Презентация на тему "Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малой Родиной через музыкальную деятельность"

Презентация: Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малой Родиной через музыкальную деятельность
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малой Родиной через музыкальную деятельность" по педагогике. Состоит из 26 слайдов. Размер файла 11.49 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует
  • Предназначение
    • Для проведения урока учителем

Содержание

  • Презентация: Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малой Родиной через музыкальную деятельность
    Слайд 1

    Никифорова Екатерина Алексеевна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26»(МБДОУ «Детский сад № 26»)

  • Слайд 2

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Предполагает формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, многообразии стран и народов мира (п.2.6).

  • Слайд 3

    актуальность

    Проблема патриотического воспитания детей чрезвычайно актуальна. Утрата культурных ценностей народа и равнодушное отношение к опыту прошлых поколений объясняется отсутствием знаний и не развитостью чувств детей, что приводит к эмоциональной глухоте, бездуховности. Патриотическое воспитание-процесс формирования сознания человека, любящего свою Родину, землю где он родился и рос, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культурой.

  • Слайд 4

    А.Н.Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.»

  • Слайд 5

    Психолого-педагогическое обоснование :

    «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине, воспитание патриотических чувств, формирование умений и навыков нравственного поведения, развитие потребности в деятельности на общую пользу.» С.А. Козлова «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека… » К.Д. Ушинский «Деятельность человека по освоению социальной среды рассматривается как деятельность по организации образовательного пространства, начиная с близкого окружения и заканчивая культурой и историей страны.» П.А. Флоренский.

  • Слайд 6

    Педагогическая диагностика усвоения ООП ДОО по познавательному развитиюстаршая группа (начало года)

    Методика обследования патриотического воспитания в детском саду  М.И. Новицкой, С.Ю. Афанасьевой, Н.А. Виноградовой., Н.В. Микляевой

  • Слайд 7

    КРИТЕРИИ:Высокий уровень - Знает название страны, города, района, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны города, 4- 5 улиц, площадей; знает и узнает флаг, герб, гимн России; герб города; называет народные праздники, игрушки, предметы быта; называет природные богатства России;Средний уровень - Знает название страны, города, свой адрес; флаг, герб, гимн России, герб города; затрудняется назвать достопримечательности, зеленые зоны, улицы, площади города (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, игрушки; с помощью взрослого называет природные богатства России. Низкий уровень - Не знает названия страны, города, своего адреса, но узнает флаг, герб, гимн; отсутствуют знания о достопримечательностях родного города; плохо знает названия улиц, проспектов; не может назвать народные праздники, игрушки; природные богатства России.

  • Слайд 8

    цель:

    Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста на основе обогащения знаний о малой родине посредством музыкальной детельности.

  • Слайд 9

    Задачи :

    Знакомить детей с историей родного города, района через песни, танцы и музыкальные игры; Формировать устойчивый познавательный интерес к малой родине (символике, природе, людям, архитектуре, традициям); Воспитывать чувство привязанности, гордости, любви к родному району, городу.

  • Слайд 10

    Перспективный план

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Дидактические игры (лото, пазлы, карта, разрезные картинки) КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АЛЬБОМЫ «МОЙ НИЖНИЙ НОВГОРОД»

  • Слайд 14

    Ширма «история нижнего новгорода» Патриотический уголок ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА О НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ,РОССИИ

  • Слайд 15

    Лепбук «Россия - знаем, любим, гордимся» НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ

  • Слайд 16

    Исполнение танцев «любимый край», «гляжу в озера синие» УЧАСТИЕ В ФЕСТИВАЛЕ ДРУЖБЫ НАРОДОВ ПОВОЛЖЬЯ «ПОДСОЛНУХ»

  • Слайд 17

    Методы и приемы:наглядные:ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОГУЛКИ, НАБЛЮДЕНИЯ, ЭКСКУРСИИ, РАССМАТРИВАНИЕ (ИЛЛЮСТРАЦИЙ,АЛЬБОМОВ, ПЛАКАТОВ, КАРТИН), ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧНСКОГО СОДЕРЖАНИЯ.Словесные: беседы, чтение художественной литературы.Практические: РАЗУЧИВАНИЕ ПЕСЕН, ТАНЦЕВ, НАРОДНЫХ ИГР, конструирование, рисование, создание И решение проблемных ситуаций.

  • Слайд 18

    Экскурсия в музей «Поиск»

  • Слайд 19

    Взаимодействие с родителями

    Рекомендации для родителей по патриотическому воспитанию детей. Анкетирование. Совместное изготовление альбомов: - «Машины ГАЗ» альбом «Машины ГАЗ» - «Наш город» Изготовление макетов. Концерт «Любимый город» Экскурсии.

  • Слайд 20

    Экскурсия в Нижегородский кремль.

  • Слайд 21

    Экскурсия к монументу «Вечный огонь» Автозавод.

    «Аллея славы»

  • Слайд 22

    Распространение педагогического опыта

    Консультации для воспитателей «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников посредством музыкальной деятельности». «Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» “Организация центров по нравственно — патриотическому воспитанию в ДОУ»

  • Слайд 23

    Педагогическая диагностика усвоения ООП ДОО по познавательному развитию старшая группа начало года конец года

  • Слайд 24

    Результат работы :

    В ходе работы, дети получили знания об истории своего города, района. У детей сформирован устойчивый познавательный интерес к малой родине (символике, природе, людям, архитектуре, традициям). Дети любят и гордятся родным городом, районом.

  • Слайд 25

    Перспективы на будущее:

    Знакомить детей с историей и культурой России; Формировать устойчивый познавательный интерес к Родине (символике, природе, людям, архитектуре, традициям); Воспитывать чувство гордости, любви к родной стране посредством музыкальной деятельности.

  • Слайд 26

    Научно-методическая литература

    2.Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Патриотическое воспитание детей 4-6 лет». Творческий центр «Сфера», М.2007г. 3.Агапова И.А., Давыдова М.А. «Беседы о великих соотечественниках с детьми 5 – 7 лет». Москва: Творческий центр «Сфера»,2005г. 4. Пантелеева Н.Г. « Знакомим детей с малой родиной». Творческий центр «Сфера»,М.2015г. 5. Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2014. 6. Логинов В.И. «Что может герб нам рассказать». Москва: «Издательство Скрипторий», 2005. 7.Мулько И.Ф. «Развитие представлений о человеке в истории и культуре». Москва: Творческий центр «Сфера», 2004. 8. Ривина Е.К. «Российская символика» Москва: Аркти, 2005 9.Под редакцией Кондрыкинской Л.А. «С чего начинается Родина?» Москва: Творческий центр «Сфера», 2004 10.Под ред. Л.А.Кондрыкинской «Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ» Москва: Творческий центр «Сфера» , 2010.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке