Презентация на тему "Правила проведения артикуляционной гимнастики с детьми"

Презентация: Правила проведения артикуляционной гимнастики с детьми
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Правила проведения артикуляционной гимнастики с детьми" по педагогике, включающую в себя 11 слайдов. Скачать файл презентации 2.02 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Правила проведения артикуляционной гимнастики с детьми
    Слайд 1

    Правила проведения артикуляционной гимнастики(консультация для родителей)

  • Слайд 2

    Гимнастика для рук, ног – дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы: чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот зачем язык тренировать(?), ведь он и так «без костей». Оказывается язык – главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. При помощи артикуляционной гимнастики преодолеваются сложившиеся нарушения звукопроизношения.

  • Слайд 3

    Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что делает язык: где находится (за верхними зубами или за нижними). При этом движения языка доводятся до автоматизма постоянными упражнениями. Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5-7 минут. Проведение артикуляционной гимнастики в форме сказки и использование стихов поможет превратить упражнения в увлекательную игру. Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и у Вас все получится.

  • Слайд 4

    Упражнение «Улыбка» Губы растянуты в виде улыбки, обнажая сомкнутые зубы. Удерживать губы в таком положении следует 10—15 с.

  • Слайд 5

    Упражнение «Дудочка» Губы сомкнуты и вытянуты вперед в виде трубочки. Удерживать губы в таком положении следует 10—15 с.

  • Слайд 6

    Упражнение «Часики» Рот приоткрыт. Узкий язык движется от одного уголка рта к другому, стараясь не касаться губ. Упражнение проводится в медленном темпе под счет педагога или сопровождает¬ся словами: тик-так, тик так, тик-так. Длительность выполнения упражнения -20 с.

  • Слайд 7

    Упражнение «Футбол» Рот закрыт. Кончик языка с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку так, чтобы под щекой надувались мячики

  • Слайд 8

    Упражнение «Чашечка» Рот широко раскрыт. Широкий кончик языка поднять вверх. Потянуть его верхним зубам, но не касаться их. Боковые края языка прикасаются к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении под счет до 10. Упражнение выполнить 3—4 раза.

  • Слайд 9

    Упражнение «Парус» Рот широко раскрыт. Широкий кончик языка поставить за верхние зубы на бугорки, спинку языка немного прогнуть вперед. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении под счет до 10. Упражнение повторить 2—3 раза.

  • Слайд 10

    Упражнение «Дятел» Рот широко раскрыт. Язык с силой ударяет в бугорки, находящиеся за верх ними зубами; ребенок при этом произно¬сит звук [д], подражая стуку дятла: д-д-д д-д. Упражнение проводится в течение 15—20 с.

  • Слайд 11

    Подготовила: учитель-логопед Ботвиньева Т.А.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке