Содержание
-
Конструирование и моделирование в формировании математических представлений у дошкольников Подготовил: Н.И.Демидова, воспитатель СП МАОУ Вагайская СОШ детский сад «Улыбка»
-
. В математическом образовании дошкольников очень эффективно использовать такую форму работы, как конструирование. Единство математики и конструирования создает благоприятные условия для поиска связей и отношений между предметами, явлениями, их свойствами и качествами. Математические представления лучше осмысливаются детьми, закрепляются через конструирование, т.к. применяются в продуктивной деятельности. . .
-
. Термин «конструирование» произошел от латинского слова construere, что означает — создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов. .
-
. Под детским конструированием принято подразумевать: создание разных конструкций и моделей из строительного материала и деталей конструкторов (техническое конструирование); изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного материала, из бросового материала (художественное конструирование).
-
Конструирование В процессе конструктивной деятельности ребенок создает определенную, заранее заданную воспитателем модель предмета из готовых деталей. В процессе конструирования важнейшими являются способность к точному восприятию таких внешних свойств вещей, как форма, размерные и пространственные отношения; способность мышления к обобщению. Это наиболее соответствует процессу математического развития дошкольников.
-
. Основные формы конструирования :• Конструирование по образцу• Конструирование по модели• Конструирования по условиями• Конструирования по простейшим чертежами и наглядными схемам• Конструирование по теме• Конструирование по замыслу• Каркасное конструирование
-
. Моделирование - процесс создания моделей и их использование в целях формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях, связях объектов. Моделирование в математическом развитии детей
-
. Логические блоки Дьенеша – набор объёмных геометрических фигур, различающихся по форме, цвету, размеру, толщине.
-
. Палочки Кюизинера– комплект счётных палочек разного цвета и разной длины. С помощью палочек Кюизенера можно создавать и постройки и интересные композиции
-
. Геометрические планшеты
-
. Танграм, Колумбово яйцо
-
. Модульное конструирование – игры серии кубики Никитина «Сложи узор», «Сложи квадрат», «Уникуб», «Кирпичики», «Кубики для всех», «Логические кубики»
-
. Разные виды конструкторов
-
. Конструирование,моделирование
-
Что развивает ?
И интеллектуальные умения К коммуникативные умения О организаторские и оценочные умения Т творческие умения
-
Конструкторы ТИКО: «Фантазер»,«Геометрия» «Архимед»,«Школьник» «Грамматика»,«Азбука» «Английский язык»,«Платоновы тела» «Шары»,«Малыш» «Класс»,«Тематический набор Пингвин» Технология ТИКО-конструирования разработана с учетом требований ФГОС ДО и соответствует возрастным особенностям дошкольников от 3 до 7 лет.
-
Набор «Фантазер» Конструктор для объемного моделирования «ТИКО» представляет собой скомплектованные в наборы многоугольники, которые соединяются между собой, создавая двух- и трехмерные фигуры и тела. Конструктивные особенности
-
Последовательность конструирования: Индивидуальная работа: конструирование отдельных фигур по теме
-
Последовательность конструирования: Работа в группах: объединение тематических фигур в единую композицию
-
Практические занятия и занимательные упражнения позволяют нам формировать и развивать пространственные, зрительные и математические представления через игровой формат занятий.Основнойцелью является формирование у воспитанников способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире.
-
ТИКО набор «Арифметика. Учимся считать!» Основная цель набора «Арифметика» состоит в том, чтобы обеспечить числовую грамотность детей, дать им начальные геометрические представления, развивать логическое мышление и пространственное воображение, сформировать у дошкольников элементы конструкторского мышления и конструктивных умений.
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.