Содержание
-
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ«Сенненская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Презентация инновационной деятельности
-
НАША ЦЕЛЬ:
ВСЕСТОРОННЯЯ ПОДГОТОВКА ВОСПИТАННИКА К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ В СОЦИУМЕ; ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТА И ГРАЖДАНИНА, ТРУЖЕНИКА И СЕМЬЯНИНА.
-
В школе-интернате успешно реализованы следующие проекты Министерства образования Республики Беларусь:
экспериментальный – «Апробация модели практико-ориентированной образовательной среды школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивающей более высокую эффективность социализации и профессионального самоопределения воспитанников" (в рамках Президентской программы «Дети Беларуси» (подпрограммы «Дети-сироты») (2008-2011); инновационный – «Внедрение модели практико-ориентированной образовательной среды школ-интернатов для детей-сирот, и детей оставшихся без попечения родителей, обеспечивающей более высокую эффективность социализации и профессионального самоопределения воспитанников» (2011-2013); инновационный – «Внедрение модели организационно-методического обеспечения программ духовно-нравственного воспитания учащихся 8 – 9 классов на православных традициях белорусского народа» (2013-2015).
-
В настоящее время в школе-интернате реализуются следующие проекты:
экспериментальный –«Апробация методических рекомендаций по реализации программы воспитательной работы «Гражданин. Труженик. Семьянин» в детских интернатных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в рамках Национальной программы демографической безопасности Республики Беларусь)» (2014 - 2016); творческий (исследовательский) – «Внедрение модели «Школьная бизнес-компания» (2013 – 2016); инновационный – «Внедрение модели организационно-методического обеспечения программ духовно-нравственного воспитания учащихся 10 – 11 классов на православных традициях белорусского народа» (2015 – 2017).
-
Результаты реализации инновационных проектов
-
ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ
-
Модель практико-ориентированной образовательной среды в Сенненской школе-интернате включает:
практико-ориентированную направленность общеобразовательной подготовки; организацию профессиональной подготовки; организацию работы творческих групп в рамках воспитательных групп; производственную и трудовую деятельность воспитанников в 8-11 классах; курс социально-бытовой адаптации воспитанников; работу по самообслуживанию, трудовые проекты;
-
организация факультативов, клубов и кружков социально-профессиональной направленности; организационно-методическое обеспечение преемственности духовно-нравственного воспитания подростков на православных традициях белорусского народа; бизнес-проект «Школьная бизнес-компания»; реализацию следующих программ: «Формирование простых трудовых умений и навыков» в 1-8 классах, «Школа личностного и профессионального самоопределения» в 1-11 классах, «Педагогика семейного воспитания».
-
Взаимодействие с социумомФормирование имиджа
-
Критерии и показатели эффективности проекта
-
Результаты эффективности модели практико-ориентированной образовательной среды
-
Результаты эффективности модели практико-ориентированной образовательной среды
-
Методические материалы
Учебно-программная документация по профессиональной подготовке учащихся: - 10-11 классов по квалификации «Столяр – 2-3 разряда», - 8-11 классов по квалификации «Швея – 2-3 разряда». Учебно-программная документация по допрофессиональной подготовке учащихся: - 8-9 классов по квалификациям «Столяр» и «Овощевод». Факультативные курсы : - «На пути к самостоятельной жизни» (9-11 класс), - «Домашняя мастерская» (5-11 классы), «Текстильные фантазии» (5-11 классы). Программы кружков: - «Приятного аппетита», - «Урожайные сотки» . Программа клуба «Первые шаги в будущее».
-
Методическая шкатулка
-
Практическая значимостьРазработка и реализация более 30 проектов практико-ориентированной и социальной направленности творческими группами (охвачены 100% учащихся и педагогов)
-
Получили свидетельство о присвоении квалификации 155 воспитанников
-
Театр моды «Вдохновение»
1 место в районном фестивале детского творчества «Утренняя звезда» в номинации «Театр моды» (2012 г. , 2013 г.) и 2 место (2015 г.) 3 место в областном этапе 2-го республиканского смотра-конкурса детского творчества «Здравствуй, мир!» в номинации «Театр моды» (2013 г.) 3 место в областном этапе международного детского экологического форума «Зелёная планета-2014» в номинации «Современность и традиции» 3 место в районном фестивале межкультурных коммуникаций в номинации «Конкурс мини-театров» (2014 г.) 1 место в районном этапе областного экофестиваля «Живому жить!» в номинация «Театр моды» (2015 г.) 2 место в областном экофестивале «Живому жить!» в номинации «Театр моды» (2015 г.)
-
Распространение опыта
статьи в газетах: «Советская Белоруссия», «Настаўніцкая газета», «Звязда», «Народнае слова», «Голас Сенненшчыны», «Домой») публикации в журнале «Народная асвета» (2011г., 2012г., 2015г.) публикация в итальянском журнале «Альбатрос» (2015г.) трансляции по национальному телевидению
-
Заседания постоянно действующего научно-практического семинара «Практико-ориентированный проект как основа работы творческой группы» - Установочный республиканский семинар “Формирование новых подходов к образовательному процессу при внедрении модели практико-ориентированной образовательной среды» (2011г.) - Районные, республиканские семинары (2011-2014г.) - Участие в разнообразных выставках-продажах районного и областного уровней (2011-2015гг.), общероссийской выставке “Лучшее – детям” (2011г.), выставке “Город мастеров “Славянский базар” (ежегодно), национальной – “Мир детства” (2013 г.) - Постоянно действующие семинары инновационного проекта с участием прессы, общественности, волонтеров БРСМ, педагогов школ-интернатов Республики Беларусь и представителей системы образования России Мастер-классы, открытые мероприятия, педагогов-инноваторов Выступления с докладами на Международном круглом столе ОБСЕ «Предотвращение торговли людьми среди детей, оставшихся без попечения родителей», на парламентских слушаниях и коллегии Министерства образования Республики Беларусь.
-
Наш воспитанник – это:
Гражданин своей страны Хозяин (ка) своего дома Хозяин своей судьбы
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.