Содержание
-
ГБДОУ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 115 НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГФедеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования.Требования Стандарта дошкольного образования к организации развивающей предметно – пространственной среды.
МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВЛЕН И СИСТЕМАТИЗИРОВАН СТАРШИМ ВОСПИТАТЕЛЕМ Федюниной Натальей Николаевной 2018
-
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)
ФГОС ДО РАЗРАБОТАН ВПЕРВЫЕ В РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ, ВСТУПИВШЕГО В СИЛУ С 1 СЕНТЯБРЯ 2013 ГОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».
-
ФГТ и Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)
ФГТ – ДВЕ ГРУППЫ ТРЕБОВАНИЙ: К СТРУКТУРЕ ООП ДО К РАЗДЕЛАМ ООП ОТДЕЛЬНЫЙ ДОКУМЕНТ ФГТ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ДО ФГОС – ТРИ ГРУППЫ ТРЕБОВАНИЙ: К СТРУКТУРЕ ООП ДО К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ДО РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
-
Требования к условиям реализации ООП дошкольного образования (ФГОС)
К ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ К РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЕ К КАДРОВЫМ УСЛОВИЯМ К ФИНАНСОВЫМ УСЛОВИЯМ К МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ
-
Развивающая предметно – пространственная среда должна быть:
СОДЕРЖАТЕЛЬНО - НАСЫЩЕННОЙ ТРАНСФОРМИРУЕМОЙ ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ВАРИАТИВНОЙ ДОСТУПНОЙ БЕЗОПАСНОЙ
-
Развивающая предметно – пространственная среда по ФГОС ДО
* ЧАСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ, ПРЕДСТАВЛЕННАЯ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННЫМ ПРОСТРАНСТВОМ (ПОМЕЩЕНИЯМИ, УЧАСТКОМ И Т.П.), МАТЕРИАЛАМИ, ОБОРУДОВАНИЕМ И ИНВЕНТАРЕМ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ОСОБЕННОСТЯМИ КАЖДОГО ВОЗРАСТНОГО ЭТАПА, ОХРАНЫ И УКРЕПЛЕНИЯ ИХ ЗДОРОВЬЯ, УЧЕТА ОСОБЕННОСТЕЙ И КОРРЕКЦИИ НЕДОСТАТКОВ ИХ РАЗВИТИЯ.
-
Требования Стандарта к развивающей предметно – пространственной среде
* РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ОБЕСПЕЧИВАЕТ МАКСИМАЛЬНУЮ РЕАЛИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРОСТРАНСТВА ГРУППЫ, МАТЕРИАЛОВ , ОБОРУДОВАНИЯ И ИНВЕНТАРЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ОСОБЕННОСТЯМИ КАЖДОГО ВОЗРАСТНОГО ЭТАПА, ОХРАНЫ И УКРЕПЛЕНИЯ ИХ ЗДОРОВЬЯ, УЧЕТА ОСОБЕННОСТЕЙ И КОРРЕКЦИИ НЕДОСТАТКОВ ИХ РАЗВИТИЯ.
-
СРЕДА ДОЛЖНА ОБЕСПЕЧИВАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ОБЩЕНИЯ И СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ, ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ, А ТАКЖЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ УЕДИНЕНИЯ
-
Требования к развивающей предметно – пространственной среде
СООТВЕТСТВУЕТ ВОЗРАСТНЫМ ВОЗМОЖНОСТЯМ ДЕТЕЙ И СОДЕРЖАНИЮ ПРОГРАММЫ ВКЛЮЧАЕТ ОСНАЩЕНИЕ: СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ( В Т. Ч. ТЕХНИЧЕСКИЕ) СООТВЕТСТВУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ ( В Т.Ч. РАСХОДНЫЕ) ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ ИГРОВОЙ СПОРТИВНЫЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ
-
Требования Стандарта к развивающей предметно – пространственной среде
Развивающая предметно – пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования – необходимые для него условия; учет национально – культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, учет возрастных особенностей детей.
-
Требования к развивающей предметно – пространственной среде
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ОБЕСПЕЧИВАЕТ: АКТИВНОСТЬ (ДЛЯ ВСЕХ КАТЕГОРИЙ ВОСПИТАННИКОВ): ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННЫМ ОКРУЖЕНИЕМ ВОЗМОЖНОСТЬ САМОВЫРАЖЕНИЯ ИГРОВУЮ ДВИГАТЕЛЬНУЮ ( В Т.Ч. РАЗВИТИЕ КРУПНОЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, УЧАСТИЕ В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ И СОРЕВНОВАНИЯХ) ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ТВОРЧЕСКУЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ( + ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ДОСТУПНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ, В Т.Ч. С ПЕСКОМ И ВОДОЙ)
-
Сравнение требований к развивающей среде ФГТ и ФГОС
ФГТк предметно – развивающей среде: вариативность полифункциональность трансформируемость информативность педагогическая целесообразность ФГОСк предметно – пространственной среде: вариативность полифункциональность трансформируемость насыщенность доступность безопасность
-
Требования к развивающей предметно – пространственной среде
Насыщенность - соответствие среды возрастным возможностям и содержанию Программы. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания ( в том числе техническими), соответствующими материалами, в т.ч. расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.
-
Требования к развивающей предметно – пространственной среде по ФГОС
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в т.ч. с песком и водой)
-
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря должны обеспечивать: двигательную активность, в т.ч. развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх, соревнованиях.
-
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря должны обеспечивать: эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно – пространственным окружением возможность самовыражения детей.
-
Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
-
Трансформируемость – возможность изменений предметно – пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации
-
Полифункциональность предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов и т.п.
-
Полифункциональность предполагает – наличие полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности ( в т.ч. в качестве предметов – заместителей в детской игре)
-
Вариативность среды предполагает наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр. ), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; ПЕРИОДИЧЕСКУЮ СМЕНЯЕМОСТЬ ИГРОВОГО МАТЕРИАЛА, ПОЯВЛЕНИЕ НОВЫХ ПРЕДМЕТОВ, СТИМУЛИРУЮЩИХ ИГРОВУЮ, ДВИГАТЕЛЬНУЮ, ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ
-
ДОСТУПНОСТЬ СРЕДЫ – ДОСТУПНОСТЬ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЕЙ – ИНВАЛИДОВ ВСЕХ ПОМЕЩЕНИЙ, ГДЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; СВОБОДНЫЙ ДОСТУП ДЕТЕЙ, В Т.Ч. ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ К ИГРАМ, ИГРУШКАМ, МАТЕРИАЛАМ, ПОСОБИЯМ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМ ВСЕ ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕТСКОЙ АКТИВНОСТИ; ИСПРАВНОСТЬ И СОХРАННОСТЬ МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ
-
БЕЗОПАСНОСТЬПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ПРЕДПОЛАГАЕТ СООТВЕТСТВИЕ ВСЕХ ЕЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТРЕБОВАНИЯМ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ НАДЕЖНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.