Презентация на тему "Системно-деятельностный подход как основа организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ"

Презентация: Системно-деятельностный подход как основа организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Системно-деятельностный подход как основа организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ" по педагогике. Презентация состоит из 10 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.08 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Системно-деятельностный подход как основа организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
    Слайд 1

    Системно-деятельностный подход как основа организации воспитательно-образовательного процесса в доу

    МБДОУ № 9 «Дружок» г.Улан-Удэ Старший воспитатель: Дерябина Н.В.

  • Слайд 2

    Цель:

    Цель системно-деятельностного подхода к организации воспитательно-образовательного процесса — воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности, т. е. активно участвующего в сознательной деятельности.

  • Слайд 3

    Развитие умений у детей

    ставить цель; решать задачи; отвечать за результат .

  • Слайд 4

    Принципы реализации системно-деятельностного подхода

    Принцип субъектности воспитания Принцип учета ведущих видов деятельности и законов их смены в формировании личности ребенка. Принцип преодоления зоны ближайшего развития и организации в ней совместной деятельности детей и взрослых Принцип обязательной результативности каждого вида деятельности Принцип высокой мотивированности любых видов деятельности Принцип обязательной рефлективности любой деятельности Принцип нравственного обогащения Принцип сотрудничества Принцип активности ребенка в образовательном процессе

  • Слайд 5

    Структура образовательной деятельностина основе системно-деятельностногоподхода:

    . Введение в образовательную ситуацию (организация детей); Создание проблемной ситуации, постановка цели, мотивирование к деятельности; Проектирование решения проблемной ситуации; . Выполнение действий; . Подведение итогов, анализ деятельности

  • Слайд 6

    Этапы НОД

    На 1 этапе - постановки проблемы - основная цель воспитателя – помочь детям осознать и присвоить предложенную проблемную ситуацию На 2 этапе - актуализации знаний - актуализировать необходимые знания, которые станут базовыми для следующего этапа решения проблемы. На 3 этапе выдвижения гипотез и предположений, целью является вовлечение детей сначала в процесс выдвижения предположений, а затем в процесс выделения этапов поиска и их планирование. На 4 этапе - проверки решения – основной целью является организация деятельности по проверке решения и помощь в выборе правильного решения.

  • Слайд 7

    Этап подведения итогов и анализа деятельности включает:

    фиксацию движения по содержанию («Что мы сделали? Как мы это сделали? Зачем?»); выяснение практического применения нового содержательного шага («Важно ли то, что вы сегодня узнали?», «Для чего это пригодится вам в жизни?»); эмоциональную оценку деятельности («У вас было желание помогать ? Что вы почувствовали, когда узнали, что………..»); рефлексия групповой деятельности («Что вам удалось сделать вместе, в команде? У вас все получилось?»); рефлексия собственной деятельности ребенка («А у кого что-то не получилось? Что именно? Как вы думаете, почему?»).

  • Слайд 8

    Формы организации образовательного пространства

    парное взаимодействие; микрогрупповоевзаимодействие; бригадное (групповое) взаимодействие; межгрупповое взаимодействие.

  • Слайд 9

    Что позволяет достичь деятельностный подход?

    уйти от репродуктивного способа обучения и перейти к деятельностной педагогике, в которой ключевой компетентностью является умение человека действовать в нестандартных ситуациях перейти на другой тип отношений между субъектами ОП решить большее количество частных (конкретных задач за более короткий промежуток времени

  • Слайд 10

    Развивающая предметно-пространственная образовательная средадля реализации системно-деятельностного подхода

    Центр экспериментирования (схемы-алгоритмы проведения опытов ) Центр художественного творчества (схемы для развития мышления, с помощью которых воспитанники решают разные задачи, например: «Как получить оранжевую, фиолетовую, коричневую, зеленую краски, имея краски только четырех цветов?», схематические задания: как из двух кругов получить цыпленка, страуса, фламинго, зайца и т. д. Центр науки и познания (карточки с алгоритмом ухода за определенными растениями, предметные картинки для составления алгоритма: семечка - растение и т.д.0

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке