Содержание
-
Воспитание патриотизма младших школьников
Выполнила: Манзебур В. И.
-
Актуальность
вопрос в том, как воспитывать патриотизм, как придать ему конструктивный, а не агрессивный заряд, как соблюсти нужную меру ритуальности и пафосности одним из первых стоит в общеобразовательных учреждениях; -в национальной доктрине образования определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной и профессиональной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуры других народов.
-
Цель:
Задачи: - проанализировать педагогические условия воспитания патриотизма младших школьников. - рассмотретьтеоретические аспекты воспитания патриотизма в начальной школе; - охарактеризовать педагогические средства и условия воспитания патриотизма; - проанализировать проблемы и пути совершенствования работы по патриотическому воспитанию школьников; - провести исследование уровня сформированности патриотизма у младших школьников 3-В класса МБОУ «Гимназия №1» г. Ноябрьска ЯНАО.
-
Объект:
Предмет: - процесс воспитания патриотизма детей в младших классах образовательного учреждения. -содержание, формы, методы, условия воспитания патриотизма детей младшего школьного возраста.
-
Понятия «патриотизм» и «патриотическое воспитание» в силу своей значимости привлекали к себе внимание учёных из различных областей знания: философии, психологии, педагогики, истории, литературы и т.д. Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения. Патриотическое воспитание школьников — это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
-
Период младшего школьного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как младший школьник отвечает доверием взрослому, ему присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Особая роль в воспитании патриотизма отводится школам, большая роль в этой области ложится на плечи учителей начальных классов. Так как 80% того, что закладывается в начальной школе сохраняется на всю жизнь и во многом определяет её (жизнь). Суть учебно-воспитательной работы должна состоять в том, чтобы создавать такие педагогические условия, которые реально способствовали бы возбуждению внутренних противоречий у школьников и побуждали бы к развитию положительных нравственных качеств.
-
Цель воспитания патриотизма у детей младшего школьного возраста - формирование у них потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность. Задачами патриотического воспитания младших школьников являются: формирование у детей системы знаний о своей Родине, воспитание интереса к окружающему миру, эмоциональной отзывчивости на события общественной жизни; включение детей в практическую деятельность. Процесс воспитания патриотических чувств у учащихся должен строится как педагогическое стимулирование переживаний субъектом происхождения и собственной похожести по отношению к стране, привнесение патриотического контекста в совокупность ролей, ситуаций, норм и правил поведения и деятельности воспитанников.
-
Содержание патриотического воспитания
- приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклоруи т.д.; - знакомство с семьёй, историей, членами семьи, родственниками, предками, родословной, семейными традициями; с детским садом его ребятами, взрослыми, играми, игрушками, традициями; с городом, его историей, гербом, традициями, горожанами, достопримечательностями; - проведение целевых наблюдений за состоянием объектов в разные сезоны года, организация сезонного труда, посев цветов, посадка кустов, деревьев и др.; - организация творческой продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные сезоны года в связи с приспособлением к новым жизненным условиям и ежедневно по необходимости.
-
ФОРМЫ РАБОТЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ГРУППОВЫЕ МАССОВЫЕ подготовкадокладов, бесед, лекций, чтение литературных произведений детских писателей о подвиге воинов, славе оружия; изготовление поделок, фотографирование, рисование, лепка и т.д. классные часы; деловые игры; встречи с ветеранами войны и труда; беседы, диспуты, викторины; коллективные творческие дела; смотры-конкурсы, выставки; и т.д. кружки, клубы, секции, месячники и дни патриотической работы, вахты памяти, поисковая деятельность, встречи с ветеранами,, уроки «Мужества», и др.
-
Вывод Анализ учебных программ и учебников для начальной школы позволяет сделать вывод, что в содержании каждого учебного предмета (за исключением окружающего мира) заложены минимальные возможности для осуществления патриотического воспитания. Для того чтобы эти возможности расширить, нужно в содержание уроков добавлять материал патриотического содержания.
-
Результаты анкетирования учащихся 3-В класса МБОУ «Гимназия №1» г. Ноябрьск до применения мероприятий, направленных на формирование патриотизма
-
Результаты анкетирования учащихся 3-В класса МБОУ «Гимназия №1» г. Ноябрьск после применения мероприятий, направленных на формирование патриотизма
-
Таким образом, наша работа увенчалась успехом: - уровень сформированности патриотизма у младших школьников значительно повысился.
-
Мы доказали, что: проблема совершенствования форм, методов и содержания воспитательной работы, обеспечения необходимых социально-педагогических условий для формирования патриотических чувств у младших школьников является сегодня особенно актуальной. Мы предлагаем программу патриотического воспитания младших школьников “Растим патриотов!»
-
Программа “Растим патриотов!» 1. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. 2. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам, обязанностям человека (гражданско-патриотическое воспитание). 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду и жизни. 4. Воспитание здорового образа жизни. 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному (эстетическое воспитание).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.