Презентация на тему "Практическая направленность уроков истории"

Презентация: Практическая направленность уроков истории
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Практическая направленность уроков истории" по педагогике. Состоит из 15 слайдов. Размер файла 0.33 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Практическая направленность уроков истории
    Слайд 1

    Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Нижегородский институт развития образования» факультет профессиональной переподготовки по направлению «Олигофренопедагогика»Выпускная квалификационная работа на тему«Практическая направленность уроков Истории в 7 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида»

    Корнева Марина Викторовна, учитель истории МСОУ Варнавинская коррекционная школа - интернат VIII вида

  • Слайд 2

    ЦельОрганизация практической работы учащихся на уроке Истории с использованием рабочей тетради для учащихся.Задачи- Провести анализ философской и психолого – педагогической литературы с целью выявления состояния по проблеме исследования. - Выявить особенности усвоения исторических знаний, умений и навыков учащихся 7 класса, а также умения применять их в практической деятельности - Изучить состояние практической направленности урока истории в специальной коррекционной школе 8 вида. - Проверить в процессе опытно – экспериментальной работы педагогическую эффективность применения рабочей тетрадипо истории.

  • Слайд 3

    Гипотеза Введение в образовательный процесс практико – ориентировочных заданий будет способствовать формированию умения ориентироваться в выполнении творческих заданий, существенно повысит самостоятельность детей с умственной отсталостью в усвоении знаний по истории, закрепит их практические навыки и тем самым сделает систему коррекционно-педагогической работы по предмету история более эффективной.

  • Слайд 4

    Актуальность исследованияНеобходимость использования на уроках истории в 7 классе рабочей тетради для учащихся, что повышает качество знаний и их дальнейшую подготовку к практической деятельности на основе последовательного осуществления связи обучения с жизнью.

  • Слайд 5

    Теоретико – методологическая основа исследования Педагогические и психологические теории Л.С. Выготский, М.С. Певзнер, А.М. Граборов, В.Г. Петрова, В.В. Воронкова, А.И. Капустин

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Методы исследования-теоретический анализ специальной психолого- педагогической и методической литературы; -наблюдение учебного процесса; -обобщение собственного педагогического опыта работы в специальной коррекционной школе VIII вида;- психолого-педагогические эксперименты (констатирующий, обучающий и контрольный); - количественный и качественный анализ полученных данных.

  • Слайд 8

    «Практическая направленность обучения заключается прежде всего в том, что всё, что изучается в школе, необходимо умственно отсталым детям в их практической жизни. Кроме того, все знания и навыки они получают практическим путем в процессе упражнений» Валентина Васильевна Воронкова.

  • Слайд 9

    Цели и задачи констатирующего эксперимента

    - изучить состояние практических знаний у учащихся в курсе истории; - изучить практическую направленность учебника История России 7 класса.

  • Слайд 10

    Критерии оценки практических навыков - самостоятельность в деятельности учащихся - применение исторических знаний в жизни; - использование исторических знаний в изучении других школьных предметов; - общение учеников с родителями;- применение знаний во внеклассной работе;-связь исторических событий с современностью.

  • Слайд 11

    РЕЗУЛЬТАТЫ КОНСТАТИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА ОБСЛЕДОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ПРЕДМЕТУ ИСТОРИЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА

  • Слайд 12

    Результаты формирующего эксперимента. ОБСЛЕДОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ПРЕДМЕТУ ИСТОРИЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА.(КОНТРОЛЬНАЯ ГРУППА).

  • Слайд 13

    РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА ОБСЛЕДОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ПРЕДМЕТУ ИСТОРИЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА. (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ГРУППА).

  • Слайд 14

    Результаты формирующего эксперимента.Обследование практической направленности по предмету История учащихся 7 класса.

    1. УЧАЩИЕСЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ГРУППЫ. 2. УЧАЩИЕСЯ КОНТРОЛЬНОЙ ГРУППЫ.

  • Слайд 15

    Заключение Разработанная методика использования рабочей тетради по Истории в 7 классе способствует развитию практической направленности учащихся. Это выражается в следующем: -повышение уровня усвоения учебного материала; -увеличение числа учащихся, работающих самостоятельно, без помощи учителя; -развитие организованности учащихся; - переход учащихся от более низкого к более высокому уровню по всем критериям практической направленности в ходе изучения Истории.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке