Содержание
-
Презентация электронной выставки
Потешки Приговорки Попевки Презентацию выполнила: Саркисова Н. В. Воспитатель ГБДОУ № 121 г. Санкт-Петербурга.
-
Попевки, приговорки, потешки — первые художественные произведения, которые слышит ребенок. Знакомство с ними обогащает его чувства и речь, формирует отношения к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.
-
Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков, позволяет с самого раннего детства побуждать к познавательной активности. В. А. Сухомлинский считал сказки, песни, потешки незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности.
-
Наблюдения показывают, что произносимые взрослым короткие и ритмичные фразы, в которых ребенок улавливает повторяющие звуки, вызывают у него реакцию на художественное произведение. Интонация голоса в одних случаях успокаивает его, в других — бодрит. И действительно, ласковый говорок прибауток‚ потешек вызывает радость не только у малыша, но и у взрослого, использующего образный язык народного поэтического творчества для выражения своей заботы, нежности, веры в ребенка.
-
Произведения народного творчества должны отражать доступный для понимания ребенка мир предметов, вещей и отношений. Нельзя забывать, что словарный запас детей раннего возраста невелик, реальный мир воспринимается своеобразно. Поэтому потешки должны соответствовать уровню развития детей. И интонация, с которой они произносятся взрослым, должна быть понятна детям. Простые, короткие, они побуждают малышей к действию, произнесенные же нараспев, ласково, негромко, успокаивают, настраивают на сон, отдых.
-
Встань, малыш, еще разок, Сделай маленький шажок. Топ — топ! Ходит мальчик наш с трудом, Первый раз обходит дом. Топ — топ! Ножками потопали: Топ-топ-топ! Ручками похлопали: Хлоп-хлоп-хлоп! Сели, встали! Снова сели! А потом всю кашу съели. Ладушки, ладушки, С мылом моем лапушки. Чистые ладошки, Вот вам хлеб да ложки! Например, чтобы заставить детей двигаться можно использовать потешку
-
Вызывают у детей интерес русские народные произведения, в которых имеются звукоподражания голосам животных и очень конкретно описываются их повадки. В таких потешках малыши улавливают доброе, гуманное отношение ко всему живому: Петушок, петушок, Золотой гребешок. Что так рано встаешь, Деткам спать не даешь? На дубочке, на дубочке Тут сидят два голубочка. У них шейки голубые, У них перья золотые. Сорока, сорока!Где была?- Далеко!Печку топила,Кашу варила,На порог скакала -Гостей созывала. Улитка, улитка,Высунь рога,Дам тебе, улитка,Кусок пирога!Ползи по дорожке,Дам тебе лепешки.
-
Например, колыбельные песни оказывают усыпляющее воздействие, а потешки, в которых имеются игровые приемы («Ладушки»‚ «Идет коза рогатая», «Поехали — поехали», вызывают потребность вступить в эмоциональный контакт со взрослым.
-
К потешкам можно обращаться и во время подготовки ко сну, во время одевания, умывания, прогулки и так далее. Вслушиваясь в певучесть‚ образность народного языка, ребенок не только овладевает речью, но и приобщается к красоте и самобытности слова. Простата и мелодичность звучания потешек помогает детям запомнить их. Они начинают вводить народные потешки в свои игры — во время кормления куклы или укладывания ее спать.
-
Особое внимание следует обратить на эмоциональное чтение взрослым произведений народного творчества. Ребенок должен чувствовать отношение взрослого к описываемым ситуациям. Таким образом, целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста помогает им овладеть первоначальными навыками самостоятельной художественно — речевой деятельности.
-
Приятного чтения в семейном кругу!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.