Содержание
-
Предметно – развивающая среда МБДОУ Детский сад № 8 «Огонёк» общеразвивающего вида
-
Актуальность Вопрос создания предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с законом «Об образовании» и реализацией ФГОС ДО. Программа должна строиться с учётом принципа интеграции образовательных областей. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а так же при проведении режимных моментов. Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому педагоги-практики испытывают повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.
-
Противоречия Необходимо помнить, что развивающая среда не может быть построена окончательно, «завтра» она уже перестанет стимулировать развитие, а «послезавтра» – тормозить его. Таким образом окружение ребенка требует постоянных изменений, среда должна «расти» вместе с ребенком; более того, обстановку должен менять сам ребенок, подстраивая ее под себя. Некоторые центры развития расположены стационарно, другие рассредоточены по группе. Более сконцентрирован игровой центр, хотя игровая деятельность может осуществляться и в других центрах. .
-
Проблема Создать необходимые условия для гармоничного развития детей дошкольного возраста, изменить традиционные способы организации предметно-развивающей среды, которые в большей степени, были связаны с ориентацией на ребенка как на объект педагогического воздействия. Главная сложность состоит в том, чтобы построить предметную среду детского сада с учетом особенностей восприятия мира современным ребенком. При этом необходимо сделать так, чтобы она эстетично выглядела и была направлена на развитие воспитанников ДОУ.
-
Цель Достижение современного качества дошкольного образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства на основе организации информационно-методических, материально-технических, организационно-содержательных условий для развития личностных качеств детей (активности, инициативности и др.)
-
Задачи изучение и внедрение в практику новых подходов к организации предметно-развивающей и предметно-игровой среды, обеспечивающих полноценное воспитание и развитие дошкольников в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования; разработка рекомендаций по созданию предметно-развивающей и предметно-игровой среды в ДОУ с учетом возрастных особенностей детей; организация развивающей среды, способствующей эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов; создание условий для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной, исследовательской, поисковой, экспериментирования); комфортных условий пребывания воспитанников, приближенных к домашним; обеспечение богатства сенсорных впечатлений, разнообразие сред, их рациональное расположение; содействие сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной предметно-развивающей среды;
-
Ожидаемый результат Реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса и создаст окружающее пространство, удовлетворяющее потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка. Создаст творческую атмосферу в работе педагогов. Будет способствовать свободному ориентированию в пространстве и времени, поможет воспитанникам легко адаптироваться к особенностям школьной жизни.
-
Требования к результату Необходима четкая фиксация требований к результату выраженная в количественных или качественных показателях (мониторинг ПРС для выявления ее несоответствий ФГОС ДО). Изменение отношения родителей к детскому саду Повышение педагогической грамотности у родителей (привлечение родителей 70%) Привлечение узких специалистов, воспитателей администрации 100%.
-
Этапы организации проекта Организационный Изучение современной литературы, научных разработок в области развивающей среды, анализ ПРС в группах МБДОУ, составление перечня необходимого оборудования в игровых центрах. Анализ материально - технической базы для усовершенствования среды. Практический Проведение: педсоветов, консультаций для воспитателей, посещение семинаров, проведение смотров-конкурсов среди групп. Зонирование групп согласно принципам ПРС. Подбор и приобретение необходимых игрушек, пособий, мебели и т.д. Круглый стол для родителей Обобщающий Мониторинг проведенной работы. Размещение презентации на сайте МБДОУ обновленной ПРС.
-
Исполнители Участники проекта – дети, педагоги, родители. Ресурсы 1.Методическая литература 2. Методическое обеспечение. 3.Спонсорская помощь родителей. 4.Человеческий ресурс: педагоги, дети, родители. 5. Интернет
-
План повышения профессиональной компетентности педагогов в области создания развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ
содержание
-
-
-
Критерии оценки инновационной предметно-развивающей среды 1. Открытость среды для преобразований: - наличие элементов, которые можно менять, преобразовывать (стена творчества, выставки-мастерские и пр.); - наличие не жестко закрепленных центров активности.
-
2. Современность среды: - наличие современных, нетрадиционных игрушек и оборудования (радиоуправляемые машины, игрушечные мобильные телефоны, многофункциональные игрушки, «говорящие, ходящие куклы» и пр.); - наличие современного оборудования, соответствующего реалиям времени (телевизор, детские игровые компьютеры и пр.); наличие мебели, соответствующей требованиям современной проектной культуры (трансформируемость, полифункциональность и пр.). 3. Ориентированность на физическое развитие: - наличие специально оборудованного физкультурного уголка; - наличие пространства для осуществления физической активности; - наличие уголка по валеологии.
-
4. Приспособленность для познавательной деятельности: - наличие дидактических игр, материалов; - наличие книжного уголка с набором разнообразных книг; - наличие обучающих элементов в оформлении среды (карты, схемы, алгоритмы) - наличие материала для экспериментальной деятельности 5. Приспособленность для сюжетно-ролевых игр: - наличие игрушек и атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр в соответствии с гендерными предпочтениями; - наличие пространства для организации сюжетно-ролевых игр
-
6. Ориентированность на творческое развитие: - наличие игр и материалов для организации творческой активности детей; - наличие пространства для организации творческой активности детей. 7. Элементы природы в среде: - наличие специально оборудованного уголка природы; - наличие растительности в группе (цветы, мини-огороды); - прочие элементы природы в среде. 8. Комфортность среды: - наличие мягкой, комфортной мебели; - наличие уголка психологической разгрузки; - наличие частички дома: любимой игрушки из дома, семейных фото; - оптимальное расположение предметов мебели и оборудования в пространстве (возможности для свободного осуществления детьми непересекающихся видов деятельности, свободного перемещения в пространстве группы).
