Содержание
-
Презентация Основной образовательной программы ГБДОУ д/с «Лесное» Фрунзенского района Санкт-Петербурга
-
Основная образовательная Программа ГБДОУ детский сад «Лесное» Фрунзенского района Санкт-Петербурга разработана авторским коллективом учреждения самостоятельно и определяет содержание и организацию образовательной деятельности в учреждении.Настоящая Программа разработана и утверждена ГБДОУ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования с учетом Примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, а также дополнительными образовательными программами по приоритетным направлениям деятельности.Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.
-
Цель Программы – создать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование общей культуры воспитанников, развитие у них физических, интеллектуальных и личностных качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
-
Задачи программы:- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка;- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка;- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; уважительное отношение к результатам детского творчества;- обеспечение обогащенного физического, личностного и интеллектуального развития, формирование базисных основ личности;- воспитание и развитие детей с учетом ярко выраженных индивидуальных способностей;- обеспечение права выбора ребенком содержания, средств, форм выражения, партнеров по деятельности;- осуществление коррекции в личностном развитии через организацию детской деятельности с учетом потребностей и интересов самого ребенка;- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
-
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Данные части являются взаимодополняющими.Обязательная часть Программы обеспечивает развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях:- социально-коммуникативное развитие- познавательное развитие- речевое развитие- художественно-эстетическое развитие- физическое развитие.
Программа ориентирована на детей от 2 лет до 7 лет. - группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) - младшая группа (дети с 3 до 4 лет) - старшая группа (от 5 до 7 лет)
-
Социально-коммуникативное развитие направлено - на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительногоотношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в учреждении;- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
-
Познавательное развитие предполагает - развитие интересов детей, любознательности и познавательноймотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; - формирование первичных представлений о себе, других людях, объектахокружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
-
Речевое развитие включает - владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; - развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; - знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; - формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно-эстетическое развитие предполагает - развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; - формирование элементарных представлений о видах искусства; - восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; - стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; - реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
-
Физическое развитие включает - приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной,в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; - способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; - становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
-
Часть образовательной программы, формируемая участниками образовательных отношений, представлена парциальными программами. Парциальные программы обеспечивают вариативность образования и отражают приоритетное направление деятельности ГБДОУ д/с «Лесное». Приоритетным направлением ГБДОУ д/с «Лесное» является осуществление деятельности по проведению санитарно-гигиенических и оздоровительных мероприятий, связанных с сохранением и укреплением физического и психического здоровья, эмоционального благополучия детей. В связи с этим для усиления образовательных областей«Здоровье» и «Физическая культура» используются следующие парциальные программы:- программно-методический модуль «Расту здоровым», автор: Зимонина В.Н.
«Художественно-эстетическое развитие» используются следующие парциальные программы: - программа «Ладушки», авторы: Каплунова И.М., Новоскольцева И.А.
-
Реализация Программы осуществляется ежедневно: - в процессе организованной образовательной деятельности с детьми (непосредственно-образовательной деятельности), - в ходе режимных моментов, - в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской деятельности, - в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации программы. Для создания условий, обеспечивающих целостное развитие личности детей, в учреждении осуществляется взаимодействие с семьями воспитанников: - знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование, индивидуальные беседы, - информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, фотовыставки, размещение материалов на сайте образовательного учреждения, оформление фото альбомов, информационных листов, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток и др.; - образование родителей: проведение родительских собраний, проведение мастер-классов, консультаций, семинаров; - совместная деятельность: привлечение родителей к участию в конкурсах, выставках, к организации семейных праздников, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.