Содержание
-
«Праздники и развлечения в детском саду» как одна из форм организации музыкальной деятельности детей в рамках ФГОС Музыкальный руководитель МБДОУ Курумканский Детский сад «Росинка» ШоботкинаОюнаБаировна Праздников много бывает на свете!Их любят взрослые, любят и дети.В праздник танцуют, в праздник поют,В праздник волшебных сюрпризов все ждут!
-
Праздники и развлечения являются одной из форм организаций Музыкальной деятельности детей дошкольного возраста, направленной на их художественно-эстетическое развитие
-
Цель Обогащение музыкального опыта детей Пробуждение творческой активности Доставление детям радости и эстетических переживаний
-
Задачи: Создать у ребенка радостное настроение, Вызвать положительный эмоциональный настрой, Сформировать представления о праздничной культуре, Познакомить с традициями праздников, их организацией, Приобщить к общечеловеческой культуре, Привить интерес и любовь к музыке, Развивать музыкальную восприимчивость и музыкальную активность ребенка
-
ФГОС ДО направлен на достижение следующих целей:
-
ФГОС ДО направлен на достижение следующих задач: Охраны и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от пола, нации, социального статуса Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования реализуемых а рамках образовательных программ Создание благоприятных условий развития детей в соответствий с их возрастными и индивидуальными особенностями Формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных,нравственных,эстетических,интеллектуальных,физических качеств, инициативности, формирования предпосылок учебной деятельности Обеспечение психолого педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей
-
ФГОС
-
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного),мира природы; Становление эстетического отношения к окружающему миру; Формирование элементарных представлений о видах искусства; Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.
-
Особое место в воспитании детей дошкольного возраста занимает праздник, одна из основных целей которого—формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Праздник объединяет в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, танец, драматизацию, изобразительное искусство; поэтому он прежде всего развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности. Сделать детский праздник не забываемым, открыть детям окно в мир удивительных чудес, волшебных звуков и красок, оставить яркий след в душе ребенка – задача педагогов и родителей!
-
Организация любого праздника включает в себя следующую предварительную работу: тщательный отбор сценария и актеров; выбор музыкально-литературного материала соответственно теме праздника, возрастным особенностям детей; разучивание музыкально-литературного материала с детьми и педагогами; проведение репетиций; изготовление костюмов и декораций; подбор фонограмм; спец. эффектов (свет; звук т.д.);
-
Праздники и развлечения в ДОУ
-
-
Время проведения праздника -утренние часы -если вторая половина дня, то не позднее 16 часов Продолжительность праздника Для детей старших групп не более 30-35 минут Для младших и средних групп 20-25 минут 1-й младшей 10-15 минут
-
При работе над сценарием необходимо учитывать принципы: Доступности, содержательности ,занимательности, развлекательного характера, познавательности, насыщенности движением, динамичности, сюрпризности. Рекомендуется придерживаться правил: -интересный сюжет -игра как основа праздника, либо единая игровая тема праздника; -чередование зрелищных моментов с активными действиями детей; Построение программы на музыкальном и речевом материале. ранее освоенное с детьми; Включение двигательных и общеразвивающих упражнений, подвижных игр;
-
Содержание праздника, его сценарий обсуждаются педагогическим коллективом за месяц до праздника: В процессе обсуждения в сценарий включаются поправки и изменения. Здесь же решается вопрос о распределении обязанностей на празднике, -выбирается педагог на роль ведущего, -персонажей, а также назначаются ответственные за украшение зала, за подготовку атрибутов и костюмов, -определяются сроки выполнения
-
Многое в успешном проведений праздника зависит от ведущего. Ведущий должен хорошо знать программу праздника, последовательность номеров, свободно ориентироваться в музыкальном материале и следовательно, посещать музыкальные занятия в группах, иметь представление обо всех играх, плясках, хороводах, которые будут исполняться. От ведущего требуется инициативность, находчивость, умение выйти из затруднительного положения, держаться свободно и естественно, объявляя очередной номер, он должен говорить выразительно литературным языком. Избегать многословия и стандартных фраз. Иногда необходимо пошутить с детьми, спросить их о чем либо, а в случае непредвиденной паузы уметь ее заполнить, загадав загадку, рассказав стихотворение по теме праздника. Ведущий должен уметь подбодрить застенчивых детей доброжелательной шуткой, вовремя остановить расшалившихся.
-
В ходе праздника воспитатели -следят за выступлениями детей своей группы, -своевременно меняют детали костюмов, -подсказывают, когда нужно выходить на игру или пляску, -помогают быстро исполнять указания музыкального руководителя -принимают участие в общих плясках, играх, танцах,песнях, -поддерживают хорошее, радостное настроение детей.
-
Оформление помещения детского сада в праздничные дни имеет большое значение. Оформление зала должно отличатся от оформления группы особой парадностью и торжественностью. Требования к оформлению: -Безопастность; -Соответствие теме и идее сценария, возрастным возможностям детей; -Эстетичность
-
Праздники и Развлечения- один из видов культурно досуговой деятельности ДОУ- Красочный момент, развивающий творческую активность, обогащающий детей впечатлениями. Дети в развлечениях могут проявлять самостоятельность, приобрести уверенность в своих силах, развивать коммуникативные способности, личностные качества Музыкальные развлечения проводятся 1 раз в месяц. В вечерние часы( с 15.50-16.00 до 17.00). Длительность досугов не должна превышать в младших группах 15-20 минут, в старших 20-30 минут. Желательно выбрать для проведения развлечения определенный день недели
-
Детский праздник - важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться, а порой и просто отдохнуть от будней. И уже почти афоризмом стали слова: “Без праздников не бывает детства!” Праздники духовно обогащают ребенка, расширяют его знания об окружающем мире, помогают восстанавливать старые и добрые традиции, объединяют и побуждают к творчеству
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.