвижных игр, утренней гимнастики.
-
Центр изобразительной деятельности:Оборудование и материалы: наборы цветных карандашей, наборы восковых карандашей, гуашь, цветные восковые мелки, кисточки, баночки для промывания кисти, бумага для рисования разного формата, трафареты по темам, пластилин, салфетки, цветная бумага, цветной картон, книжки-раскраски, водные книжки, формы для лепки и т.п.
-
Музыкально–театральный центр:Оборудование и материалы: звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, бубен, дудочки, металлофон, барабан, погремушки и др.); музыкальные дидактические игры; театр настольный, небольшая ширма и наборы кукол (пальчиковых, плоскостных и др.), театр (на ложках), декорации, костюмы, маски.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.
-
-
Центр конструирования:Оборудование и материалы: конструктор ЛЕГО, пластмассовые конструкторы, строительные наборы с деталями разных форм и размеров, мягкие модули, игрушечные персонажи и машинки, для обыгрывания.
-
Речевой центр:Оборудование и материалы: тематическая подборка детской художественной литературы, книги-рассказы в картинках.
-
Познавательный центр и центр сенсомоторного развития:Оборудование и материалы: крупная мозаика, объемные вкладыши, сортеры, сборные игрушки, пирамидки (разнообразного размера), шнуровки, лабиринты, комплекты цилиндров, предметов различной геометрической формы; бизиборд.Наши воспитанники очень любят самостоятельно играть в этом уголке.
-
-
Таким образом, разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, возможность свободного подхода к каждому центру в группе способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию наших воспитанников. Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.