Содержание
-
Правила проведения артикуляционной гимнастики(консультация для родителей)
-
Гимнастика для рук, ног – дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы: чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот зачем язык тренировать(?), ведь он и так «без костей». Оказывается язык – главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. При помощи артикуляционной гимнастики преодолеваются сложившиеся нарушения звукопроизношения.
-
Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что делает язык: где находится (за верхними зубами или за нижними). При этом движения языка доводятся до автоматизма постоянными упражнениями. Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5-7 минут. Проведение артикуляционной гимнастики в форме сказки и использование стихов поможет превратить упражнения в увлекательную игру. Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и у Вас все получится.
-
Упражнение «Улыбка» Губы растянуты в виде улыбки, обнажая сомкнутые зубы. Удерживать губы в таком положении следует 10—15 с.
-
Упражнение «Дудочка» Губы сомкнуты и вытянуты вперед в виде трубочки. Удерживать губы в таком положении следует 10—15 с.
-
Упражнение «Часики» Рот приоткрыт. Узкий язык движется от одного уголка рта к другому, стараясь не касаться губ. Упражнение проводится в медленном темпе под счет педагога или сопровождает¬ся словами: тик-так, тик так, тик-так. Длительность выполнения упражнения -20 с.
-
Упражнение «Футбол» Рот закрыт. Кончик языка с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку так, чтобы под щекой надувались мячики
-
Упражнение «Чашечка» Рот широко раскрыт. Широкий кончик языка поднять вверх. Потянуть его верхним зубам, но не касаться их. Боковые края языка прикасаются к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении под счет до 10. Упражнение выполнить 3—4 раза.
-
Упражнение «Парус» Рот широко раскрыт. Широкий кончик языка поставить за верхние зубы на бугорки, спинку языка немного прогнуть вперед. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении под счет до 10. Упражнение повторить 2—3 раза.
-
Упражнение «Дятел» Рот широко раскрыт. Язык с силой ударяет в бугорки, находящиеся за верх ними зубами; ребенок при этом произно¬сит звук [д], подражая стуку дятла: д-д-д д-д. Упражнение проводится в течение 15—20 с.
-
Подготовила: учитель-логопед Ботвиньева Т.А.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.