Содержание
-
ФГОС ДО(приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155)Раздел 3.Требования к условиям реализации ООП ДО
Р.3. П. 3.3. Требования к развивающей предметно – пространственной среде
-
Комментарии к разделу 3, пункту 3.1. ФГОС ДО
В данном пункте употребляются два сходных термина, которые тем не менее относятся к разному содержанию и которые следует различать: 1. «Развивающая предметно – пространственная среда» 2. «Образовательная среда»
-
Р.3. п.3.1. ФГОС ДО
«Образовательная среда» - весь комплекс условий, которые обеспечивает развитие детей в дошкольной образовательной организации, в том числе развивающая предметно – пространственная среда, взаимодействие между педагогами и детьми, детские игры, развивающее предметное содержание образовательных областей и другие условия, перечисленные в Стандарте.
-
Р.3.п.3.1. ФГОС ДО
«Развивающая предметно – пространственная среда» - это специфические для Программы Организации (группы) образовательное оборудование, материалы, мебель, игровое оборудование и т. п., в сочетании с определенными принципами разделения пространства Организации (группы)
-
ФГОС ДО Р.3. п.3.3.1. «Назначение предметно – пространственной среды»
Обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства дошкольного учреждения, групп, залов, территории, прилегающей к ДОУ или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации программы. Обеспечивает наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа Обеспечивает охрану и укрепление здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков развития воспитанников ДОУ
-
ФГОС ДО - Р. 3. п.3.3.2. «Возможность предметно – пространственной среды»
Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей(в том числе детей раннего возраста) и взрослых Создает возможность активизации двигательной активности детей Обеспечивает ребенку возможность для уединения
-
ФГОС ДО - Р.3. п.3.3.3. «Направления предметно – пространственной среды»
Направлена на реализацию различных образовательных программ На создание условий по реализации инклюзивного образования На организацию работы с учетом возрастных особенностей детей Учитывает национально – культурные, климатические условия в которых осуществляется образовательная деятельность.
-
ФГОС ДО - Р.3.п.3.3.4. «Аспекты насыщенности предметно – пространственной среды»
Содержательно – насыщенной Трансформируемой Полифункциональной Возрастной Доступной Безопасной
-
ФГОС ДО –Р.3.п.3.3.4. 1) «Содержательная насыщенность предметно – развивающей среды обеспечивает»
Соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы Образовательное пространство оснащается средствами обучения и воспитания, игровым, спортивным оборудованием, инвентарем Обеспечивает – игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (вода, песок) обеспечивает двигательную активность, участие в п\играх, соревнованиях Обеспечивает эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно – пространственным окружением
-
ФГОС ДО -Р.3.п.3.3.4. 2)«Трансформируемость предметно – пространственной среды ПРЕДПОЛАГАЕТ»
Возможность изменений предметно – пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе отменяющихся интересов и возможностей детей
-
ФГОС ДО – Р.3. п.3.3.4. 3)«Полифункциональность материалов предметно – пространственной среды»
ПРЕДПОЛАГАЕТ : Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды – мебели, матов, мягких модулей, ширм. Наличие в Организации или группе полифункциональных(не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов заместителей в детской игре)
-
ФГОС ДО -Р.3. п.3.3.4. 4)« Вариативность организации предметно – пространственной среды»
ПРЕДПОЛАГАЕТ: Наличие в организации или группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения, др) Наличие разнообразных материалов, игр, игрушек, оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей Периодичность сменяемости игрового материала, появление новых предметов.
-
ФГОС ДО -Р.3.п.3.3.4. 5)« Доступность организации предметно – пространственной среды»
ПРЕДПОЛАГАЕТ: Свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, Доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской деятельности и активности Исправность и сохранность материалов и оборудованеия
-
ФГОС ДО п.3.3.4. 6)« Безопасность организации предметно – пространственной среды»
ПРЕДПОЛАГАЕТ: Соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования Соответствие требованиям СанПиН
-
Корректировка и дополнение к предметно – пространственной среде в контексте требований ФГОС ДО
Ваши предложения Ваши задумки Ваши планы на новый учебный год
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.