-
9. Эстетика среды: - наличие элементов художественной культуры (декоративные элементы на стенах, выставки предметов народного творчества, репродукции картин и пр.); - наличие дизайнерских элементов в оформлении среды (стен, окон, пола); - сбалансированность цветовой гаммы помещения (отсутствие «кричащих», «кислотных» тонов, взаимоисключающих цветов, разброса цвета, несоответствия и пр.). 10. Безопасность среды: -обеспечение детей такими материалами и оборудованием, при использовании которых его физическому и психическому здоровью не угрожает опасность. - соответствие предметно-развивающей среды требованиям СанПиН;
-
11. Нормативно-правовое и методическое обеспечение: - наличие необходимой документации - соответствие методической литературы направлению деятельности; наличие периодических изданий. 12. Создание информационного пространства для родителей: - содержание информационных материалов для родителей, - эстетика оформления, - наличие информации о воспитанниках, материалы, отражающие включение родителей в образовательный процесс.
-
-
-
-
-
-
Стенды
-
Организованная таким образом предметная развивающая среда, направленная на личностно - ориентированное развитие ребёнка, стимулирует общение, любознательность, способствует развитию таких качеств, как инициативность, самостоятельность, творчество. Предметная среда, организованная с учётом индивидуализации пространства жизни ребёнка, отличается динамизмом. Дети чувствуют себя компетентными, ответственными и стараются максимально использовать свои возможности и навыки. Важно ещё то, что работа по обновлению предметной среды объединяет всех участников образовательного процесса: педагогов, детей и родителей. Такая предметная развивающая среда не остаётся постоянной, она всегда открыта к изменениям, дополнениям в соответствии с меняющимися интересами детей.
-
Цифровая среда в современной дошкольной образовательной организации
-
Новая реальность создает давлениенасистемуобразования с двух разныхнаправлений Общекультурное: компьютерысталинеотъемлимойчастьюнашейжизни и должныбытьпонятыкаждымчленомобщества Утилитарное – безподготовкикадров, свободноориентирующихся в процессахинформатизации, современноемировоехозяйствоневыживет: Россия и вся планета Земля развивают цифровую экономику
-
Годовой курс программирования для дошкольников разрабатывался и внедрялся Академией Наук РФ в течение 10 лет Деятельностно – игровой подход, около 30 недель, 35-минутное занятие раз в неделю, группа 8-12 детей, 20 минут - коллективные активности с использованием специально разработанных учебных пособий; 15 минут - практикум на планшетах – прохождение от 4 до 10 уровней компьютерный игры в системе ПиктоМир. Применяются технологии ИИ. К концу курса у каждого ребенка набирается опыт самостоятельного составления и отладки 100+ простейших программ.
-
«Уроки внедрения курса Алгоритмика для дошколят» 1. Нужно с первого же занятия вводить и обсуждать вербально интуитивно понятную детям и воспитателям систему понятий. 2. Должна быть создана методика, позволяющая детям отработать в игре роли объектов и субъекта-программиста, выполняя все предусмотренные в системе понятий взаимодействия между всеми объектами и между объектами и программистом. 3. Должно быть создано достаточное количество логически и графически различных виртуальных роботов. 4. Система программирования должна быть бестекстовой, допускать безэкраннуюработу - обеспечивать единообразное управление и виртуальными и реальными объектами поддерживать кооперативную работу команды детей над одним заданием. Безэкранностьоказалось возможным реализовать только в последние годы, за счет развития систем Искусственного Интеллекта
-
Согласно Л.С. Выготскому, осознание любого общего принципа требует комплексного освоения ребенком некоторой системы научных понятий: Принцип программного управления может быть понят, осознан ребенком только после усвоения изложенной выше, достаточно сложной системы из 12 научных понятий. Осознанное усвоение этих понятий станет возможным, только если ребенку будут предложены деятельности, позволяющие ему в игровой форме «вжиться» во все эти 12 понятий, «пропустить их через себя».
-
Для «вживания» в систему научных понятий программирования все деятельности хороши, например традиционные раскраски
-
К раскрашиванию добавляются новые активности – собирание поля из ковриков, рисование маршрута, пультовое управление Ползуном и другими роботами для движения по заданному маршруту и, наконец, «взрослая» работа - составление программ
-
Робот ползун Внутри Ползуна – надежныйшахтерский свинцовый аккумуляторНОПолзун, подобно планшету, учебное пособие, а не игрушка для самостоятельной игры детей
-
С помощью пиктограмм на карточках планируем действия по управлению Ползуном для перевода его в желтую клетку
-
С помощью пиктограмм на кубиках планируем действия по управлению Ползуном для перевода его в желтую клетку
-
Планируем действия по управлению Ползуном для перевода его в желтую клетку
-
Планируем действия по управлению Ползуном для перевода его в желтую клетку в клетку с цифрой 1
-
Ползун везет Тягуна в гости к другим роботам
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.