Презентация на тему "Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в разных возрастных группах"

Презентация: Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в разных возрастных группах
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.95 Мб). Тема: "Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в разных возрастных группах". Содержит 9 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в разных возрастных группах
    Слайд 1

    «Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в разных возрастных группах» Выполнила: воспитатель Каракчеева Виктория Геннадьевна РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯКомитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 87

  • Слайд 2

    “Следя за детьми, в конечном счете, мы видим, что путь к правильному воспитанию лежит через организацию среды...” Л. С. Выготский Развивающая предметно-пространственная среда это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития (ФГОС ДО)

  • Слайд 3

    Актуальность и проблема: знакомство ребенка с окружающим миром начинается с первых мгновений жизни. Вопрос преобразования развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с новым законом «Об образовании в Российской Федерации». В связи с принятием ФГОС ДО, а также меняющихся нормативно-правовых, административных, экономических, социокультурных условий, дошкольные организации уделяют особое внимание к организации и обновлению развивающей среды ребенка. Для гармоничного развития детей дошкольного возраста, необходимо изменить традиционные способы организации развивающей предметно-пространственной среды, построить предметную среду с учетом особенностей восприятия мира современным ребенком, при этом необходимо, чтобы она выглядела эстетично. В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. 

  • Слайд 4

    Задачи: • Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации развивающей и предметно-игровой среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников в рамках образовательной программы ДОО с учетом требований ФГОС ДО; • смоделировать развивающую среду, способствующей эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов;• создать условий для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, познавательной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной) с учетом гендерных особенностей воспитанников;• содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды;• приобщить дошкольников к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере.

  • Слайд 5

    Цель воспитателя:Сконструировать многоуровневую многофункциональную предметно-пространственную среду для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении. ФГОС дошкольного образования Требования к развивающей предметно-пространственной среде 3.3.2.Развивающаяпредметнопространственная среда Организации (группы, участка) должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. 3.3.3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: -реализацию различных образовательных программ; -в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; -учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; -учет возрастных особенностей детей. 3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить: Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребёнка. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребёнка. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. Элементы декора должны быть легко сменяемыми. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности. Цветовая палитра должна быть представлена тёплыми, пастельными тонами. Необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. Должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

  • Слайд 8

    Показатели оценки развивающей среды: Положительное эмоциональное ощущение ребенка в группе; Отсутствие конфликтов среди детей; Наличие продуктов детской деятельности; Динамика развития ребенка; Невысокий уровень шума.

  • Слайд 9

    МИНИ-МУЗЕЙ «КУКОЛЬНЫЙ ДОМ» ПАТРИОТИЧЕСКИЙ УГОЛОК ВЫВОД: Создавая предметно-развивающую среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации