Презентация на тему "Средства обучения"

Презентация: Средства обучения
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
1 2 3 4 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Средства обучения" по педагогике. Состоит из 33 слайдов. Размер файла 1.85 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    33
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Средства обучения
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Педагогический совет

    Учебник – неизменная основа для различных вариантов урока: проблемы, поиск, результаты.

  • Слайд 3

    Ян Амос Каменский XVII век

  • Слайд 4

    Средства обучения - это специально созданные пособия и материалы различного характера, которые помогают учителю управлять познавательно-практической деятельностью школьников, решать стоящие перед ним задачи: давать знания, формировать умения и навыки, воздействовать на детей и т. д.

  • Слайд 5

    СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

  • Слайд 6

    К основным средствам обучения относятся:

  • Слайд 7

    Неосновными средствами обучения являются пособия, предназначенные не для всего учебного процесса, а только для отдельных его сторон, например, раздаточный материал, транспаранты, диапозитивы, слайды, трафареты и т. д.

  • Слайд 8

    Школьный учебник - это специальная книга, излагающая основы научных знаний по предметам, предназначенная для достижения учебных целей.

  • Слайд 9

    Основные функции учебника

    информационная трансформационная систематизирующая воспитательная

  • Слайд 10

    структурные компоненты:

  • Слайд 11

    Учебник предназначен и для учащихся, и для учителя.

  • Слайд 12

    Для ученика он является источником информации, справочным пособием, средством овладения умениями. Для учителя - это источник методической системы. С помощью учебника он определяет методы работы со школьниками на разных этапах освоения материала.

  • Слайд 13

    Реализация индивидуализации и дифференциации обучения в учебниках.

    Материалы учебников позволяют дифференцировать задания для различных групп школьников с учетом их индивидуальных возможностей и интересов. Индивидуальный подход может быть реализован как в ходе освоения теории, так и в процессе формирования умений.

  • Слайд 14

    Памятка ученику для работы с учебником.

    Знакомься с содержанием учебника, условными обозначениями, структурой: темами, блоками, оглавлением, есть ли словарь. Используй сноски и комментарий при чтении текста. Следуй рекомендациям, данным авторами учебника в специальных памятках. Умей пользоваться опорами при пересказе текста. Картинки, таблицы и схемы подскажут и помогут тебе составить диалог или рассказ.

  • Слайд 15

    Памятка учителю о работе с учебником. 1. Ознакомьтесь с примерной программой и с УМК (учебно-методическим комплектом) к определенному классу и его главной составляющей – учебником (его содержанием и структурой). 2. Используйте различные формы и приемы работы с учебником при обучении. 3. Используя материал учебника, научите учащихся работе с текстом (делить его на части, составлять план, ставить вопросы, искать ключевые слова и т. д.). 4. Побуждайте ученика к самостоятельному приобретению знаний, научите его использовать сноски, комментарии, словарь. 5. Дифференцируйте задания, учитывая разный уровень подготовки учащихся, с целью подбора доступных для слабых учащихся, поскольку ощущение собственного успеха вызывает желание учиться.

  • Слайд 16

    Организация работы с учебником

    а) четкая постановка цели работы с учебником, б) указание вопросов, которые должны быть усвоены учащимися, в) определение порядка самостоятельной работы и приемов самоконтроля, г) наблюдение за ходом самостоятельной работы и оказание помощи отдельным учащимся, д) беседа по закреплению нового материала.

  • Слайд 17

    Приемы самостоятельной работы с учебником

    выделение существенного; сортировка материала; ответы на вопросы; пересказ в определённой логической последовательности; составление плана, тезисов; конспектирование.

  • Слайд 18

    Памятка

    1.Определи, всё ли ты рассказал. 2. Найди по учебнику то, что ты пропустил. 3. Определи, всё ли ты правильно рассказал. 4. Найди свои ошибки и исправь их.

