Содержание
-
Усваивая родной язык, ребенок усваивает... бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов... К.Д. Ушинский
-
Русский язык -один из самых развитых языков мира. Национальный язык русского народа. Он является восьмым языком в мире по численности владеющих им как родным и пятым языком в мире по общей численности говорящих. Русский язык — официальный язык Российской Федерации. В Российской Федерации гарантируется получение образования на государственном языке Российской Федерации. Преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
-
Хорошее знание русского языка является основой успешного обучения детей в школе. Чтобы начать говорить на определенном языке, нужно овладеть арсеналом языковых единиц, созданным предшествующими поколениями, а также усвоить правила их использования в речи. Практическое овладение русским языком невозможно без знания определенного количества слов. Богатство словаря – признак развития человека, поэтому работе над словарем придается большое значение. Слово – основная единица языка. В речи слово живет в определенном значении и в соответствующем оформлении.
-
-
При нормальном развитии, к 5-6 годам ребенок полностью овладевает всеми речевыми навыками. Развитие речи старшего дошкольника, умение связно, последовательно, логично излагать свои мысли.Словарный запас ребенка увеличивается до 2500-3000. Звукопроизношение. К пяти годам заканчивается формирование правильного звукопроизношения. В норме все дети должны научиться четко произносить все звуки в составе слов и предложений. Интонация, высота, сила голоса. Большинство детей может произвольно менять силу и высоту голоса в зависимости от целей высказывания (вопрос, восклицание). К пяти годам нужно нормализовать темп речи. Словарный запас. После пяти лет словарный запас растет стремительно. Непроизвольная память — основа пополнения словаря — в этом возрасте достигает своего расцвета.
-
Грамматический строй речи. Дети усваивают не только типичные формы словоизменений и словообразований, но и исключения из правил, морфемы также становятся по своим местам, случаев словотворчества становится все меньше. Связная речь. Ребенок имеет достаточно развитую активную речь, пользуется в ходе общения развернутыми фразами, точно и понятно отвечает на вопросы, способен рассказать о событиях, свидетелем которых он был. Если этого по каким-то причинам не произошло, следует говорить о развитии у ребенка речевых нарушений. Причем, эти нарушения уже не являются просто возрастными. Это означает, что на каком-то этапе развития возникли причины, которые помешали ребенку освоить необходимые речевые навыки.
-
звукопроизношение фонетика лексика связная речь грамматика графика
-
звукопроизношение Артикуляционная гимнастика Постановка звука Автоматизация звука Ввод в спонтанную речь
-
Если проходит этап постановки звука необходимо больше внимания уделять постановочным упражнениям и заданиям на развитие фонематического слуха. Внимательно прочитайте задания логопеда. Артикуляционная гимнастика должна проводиться перед зеркалом. Выполняйте упражнения на развитие воздушной струи – это немаловажное условие при произношении многих звуков (сонорных, шипящих, свистящих) Правильно произносить звук и слышать его в речи – не одно и тоже.
-
На этапе автоматизации звука и введения его в речь старайтесь играть с ребенком в игры, требующие постоянного произношения слов с поставленным звуком. Следите за его правильной артикуляцией и произношением. Присутствуйте на занятие логопеда с вашим ребенком, что поможет Вам выполнять задания более качественно. Будьте терпимы и не требуйте от ребенка моментальных результатов. Прислушивайтесь к советам логопеда по введению звука в речь. Логопед знает особенности вашего ребенка и посоветует индивидуальные приемы, помогающие развить навык самоконтроля
-
Словарная работа направлена не только на количественное обогащение словаря, но и на углубление понимания смысла слов. Формирование грамматического строя речи также находится в тесной связи с развитием связной речи и с лексической работой. Задачи развития связной речи тесно связаны и с задачами воспитания звуковой культуры речи. Такие элементы звуковой культуры речи, как звукопроизношение, темп речи, сила голоса, интонационная выразительность, каждый по-своему влияют на связность изложения того или иного содержания.
-
В области развития речи и готовностью овладения грамотой дошкольнику необходимо: уметь выделять заданный звук в потоке речи; уметь определять место звука в слове (начало, середина, конец слова); уметь произносить слова по слогам; уметь составлять предложения из 3 – 5 слов; уметь называть в предложении только второе, третье, первое слово и т.д.; уметь использовать обобщающие понятия; Уметь составлять рассказ по картинке; Уметь составлять несколько предложений о предмете; Различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня); Уметь наизусть читать любимые стихотворения; Уметь последовательно передавать содержание сказки.
-
Если испытываете трудности или сомнения – обратитесь к специалисту для получения консультации. Это поможет вам избежать ошибок и процесса переучивания Успехов вам и вашему ребенку!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.