Содержание
-
Воспитатель: Тагирова С.К
-
Дошкольный возраст - это значимый период развития всех психических функций: речи, мышления, эмоций, механизмов контроля произвольных движений, за которые отвечает высшие структуры головного мозга - это кора. Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Л.В. Куцакова
-
Одним из наиболее естественных для ребенка и любимым им занятием является конструирование. Занятие конструированием является эффективным средством создания и решения проблемной ситуации детьми дошкольного возраста.
-
Конструирование играет важную роль в формировании творческой личности ребенка. Оно должно соответствовать интересам и потребностям ребенка. Под детским конструированием понимается создание конструкций и моделей из строительного материала и деталей различных конструкторов.
-
Инженерное мышление объединяет различные виды мышления: логическое, творческое, наглядно-образное, практическое, теоретическое, техническое. Основными из перечисленных видов мышления – творческое, наглядно-образное и техническое. Все они начинают формироваться в дошкольном возрасте.
-
В старшей группе начинают уделять особое внимание совместному конструированию, которое предполагает умение планировать общую деятельность, договариваться, добиваться общей цели.
-
-
Для развития конструкторского мышления необходимо создать образовательное среду, в которой ребенок будет развиваться. Для этого в группе у нас созданы условия для осуществления возможностей детей, склонных к научно-техническому и инженерному творчеству. У нас группе существует разные виды конструкторов. Строительный набор, напольный Мозаика деревянный конструктор
-
Блочный конструктор: «Игольчатый», «Собирай-ка» Болтовый конструктор пластмассовый
-
Все эти виды конструкторов позволят детям развивать мелкую моторику, творческое мышление, воображение, эстетический вкус, пространственное мышление, логику, сообразительность и внимание.
-
-
Недавно в нашей педагогической деятельности произошло знакомство с трансформируемым игровым конструктором для обучения «Тико». Он представляет собой набор ярких плоскостных фигур из пластмасс, которые шарнирно соединяются между собой.
-
Работая с конструктором, дети развивают мелкую моторику, воображение, эстетический вкус, пространственное мышление, логику, сообразительность и внимание.
-
Конструирование – является одной из самых любимых и занимательных занятий для детей. Отличительной особенностью такой деятельности является самостоятельность и творчество.
-
-
Дети, набираясь конструктивного опыта, реализуют свои технические решения, проявляют находчивость и изобретательность, экспериментируют, а затем совершенствуют свои постройки. Все это является задатками технического, а затем и инженерного мышления.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.