Содержание
-
Консультация для родителей и педагогов
Как научить ребёнка различать «лево» и «право» Учитель-логопед: Коршунова Л.И.
-
Умение различать лево-право
Это очень важно при обучении в школе, так как предупреждает появление нарушений чтения и письма и способствует усвоению геометрического материала.
-
Четыре совета
1. Учимся различать правую и левую руку. Примерно после 3-х лет уже можно выяснить, какая рука ведущая. У многих детей это правая рука Можно сказать, что правая рука – это та, в которую ты берёшь карандаш. Когда малыш усвоит это, он поймёт, что вторая рука (в которой нет карандаша) – левая. Как ребёнок запомнит левую и правую руку, подскажите, что те части тела, которые расположены с правой стороны, тоже правые: нога, пятка, ухо, глаз, плечо, ну, а с левой стороны – левые. Далее закреплять это во время домашних дел, например, при одевании.
-
2. Упражняем в определении положения предметов в пространстве. Гуляя на улице, смотрите по сторонам и говорите, с какой стороны вы увидели что-нибудь интересное. «Посмотри, какой красивый цветок справа от нас!» Обращайте внимание ребёнка на то, как расположены вещи в пространстве. «Возьми машинку. Она стоит справа от мяча». Просьба в помощи, например: «Помоги накрыть стол к ужину. Положи ложки справа от тарелок.»
-
3. Закрепляем левое и правое направления. По дороге в детский сад, магазин или катаясь на велосипеде, проговаривайте ваш маршрут. «Сейчас мы повернём налево”. Если в вашем автомобиле стоит навигатор, то это тоже будет хорошим подспорьем. Находясь в машине, ребёнок слышит: «Через 200 метров сделайте поворот направо». Обратите его внимание на то, куда повернёт автомобиль.
-
4. Учимся определять «право» и «лево» со стороны стоящего напротив. Используйте в этой ситуации куклу. Расположите куклу спиной к ребёнку и уточните, где у неё правая рука. Затем повяжите на её ниточку, на правой ручке малыша тоже завяжите такую же нитку. Потом разверните куклу передом к малышу, чтобы ниточки у ребёнка и у игрушки были с разных сторон. Ещё раз переверните куклу спинкой – и расположение ниточек совпадёт. Ребёнок должен понять, что правая рука всегда будет правой – изменится только размещение предметов по отношению друг к другу.
-
Игры для закрепления навыков различения «право-лево»
Выставляете игрушку, например тигра. Просите ребёнка поставить справа от тигра зайца, а слева носорога. Когда игрушки выстроились в рядок, можно сказать, что вы задумали одну. Ребёнок должен отгадать, о какой игрушке идёт речь. Если он затрудняется, подсказывайте ему: «левее», «правее». Попросите ребёнка выйти из комнаты и спрячете игрушку. Когда он войдет, объясните ему маршрут к игрушке. Например: «Иди к шкафу, поверни направо, сделай три шага. И ещё два шага влево». Нарисуйте на листе бумаги домик и предложите ребёнку нарисовать что-нибудь с двух сторон, к примеру, слева — цветочки, а справа – дерево • Очень эффективными упражнениями будут графические диктанты. Взрослый диктует, а ребёнок проводит линии в заданном направлении. .
-
Терпение и регулярность
Выполняя регулярно такие задания, ваш ребёнок обязательно запомнит, как различать «право» и «лево». А ещё, говорят, что те дети, которые хорошо ориентируются в пространстве, в будущем становятся опытными водителями.
-
Спасибо за внимание!
Учитель-логопед: Коршунова Л.И
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.