Содержание
-
Преподавание математики в условиях реализации новых ФГОС в сельской школе
Скажи мне и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь. Ревяко Юрий Иванович Учитель математики Доброминская СШ Глинковский район
-
Целью современного российского образования стало формирование и развитие способностей ученика самостоятельно распознавать учебную проблему, формировать алгоритм её решения, направлять и контролировать процесс и оценивать самостоятельно полученный результат. ФГОС адресован всем учителям, независимо от места работы. Условия сельской школы влияют на способы реализации идей ФГОС. Учить детей общению в сельской школе сложнее, для чего требуются специальные усилия и умения со стороны педагога.
-
Исходя из собственного опыта, я выделил несколько проблем, с которыми столкнулся как и большинство сельских учителей в процессе внедрения новых ФГОС . Это касается не только количества обучающихся, географического положения села, деревни, но и контингента обучающихся. Малокомплектная школа имеет свои особенности, обусловленные и социальной средой, которая далеко не всегда оказывает положительное влияние на развитие ребенка. Многие дети на селе из неблагополучных семей, поэтому с данными учащимися приходиться работать вдвойне, это не только работа с самим учеником, но и работа с его родителями.
-
В сельских школах из-за низкого количества учащихся невозможно использование некоторых форм коллективной работы, в то же время небольшое количество детей в классах приводит к тому, что учитель на уроке уделяет внимание каждому ребёнку в течении всего урока, т.е. создаются все условия для индивидуализации обучения, но учителя чрезмерно опекают детей, тем самым лишая возможности учиться самостоятельно. В результате ученик способен осваивать материал лишь при непосредственном взаимодействии с учителем. Излишняя опека со стороны учителей начальной школы приводит к тому, что ребёнок теряет уверенность в своих силах, даже способные дети ищут постоянной поддержки учителя.
-
Несмотря на ряд проблем учитель в современных условиях преподавания должен уметь построить работу так, чтобы ученик не был сторонним наблюдателем, а был активным участником процесса обучения. Математику нельзя изучать, наблюдая как это делает сосед. Работая в парах, группах, общаясь с соседом, проговаривая ему выученные формулировки, имея возможность при этом увидеть не только свои ошибки, но и поправить своего соседа, ученики формируют позитивное отношение к предмету и навыки выполнения различных заданий.
-
В своей работе я использую диагностико-корекционнную систему работы над ошибками-разновидность современных педагогических технологий, где основополагающим принципом реализуется принцип системно-деятельностного подхода. Чтобы научиться самостоятельно и творчески учиться, для этого нужно организовать работу на уроке так, чтобы ученики были «хозяевами» своей деятельности. Возьмём самый простой вид групповой работы - работа в парах. На этапах закрепления новой темы, например «Умножение десятичных дробей» предлагаю учащимся записать в тетради любые три десятичные дроби и дать соседу по парте пример на умножение. При этом важно, чтобы сосед честно просчитал правильность выполнения задания, не формально перечеркнул неправильный ответ, а выявил неверность в решении, именно в каком месте допущена ошибка, чего не знает напарник.
-
Важным этапом мотивации обучения математики является оценка на уроке, особенно за контрольные работы. В своей работе я практикую проведение краткосрочных контрольных работ, при этом учителями являются ученики, которые по математике имеют хорошие результаты. Всем известно, что самый строгий учитель-это ученик. Проведение большого числа проверочных работ даёт возможность ученику многократно показать на что он способен и исправить плохие отметки. В целом мои ученики положительно , но неравнодушно относятся к оценкам, но при этом хотят знать за что получили отметку, и она должна быть справедливой. Вот здесь играет неплохую роль малая накаляемость классов, у меня есть возможность отработать каждую ошибку индивидуально с каждым учеником, или построить работу на уроке так, чтобы ученик сам увидел свои ошибки и смог исправить их.
-
Очень важным элементом диагностико-коррекционного метода я считаю, необходимостью в тексте любой проверочной работы предложить шкалу оценивания, то есть ученики заранее могут видеть за выполнение какого количества заданий и какую оценку он может получить, естественно если задания выполнены верно. Постепенно дети начинают привыкать к тому, что он сам может оценить свою работу, возникает соревновательная ситуация, когда никто не хочет выглядеть плохо в глазах одноклассников, как это я сам себе поставил «два». Объективная оценка учебных достижений учащихся является показателем качества образования.
-
Используя в своей работе элементы диагностико-коррекционного способа я убедился, что ДК обогащает учебный процесс, позволяет экономить время опроса, создаёт комфортную рабочую обстановку в классе. Систематически организованные ДК по качественным контрольно-измерительным материалам способствуют тренировке и психологической подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ. Данный метод способствует также и профессиональному росту учителя, так как идёт большая работа над самообразованием.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.