Содержание
-
Деловая игра по правам ребенка для педагогов ДОУ
Подготовила Фёдорова И. М., педагог-психолог, методист Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – Детский сад №2 «Журавушка» г. Олекминска г. Олекминск, 2017 г.
-
Конвенция о правах ребенка
20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка. В этот день в 1989 году была принята Конвенция о правах ребенка, в которой провозглашены права ребенка, права и обязанности родителей и других лиц, которые несут ответственность за жизнь, развитие и защиту детей. Документ состоит из преамбулы, 3 частей и 54 статей.
-
Право на жизнь. Статья 6 Конвенции о правах ребенка. Никто не может отнять жизнь у человека.
-
Право на имя. Статья 7 Конвенции о правах ребенка.
-
Статья 9 Конвенции о правах ребенка
-
Право выражать свои взгляды, мнение, на свободу мысли, совести и религии, ассоциаций и мирных собраний. Статьи 12 - 15 Конвенции о правах ребенка.
-
Право на личную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции Статья 16 Конвенции о правах ребенка.
-
Право на защиту от физического или психического насилия. Статья 19 Конвенции о правах ребенка.
-
Право на медицинское обслуживание. Статья 24 Конвенции о правах ребенка.
-
Право на образование. Статья 28 Конвенции о правах ребенка.
-
Право ребенка на отдых и досуг Статья 31 Конвенции о правах ребенка.
-
1 задание - «Выберите правильный ответ»
-
1. Кому принадлежат слова о том, что счастье всего мира не стоит одной слезы невинного ребенка? а) А.П. Чеховуб) Ф.М. Достоевскому в) А.М. Горькому
-
2. В каком году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка? а) 1948 г.б) 1959 г. в) 1966 г.
-
3. В каком году Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка? а) 1968 г.б) 1982 г.в) 1989 г.
-
4. ООН считает человека ребенком от рождения до: а) 16 летб) 18 лет в) 19 лет
-
5. Какие различия (расовая, национальная принадлежность, пол, состояние здоровья и т.д.) могут влиять на неодинаковое использование детьми своих прав? а) таких различий нетб) национальная принадлежностьв) состояние здоровья.
-
6. Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка? а) педагогиб) родители в) члены правительства.
-
7. На кого Конвенция о правах ребенка возлагает обеспечение ухода за детьми, оставшимися без родителей? а) на благотворительные организацииб) на иностранных спонсоровв) на государство
-
8. Государство должно защищать ребенка от экономической эксплуатации и работы, которая: а) не указана в официальных справочниках б) может мешать образованию и вредить здоровью в) не соответствует интересам и склонностям ребенка.
-
2 задание - «Сказка - ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!» По иллюстрации на экране определить: Название сказки Что произошло Какое право нарушено
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Решение педагогических задач
-
Ситуация 1 Мальчик 4 лет, сидя за столом, во время обеда разговаривает. Он отвлекает других детей, которые тоже начинают активно обсуждать новые игрушки, купленные ему родителями. Воспитатель постоянно делает замечания, пытаясь заставить детей есть молча. Вопросы: Нарушает ли воспитатель права ребенка? Что вы можете предложить в подобной ситуации?
-
Ситуация 2 Воспитатель забрал ремень у ребенка, которым тот размахивал во время раздевания после прогулки, и убрал на шкаф. Вечером отец мальчика потребовал объяснения от воспитателя второй смены, поскольку, по его мнению, были нарушены права ребенка. Вопросы: Как Вы считаете, было ли в данном случае нарушено право ребенка? Какое? Аргументируйте.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.