Содержание
-
Педагогический совет«Роль педагога в современном воспитательном процессе»
Заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ № 1 пгтКаа-Хем СааяЭлиза Васильевна
-
Цели и задачи:
Ознакомить членов педагогического коллектива с особенностями современного воспитательного процесса; Выявить возможности развития воспитательного процесса и поиск новых путей, средств для дальнейшего совершенствования воспитания обучающихся; Разработать проекты по проблемам воспитательной системы школы
-
План Педсовета:
1. Вступительное слово (5 мин) Директор Куулар Е.Т. 2. Теоретическая часть. Доклад « Роль педагога в современном воспитательном процессе» (20 мин) Зам.директора по ВР Саая Э.В. 3. Практическая часть. Групповая работа (10 мин) 4. Защита проектов (по 2-3 мин) 5. Подведение итогов. Рефлексия (5 мин) 6. Решение Педсовета.
-
Группы результатов работы школы.
1 . Социально и личностно значимые образовательные результаты 2. Качество жизни участников образовательного процесса. 3. Развитие профессионализма и личности учителя. 4. Качество коллектива школы, развитие его ценностно- ориентированного единства, сплоченности, совместимости, организованности и т п. 5. Устремления в области социальных вкладов образовательного учреждения и последствий его жизнедеятельности для социума. 6. Качество школы как целостности организации.
-
Главная цель воспитательной работы современной школы -
помочь взрослеющему человеку стать субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей, т.е. помочь самоактуализации личности растущего человека
-
В сфере личностного развития воспитание должно обеспечить
принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей, национальных духовных традиций; готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам; трудолюбие, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей; нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью, духовной безопасности личности
-
Результаты анкеты
«Классный руководитель глазами воспитанников»
-
С каким настроением ты идешь в школу?
-
Как часто бывают у тебя неприятности в школе?
-
От кого чаще всего исходят неприятности?
-
Как часто у тебя бывают конфликты с классным руководителем?
-
Какую роль исполняет в классе твой классный руководитель?
-
Что присуще классному руководителю по отношению к тебе?
-
Что тебе хотелось бы перенять от своего классного руководителя?
-
Ты считаешь, что твой класс:
-
Воспитание сегодня -
это, прежде всего, работа со смыслами, ценностями, системой отношений человека, его эмоционально-волевой и рефлексивными сферами, со всем тем, что позволяет человеку осознавать, оценивать и усовершенствовать себя, делая при этом главным критерием собственных действий и поступков совесть.
-
Деятельностный подход предполагает направленность всех педагогических мер на организацию интенсивной, постоянно усложняющейся деятельности, ибо только через деятельность человек усваивает науку и культуру, способы познания и преобразования мира.
-
Деятельностный подход –
это организация воспитательного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности воспитанника.
-
В центре внимания стоит не просто деятельность, а совместная деятельность детей и взрослых по реализации вместе выработанных целей и задач. Педагог не передает готовые образцы нравственной и духовной культуры, а создает, вырабатывает их вместе с детьми. Воспитательный процесс в аспекте деятельностного подхода исходит из необходимости конструирования и создания ситуаций воспитывающей деятельности
-
Основная идея деятельностного подхода в воспитании
связана не с самой деятельностью как таковой, а с деятельностью как средством становления и развития субъектности ребенка. То есть в процессе и результате использования форм, приемов и методов воспитательной работы рождается Человек, способный выбирать, оценивать, программировать, конструировать те виды деятельности, которые адекватны его природе, удовлетворяют его потребности в саморазвитии, в самореализации
-
Принципы деятельностного подхода. Принцип субъектности воспитания. Принцип учёта ведущих видов деятельности и законов их смены. Принцип преодоления зоны ближайшего развития и организация в ней совместной деятельности детей и взрослых. Принцип обогащения, усиления, углубления детского развития. Принцип проектирования, конструирования и создания ситуации воспитывающей деятельности.
-
Принцип обязательной результативности каждого вида деятельности. Принцип высокой мотивированности любых видов деятельности. Принцип обязательной рефлективности всякой деятельности. Принцип активности ребёнка в образовательном процессе, который заключается в целенаправленном активном восприятии ребёнком изучаемых явлений, их осмыслении, переработке и применении.
-
Золотые правила деятельностного подхода: подари ребёнку радость творчества, осознание авторского голоса; веди ребёнка от собственного опыта к общественному; будь не «над», а «рядом»; радуйся вопросу, но отвечать не спеши; учи анализировать каждый этап работы; критикуя, стимулируй активность ребенка.
-
Предлагаемая структура занятия на основании деятельностного подхода : Создание проблемной ситуации -> Целевая установка -> Мотивирование к деятельности (надо, хочу, могу) > Проектирование решений проблемной ситуации -> Выполнение действий (заданий) - Анализ результатов деятельности> Подведение итогов.
-
Виды внеурочной деятельности в системно-деятельностном подходе
-
Системно – деятельностный подход в воспитании: Проектная деятельность. Деловые игры. Коллективные творческие дела. Самоуправление.
-
Если вы хотите воспитать – организуйте деятельность. А.С.Макаренко
-
Учительство — это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру. Д.С. Лихачев
-
Групповая работа
1 группа. Проектная деятельность «70-летие Победы в Великой Отечественной войне» 2 группа. Деловые игры «Кем быть мечтаю, кем стать могу» 3 группа. КТД «Благоустройство школы к 60-летию» 4 группа. Самоуправление 5 группа. Модель выпускника
-
Схема защиты проектов
Цель Задачи Содержание Ожидаемые результаты Финансовое обеспечение
-
Рефлексия
Синий - «Я не удовлетворен (а) содержанием Педсовета» Зеленый – «Педсовет понравился. Узнал (а) много интересного и полезного» Розовый – «Буду применять полученные знания в своей работе»
-
Решение Педсовета:
1. Провести семинар для классных руководителей по изучению нормативно-правовых документов и новых республиканских программ, регламентирующих воспитательную деятельность в школе; 2. Провести семинар «Повышение учебной мотивации как средство профилактической работы с учащимся» 3. Классным руководителям в течение четверти провести совещание с учителями-предметниками по проблемам своего класса и разработать пути решения проблем. 4. Создать рабочие группы по проблемным вопросам воспитательной работы в школе
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.