Содержание
-
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №59 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников Калининского административного района Санкт-Петербурга.Предметно- развиващая среда в детском саду
Составитель: ст.воспитатель ГБДОУ №59 Васильева Е.М.
-
Требования к созданию предметной развивающей среды ДОУв соответствии с Федеральными Государственными требованиями Предметная развивающая среда –этосистема материальных средстви условий, обеспечивающих возможность деятельности ребенка, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального становления личности. В соответствии с Федеральнымигосударственнымитребованиямик структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, основными функциями предметной развивающей среды, являются: •сохранение единого образовательного пространства в условиях вариативности дошкольного образования; •гуманизациядошкольного образования; •защита ребенка от некомпетентного педагогического воздействия; •повышение эффективности и качества дошкольного образования;
-
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯК ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ 6.1. Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей, учитывать гигиенические и педагогические требования. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской (дошкольной) мебели для сидения и столов (обеденных и учебных) должны соответствовать обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальным стандартам. 6.2. Раздевальные оборудуют шкафами для верхней одежды детей и персонала. Шкафы для одежды и обуви оборудовать индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждый индивидуальный шкаф маркируется. В раздевальных возможна установка стеллажей для игрушек, используемых на прогулке. 6.5. В групповых помещениях для детей 1,5 года и старше столы и стулья устанавливают по числу детей в группах.
-
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯК ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ 6.6. Стулья должны быть в комплекте со столом одной группы, которая должна быть промаркирована. Подбор мебели для детей следует проводить с учетом антропометрических показателей . 6.10. В дошкольных организациях используют игрушки, безвредные для здоровья детей и отвечающие гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий. Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.
-
Гибкость зонирования для самостоятельных игр, игр со взрослыми и сверстниками (игры рядом). •Безопасность и простор для развития двигательной активности, в том числе самостоятельной. •Яркость, чистота основных цветов игрового материала. •Стимулирование речевой деятельности и эмоциональных реакций. Группа раннего возраста. Требования к созданию предметно-развивающего пространства
-
Оборудованиеиигровойматериал Горка-манеж с игрушками. Дидактический стол с наборами вкладышей, пирамидок (3-5 колец), колпачков, шаров основных цветов. Сюжетно-образныеигрушки(куклыизткани, полиэтилена, резины, животные…),игрушкиотображающие предметыбыта(посуда, ванночкадля «мытья» куклы, одежда и ткань для пеленания куклы). Двигатели (каталки, тележки, машины, коляски…). Озвученные изаводные игрушки,куклы-неваляшки. Мягкиестроительныемодули. Мячиразныхразмеров(втомчислемягкиеизвучащие)
-
II младшая группа (3-4 г) Возрастные особенности: Для детей данного возраста игра становится ведущим видом деятельности, поведение остается еще ситуативным, а общение становится вне ситуативным. Развитие мелкой моторики, воображения, наглядно-действенного мышления активизируют самостоятельную и организованную продуктивную деятельность. Продолжает развиваться половая идентификация.
-
Требования к созданию предметно -развивающего пространства Соблюдение принципов интеграции, динамичности, многофункциональности предметной развивающей среды. Свобода беспрепятственного передвижения к желаемым объектам. Игровой материал отображает многообразие мира и выступает своеобразным эталоном предметов окружающего.
-
Рекомендуемые зоныдетской деятельности Сюжетно-ролевая игра: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Моряки». Уголки: ряженья, театральный, книжный, изобразительного творчества, музыкальный, дидактических игр, физкультурный, природы и экспериментирования, дежурства по столовой. Зона активных игр: военные, путешественники, строители, спортстмены-физкультурники, водители
-
Средняя группа (4-5 лет) Возрастные особенности: •В данном возрасте развивается наглядно-образное мышление, познавательная мотивация стимулирует активность речевого общения. •Развивается конкурентность и соревновательность. •В игровой деятельности появляются ролевые взаимодействия, происходит разделение на игровые и реальные ситуации. •Двигательная сфера характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики, совершенствуется техническая сторона продуктивной деятельности.
-
Требования к созданию предметно-развивающего пространства соответствие принципу небольших полузамкнутых микропространств для игр подгруппами •обеспечение свободного перемещения детей и организации игрового пространства. •сочетание реалистичных игрушек и игрушек-заместителей, способствующих развитию творчества, воображения и познания. Рекомендуемые зоны детской деятельности: Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Супермаркет», «Почта», «Гараж», «Путешествие». Уголки: книжный, театрализованной деятельности, изобразительного творчества, конструирования, дидактических игр, музыкальный, физкультурный, природы и элементарного экспериментирования, путешествий, дежурства. Зона активных игр: военные, путешественники, строители спортстмены- физкультурники, водители транспорта и др.
-
Старшая группа (5-6 л) Возрастные особенности: Достижения этого возраста характеризуется распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства, дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью. Продолжает развиваться образное мышление, совершенствуется функция обобщения, что является основой словесно-логического мышления, формируется произвольность поведения и психических процессов.
-
Требования к созданию предметно-развивающего пространства Мобильность и гибкость игровой среды, не навязывающей готовых сюжетов. •Наличие разнообразных центров развития (экспериментирования, художественного творчества и т.д.). •Предпочтение играм повышенного уровня сложности (развивающим, конструктивным, головоломкам и др.). •Учет гендерного подхода.
-
Рекомендуемые зоны детской деятельности Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Салон красоты»,«Супермаркет», «Медицинский Центр», «Скорая помощь», «Дом моды», «Телевидение», «Почта», «Фотостудия», «Строители», «Путешественники-исследователи», «Цирк», «Театр». Центры: художественного творчества, книжный, дидактических и настольно-печатных игр, физкультурно-спортивный, природы и экспериментирования, к раеведения, мини-музеи. Зона активных игр: военные, спасатели, ГИБДД, путешественники, строители, Спортстмены -физкультурникии др.
-
Подготовительная к школе группа (6-7 л) Возрастные особенности: В данном возрасте дети обладают высоким уровнем познавательного и личностного развития. Игровые действия детей становятся более сложными (проигрываются разнообразные жизненные ситуации), в связи с этим игровое пространство усложняется. Продолжает развиваться воображение, произвольность, внимание, речевое общение, навыки обобщения и рассуждения, формируется абстрактное мышление. Активно развиваются разные виды творчества.
-
Требования к созданию предметно-развивающего пространства Высокая мобильность и возможность самостоятельного моделирования детьми игрового пространства (использование продуктов детской деятельности). Создание условий для развития творчества, воображения, самовыражения и самореализации ребенка. Тематическое разнообразие центров, направленных на развитие познавательной активности и произвольности
-
Рекомендуемые зоны детской деятельности Сюжетно- ролевые игры: «Торговый центр»,«Скорая Помощь», «Ветеринарная лечебница»,«Дом Моды», «Фото-студия»,«Школа»,«Бюро путешествий»,«Почта»,«Космос»и др. Центры: экспериментально-исследовательской и проектной деятельности, художественного творчества, театрализованной деятельностиидр. Мини-музеи, библиотека,планетарий. Зона активных игр: военные, спасатели,строители, Спортстмены-олимпийцы, ГИБДД, архитекторы- конструкторы.
-
Информация для родителей Оформление уголка для родителей в приемных. С введением ФГТ изменилась идеология во взаимодействии детского сада и семьи. Поэтому в содержании родительских уголков после конкурса появились следующие разделы: режим; расписание организованной образовательной деятельности; психологические особенности детей; настольно-тематическая информация (информация по вопросам педагогики, психологии и медицины);
-
Информация для родителей уголок краткой информации (высказывания великих людей, яркие строки стихов, меткие народные пословицы и поговорки по вопросам воспитания и обучения); читаем дома (выучите вместе с детьми); послушайте вместе с детьми (специальная запись песен или стихов для прослушивания дома); детское творчество (я - художник); уголок здоровья; наши успехи; знаете ли вы (рубрика содержит сообщения о новых исследованиях в области медицины, психологии); права детей (помещается информация по соблюдению прав детства вДОУ и семье; тематические выставки.
-
Перечень документов, методических рекомендаций и литературы, использованных при составлении сборника 1.Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования (приказ Минобрнауки № 655 от 23.11.2009 года) 2.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.2660-10", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 22.07.2010 № 91; 3.Концепция дошкольного воспитания (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский, 1989 г.). 4.Федеральные государственные требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 5.Методические рекомендации по предметно- развивающей среде в детском саду (сост. ОМЦ ЦОУО, 2010г.)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.