Содержание
-
Проблема снижения мотивации к учению и пути её решения
-
Мотивация - это побуждения, вызывающие активность, определяющие направленность личности.
-
неправильный отбор содержания учебного материала; невладение методами обучения; неумение строить отношения; особенности личности учителя. Причины снижения мотивации, зависящие от учителя
-
Причины снижения мотивации, зависящие от ученика
низкий уровень знаний; не сложившиеся отношения с классом; задержка развития; аномальное развитие.
-
Пути решения проблемы
-
Задача учителя начальных классов – создать для ребенка комфортные, благоприятные условия для учебы, когда всем интересно, уютно, тепло от общения с учителем и одноклассниками, когда каждый ребенок чувствует любовь и уважение к себе.
-
Девиз моей педагогической деятельности звучит так: « Учение без принуждения », а главную задачу вижу в том, чтобы сделать процесс обучения занимательным
-
Для мотивации учения, формирования умения учиться, развития творческих способностей учащихся я применяю нетрадиционные методы и приёмы, которые помогают детям не только усваивать материал, но позволяют это делать с интересом, увлечённо.
-
В формировании учебной мотивации существенную роль играет уровень взаимоотношений в классном коллективе, насколько комфортно ощущает себя ребенок в среде сверстников.
-
Для успешного проведения уроков необходимо создавать атмосферу заинтересованности и творчества: например, мы не учителя, они не ученики, а путешественники .
-
Одним из важных средств формирования мотивации и раскрытия возможностей первоклассника является широкое использование игровых ситуаций на уроке. Игра на уроке – это метод обучения, а не средство развлечения учащихся.
-
Важно на уроках использовать приёмы, которые
развивают познавательную активность, вызывают интерес к предмету, - помогают сделать уроки занимательными, создают ситуацию успеха - положительный эмоциональный настрой, - доброжелательную атмосферу доверия и сотрудничества, -создают проблемные ситуации, через анализ, сравнение учебных объектов
-
Приёмы повышения мотивации школьников.
Отсроченная отгадка” «Прогнозирование» «Оратор» «Автор» «Профи» «Кумир» «Фантазёр» «Верные - неверные утверждения» «Лови ошибку» «Посмотри на мир чужими глазами» “Фантастическая добавка” “Удивляй” “Да-нетку”
-
На уроках математики
-
-
-
-
-
-
На уроках обучения грамоте (чтение, письмо, развитие речи)
-
-
-
-
-
Знаки речи
Звук Буква Слово Можно ли их показать по – другому?
-
Эвритмия
Искусство видимого звука; Звук, выраженный в движении; Используется в вальдорфской педагогической системе.
-
-
-
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.