  • Слайд 19

    Игровые формы работы с учебником

    1 .Вопрос-ответ. Быстро, внимательно прочитать текст. Iвариант задает вопросы II вариант находит и зачитывает ответ. Соревнования на лучший вопрос и лучший ответ стимулирует у уч-ся к чтению текста параграфа. 2. Шпаргалка. Прочитать текст параграфа и составить краткий его конспект. Затем любой из учащихся получает тетрадь и должен по данной «шпаргалке» пересказать текст. 3. Дотошный ученик. Для усвоения материала нужно уметь запоминать самые мелкие подробности текста. Прочитайте текст и составьте список вопросов к нему. У кого этот список будет длиннее и дотошнее, тот и выиграл. 4.Части текста (по ролям). Познакомиться с текстом. Теперь разделимся на 4 группы (по ролям). Одна группа будет называться «введение» («учитель»), вторая - «основная мысль», третья - «заключение», четвертая - «дополнение». Играющие пересказывают текст по порядку, группа «дополнение» имеет право взять слово после любого выступления. 5.Коллективный рассказ. Познакомиться с текстом. Затем его надо пересказать (лучше по рядам) так, чтобы принимало большое число учащихся в рассказе, а также рассказ не прервался. Можно использовать дополнительную литературу. 6.Очевидное-невероятное. Прочитать текст, написать уточняющие или решающие вопросы по тексту. Затем учитель объясняет тему, а ученики задают вопросы.

  • Слайд 20

    Развитию памяти и усвоения изучаемого материала способствуют такие приемы:

    Найти конкретные детали в тексте (события, имена и т.д.) Выбрать высказывания наиболее полно передающее смысл текста. Подобрать заголовок для текста. Составить план прочитанного, написать краткое изложение

  • Слайд 21

    Методический аппарат учебников.

    Основные компоненты этой системы: Использование разнообразных способов и форм предъявления информации, подачи нового материала.

  • Слайд 22

    Разграничение материала по степениего важности для овладения изучаемой темой в целом.

  • Слайд 23

    Наличие материалов, с помощью которых школьники обучаются способам деятельности (образцы рассуждений, способы применения правил, образцы разбора и т. п.).

  • Слайд 24

    Наличие в учебниках упражнений, направленных на формирование и совершенствование всех предусмотренных программой специальных умений и навыков.

  • Слайд 25

    Обеспечение регулярного повторения и систематизации пройденного материала.

  • Слайд 26

    Наличие в учебниках разнообразного наглядного материала.

  • Слайд 27

    Наличие материалов, с помощью которых у школьников формируются общепредметные умения.

  • Слайд 28

    Основными признаками хорошего учебника являются: ведущая роль теоретических положений, определяющих систему и характер практических навыков и умений; удачный подбор фактов, пояснений, примеров, иллюстраций, позволяющих усвоить содержание научного материала; связь учебного материала с жизнью и бытом людей; хорошее оформление; соответствие учебника школьной программе интересные упражнения, практические работы, задания на сообразительность, пытливость мысли; доступное научное изложение, формирующее у ученика логичность, доказательность мышления, познавательную активность и интересы;

  • Слайд 29

    общеучебные умения учащихся: Ориентирование в учебнике (найти нужную страницу, упражнение, текст и т. д.). Восприятие задания (что делать, когда это изучалось, основные этапы выполнения задания и т. д.) Выполнение задания (сюда же входит проверка). Работа с текстом (соответствие теме, нахождение ключевых моментов, подобные задания и т. д.). Выполнение заданий с ориентированием на условные обозначения (выделение текста с помощью цвета, штрихов, рамок и другие обозначения). Работа со словарем. Работа с дополнительной литературой (для самостоятельного изучения).

  • Слайд 30

    Эффективные приемы и формы работы с учебником

    Самостоятельное ознакомление учащихся с правилом. Поиск в учебнике ответов на вопросы учителя. Пользование справочным материалом учебника. Самостоятельная работа учащихся. Работа с чертежами, схемами, таблицами. Чтение текста. Нахождение в тексте ответа на вопрос. Составление плана. Сочинение по рисунку. Чтение по ролям. Нахождение отрывка к рисунку. Чтение сносок. Нахождение слов на заданное правило.

  • Слайд 31

    Тезисы:

    Работа с учебником экономит силы и время учителя при плодотворной работе на уроке. Учебник помогает реализовывать заложенные в нем возможности дифференцированного обучения. Владение навыками работы с учебником повышает эффективность учебного процесса. Учебник – опора учителя в разработке урока и всех его звеньев.

  • Слайд 32

    Учебник – это книга, которая может многому научить учащихся. Но сначала мы должны научить их пользоваться этой книгой.

  • Слайд 33

    Пусть покинут вас тревоги, и болезни, и невзгоды, безнадёга отойдет. А желанная надежда вас по жизни поведёт. Пусть вас работа увлекает и достаток прибавляет. И удача тоже ждёт в этот добрый Новый год! С наступающим Новым 2014 годом!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке