Презентация на тему "Преемственность между детским садом и школой"

Презентация: Преемственность между детским садом и школой
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Преемственность между детским садом и школой" по педагогике, включающую в себя 17 слайдов. Скачать файл презентации 0.48 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Преемственность между детским садом и школой
    Слайд 1

    МКДОУ Поныровский детский сад «Ромашка» «Преемственность между детским садом и школой»

    Подготовила: воспитатель Сусликова Л.Н.

  • Слайд 2

    Основные задачи преемственности

    Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению.  Образовательно - воспитательный процесс должен быть подчинён становлению личности ребёнка: развитию его самостоятельности, ответственности, самосознания и самооценки, свободы и безопасности поведения. Наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения, гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять. Подготовка детей к школе - задача комплексная, многогранная и охватывает все сферы жизни ребенка.

  • Слайд 3

    Цель преемственности

    Процесс преемственности образования можно рассматривать с двух сторон: Первая сторона - на дошкольной ступени образования сокращается самоценность дошкольного детства, и формируются личностные качества ребёнка, служащие основой успешного школьного обучения. Вторая сторона - школа как преемник дошкольной ступени образования не строит свою работу с нуля, а подхватывает достижения дошкольника и организует педагогическую практику, развивая накопленный им потенциал. Такое понимание преемственности позволяет реально осуществлять непрерывность в развитии и обучении детей, а именно: координировать цели, задачи, содержание, методы, средства и формы организации образовательных процессов детского сада и школы; обеспечивать условия, направленные на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и на развитие индивидуальности каждого ребёнка.

  • Слайд 4

    Формы работы с детьми

    Фронтальная Парная Подгрупповая Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная Совместная деятельность воспитателя с детьми

  • Слайд 5

    Методы и приёмы работы с дошкольниками

    Наглядные Словесные Практические Игровые показ демонстрация наблюдение использование ИКТ объяснение рассказ чтение беседа опыты упражнения моделирование деловые игры игры

  • Слайд 6

    Группа «Шустрики»

    Состав группы 27 воспитанников. Выпускников – 24. Из них: 12 девочек и 12 мальчиков.

  • Слайд 7

    Направления работы

    Работа велась по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», которая ориентирована на всестороннее воспитание и развитие детей, с учётом парциальных программ. С детьми проводилась непосредственная образовательная деятельность в соответствии с программой и утверждённым расписанием. Поставленные цели достигались в процессе проведения разнообразных видов деятельности, которые представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое и художественно- эстетическое.

  • Слайд 8

    Развивающая среда

    В группе старались создать развивающую среду таким образом, чтобы это позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и тоже время разными видами деятельности, не мешая друг другу.

  • Слайд 9

    НОД и совместная деятельность

    НОД и совместная деятельность воспитателей и детей оказали благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляют большую активность, подают интересные идеи, принимают участие в различных праздниках, спортивных мероприятиях, конкурсах.

  • Слайд 10

    Требования к учебной деятельности детей

    В подготовительной к школе группе предъявляются особые требования к организации деятельности детей на занятиях. Продуманное, целесообразное расположение материалов, соблюдение последовательности отдельных этапов выполнения работы способствуют формированию навыков умственного труда. Поэтому детей учим подготавливать рабочее место в зависимости от содержания и характера предстоящей деятельности, правильно пользоваться пособиями и оборудованием, планировать свою работу, соблюдать последовательность ее выполнения, рационально использовать время, работать в определенном темпе и т. д. Повышаются требования и к поведению детей на занятиях: правильно сидеть, быть подтянутым, внимательно слушать, не перебивать другого, дополнять ответ товарища и пр.

  • Слайд 11

    Требования

    На занятиях у детей формируются способы познавательной деятельности, дети учатся выполнять задания, использовать простые формы анализа, сравнения, обобщения. У детей формируются такие важные для школьника качества как умение контролировать себя в процессе выполнения работы, оценивать ее результаты, сохранять внимание в течение всего занятия.

  • Слайд 12

    Результаты:

    Дети владеют основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в игре, общении, конструировании и других видах детской активности. Способны выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. Дети положительно относятся к миру, другим людям и самим себе, обладают чувством собственного достоинства. Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляют свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараются разрешать конфликты. Дети обладают воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре.

  • Слайд 13

    Дети владеют разными формами и видами игры, следуют игровым правилам. Дети достаточно хорошо владеют устной речью, высказывают свои мысли, желания, чувства. Хорошо развита крупная и мелкая моторика. Они подвижны, выносливы, владеют основными произвольными движениями. Дети следуют социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, соблюдают правила безопасного поведения и личной гигиены. Проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.

  • Слайд 14

     Результаты:

    Дети наблюдают, экспериментируют, обладают знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором они живут. Имеют элементарные знания в области естествознания, математики, истории. Способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

  • Слайд 15

    Работа с родителями

    Проводилась планомерная работа с родителями в виде консультаций, бесед, родительских собраний, анкетирования. Родители являются активными участниками праздников, мероприятий, которые проводятся в детском саду.

  • Слайд 16

    Вывод

    Детский сад, являясь первой ступенью в системе образования, выполняет важную функцию подготовки детей к школе. Именно, в детском саду детям прививают интерес к  учебной деятельности и желание учиться в школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке