Содержание
-
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Нижегородский институт развития образования» факультет профессиональной переподготовки по направлению «Олигофренопедагогика»Выпускная квалификационная работа на тему«Практическая направленность уроков Истории в 7 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида»
Корнева Марина Викторовна, учитель истории МСОУ Варнавинская коррекционная школа - интернат VIII вида
-
ЦельОрганизация практической работы учащихся на уроке Истории с использованием рабочей тетради для учащихся.Задачи- Провести анализ философской и психолого – педагогической литературы с целью выявления состояния по проблеме исследования. - Выявить особенности усвоения исторических знаний, умений и навыков учащихся 7 класса, а также умения применять их в практической деятельности - Изучить состояние практической направленности урока истории в специальной коррекционной школе 8 вида. - Проверить в процессе опытно – экспериментальной работы педагогическую эффективность применения рабочей тетрадипо истории.
-
Гипотеза Введение в образовательный процесс практико – ориентировочных заданий будет способствовать формированию умения ориентироваться в выполнении творческих заданий, существенно повысит самостоятельность детей с умственной отсталостью в усвоении знаний по истории, закрепит их практические навыки и тем самым сделает систему коррекционно-педагогической работы по предмету история более эффективной.
-
Актуальность исследованияНеобходимость использования на уроках истории в 7 классе рабочей тетради для учащихся, что повышает качество знаний и их дальнейшую подготовку к практической деятельности на основе последовательного осуществления связи обучения с жизнью.
-
Теоретико – методологическая основа исследования Педагогические и психологические теории Л.С. Выготский, М.С. Певзнер, А.М. Граборов, В.Г. Петрова, В.В. Воронкова, А.И. Капустин
-
-
Методы исследования-теоретический анализ специальной психолого- педагогической и методической литературы; -наблюдение учебного процесса; -обобщение собственного педагогического опыта работы в специальной коррекционной школе VIII вида;- психолого-педагогические эксперименты (констатирующий, обучающий и контрольный); - количественный и качественный анализ полученных данных.
-
«Практическая направленность обучения заключается прежде всего в том, что всё, что изучается в школе, необходимо умственно отсталым детям в их практической жизни. Кроме того, все знания и навыки они получают практическим путем в процессе упражнений» Валентина Васильевна Воронкова.
-
Цели и задачи констатирующего эксперимента
- изучить состояние практических знаний у учащихся в курсе истории; - изучить практическую направленность учебника История России 7 класса.
-
Критерии оценки практических навыков - самостоятельность в деятельности учащихся - применение исторических знаний в жизни; - использование исторических знаний в изучении других школьных предметов; - общение учеников с родителями;- применение знаний во внеклассной работе;-связь исторических событий с современностью.
-
РЕЗУЛЬТАТЫ КОНСТАТИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА ОБСЛЕДОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ПРЕДМЕТУ ИСТОРИЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА
-
Результаты формирующего эксперимента. ОБСЛЕДОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ПРЕДМЕТУ ИСТОРИЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА.(КОНТРОЛЬНАЯ ГРУППА).
-
РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА ОБСЛЕДОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ПРЕДМЕТУ ИСТОРИЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА. (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ГРУППА).
-
Результаты формирующего эксперимента.Обследование практической направленности по предмету История учащихся 7 класса.
1. УЧАЩИЕСЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ГРУППЫ. 2. УЧАЩИЕСЯ КОНТРОЛЬНОЙ ГРУППЫ.
-
Заключение Разработанная методика использования рабочей тетради по Истории в 7 классе способствует развитию практической направленности учащихся. Это выражается в следующем: -повышение уровня усвоения учебного материала; -увеличение числа учащихся, работающих самостоятельно, без помощи учителя; -развитие организованности учащихся; - переход учащихся от более низкого к более высокому уровню по всем критериям практической направленности в ходе изучения Истории.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.