Содержание
-
МАСТЕР-КЛАСС «ИЗО – ТЕРАПИЯ, КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ» Учитель высшей категории: Сотникова И.Н. 2017 г.
-
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».Сухомлинский В.А.
-
«Один рисунок стоит тысячи слов»
-
«Марания» «Штриховка, каракули»
-
«Рисунок на стекле» «Отпечатки листьев»
-
Оттиск печатками из картофеля ("печатки")
-
«Кляксография»
-
Основные типы заданий:
предметно-тематические задания образно-символические задания упражнения на развитие образного восприятия, воображения и символической функции игры-упражнения с изобразительными материалами задания, направленные на организацию совместной деятельности
-
Методики проективного рисования: свободное рисование; коммуникативное рисование; совместное рисование; дополнительное рисование
-
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТы в ГРУППАХ:
1, 4 группа. Методика «Дополнительное рисование» Рисунок посылается по кругу – один начинает рисовать, другой продолжает, что-то добавляя, и т.д. Используемая техника «Штриховка, каракули» Штриховка - это графика, изображение создается без красок, с помощью карандашей и мелков.
-
2 группа. Методика «Совместное рисование» Несколько человек (или вся группа) молча рисуют на одном листе . По окончании рисования обсуждается участие каждого члена группы, характер его вклада и особенности взаимодействия с другими участниками в процессе рисования. Используемая техника «Марания» Марания - в буквальном понимании «марать» - значит «пачкать», «грязнить», при помощи мараний можно рисовать такие вещи, как страхи, гнев, в дальнейшем преобразовывать их во что-то позитивное. Рисуем ладошкой, пальцем.
-
3 группа. Методика «Коммуникативное рисование» Группа разбивается на пары, у каждой пары свой лист бумаги, каждая пара совместно рисует на определенную тему, при этом, как правило, вербальные контакты исключаются, они общаются с помощью образов, линий, красок. После окончания процесса рисования происходит обсуждение процесса рисования. При этом обсуждаются не художественные достоинства созданного произведения, а те мысли, чувства по поводу процесса рисования, которые возникли у членов диад, и их отношение друг к другу в процессе рисования. Используемая техника «Кляксография» Зачерпывает гуашь пластиковой ложечкой, выливает на бумагу или набирает толстой кистью разведенную водой краску и ставит кляксы на лист бумаги, осторожно стряхивая. В результате получаются произвольно расположенные пятна. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, а изображение внимательно рассматривается, чтобы определить, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.