Содержание
-
Системно-деятельностный подход как основа организации воспитательно-образовательного процесса в доу
МБДОУ № 9 «Дружок» г.Улан-Удэ Старший воспитатель: Дерябина Н.В.
-
Цель:
Цель системно-деятельностного подхода к организации воспитательно-образовательного процесса — воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности, т. е. активно участвующего в сознательной деятельности.
-
Развитие умений у детей
ставить цель; решать задачи; отвечать за результат .
-
Принципы реализации системно-деятельностного подхода
Принцип субъектности воспитания Принцип учета ведущих видов деятельности и законов их смены в формировании личности ребенка. Принцип преодоления зоны ближайшего развития и организации в ней совместной деятельности детей и взрослых Принцип обязательной результативности каждого вида деятельности Принцип высокой мотивированности любых видов деятельности Принцип обязательной рефлективности любой деятельности Принцип нравственного обогащения Принцип сотрудничества Принцип активности ребенка в образовательном процессе
-
Структура образовательной деятельностина основе системно-деятельностногоподхода:
. Введение в образовательную ситуацию (организация детей); Создание проблемной ситуации, постановка цели, мотивирование к деятельности; Проектирование решения проблемной ситуации; . Выполнение действий; . Подведение итогов, анализ деятельности
-
Этапы НОД
На 1 этапе - постановки проблемы - основная цель воспитателя – помочь детям осознать и присвоить предложенную проблемную ситуацию На 2 этапе - актуализации знаний - актуализировать необходимые знания, которые станут базовыми для следующего этапа решения проблемы. На 3 этапе выдвижения гипотез и предположений, целью является вовлечение детей сначала в процесс выдвижения предположений, а затем в процесс выделения этапов поиска и их планирование. На 4 этапе - проверки решения – основной целью является организация деятельности по проверке решения и помощь в выборе правильного решения.
-
Этап подведения итогов и анализа деятельности включает:
фиксацию движения по содержанию («Что мы сделали? Как мы это сделали? Зачем?»); выяснение практического применения нового содержательного шага («Важно ли то, что вы сегодня узнали?», «Для чего это пригодится вам в жизни?»); эмоциональную оценку деятельности («У вас было желание помогать ? Что вы почувствовали, когда узнали, что………..»); рефлексия групповой деятельности («Что вам удалось сделать вместе, в команде? У вас все получилось?»); рефлексия собственной деятельности ребенка («А у кого что-то не получилось? Что именно? Как вы думаете, почему?»).
-
Формы организации образовательного пространства
парное взаимодействие; микрогрупповоевзаимодействие; бригадное (групповое) взаимодействие; межгрупповое взаимодействие.
-
Что позволяет достичь деятельностный подход?
уйти от репродуктивного способа обучения и перейти к деятельностной педагогике, в которой ключевой компетентностью является умение человека действовать в нестандартных ситуациях перейти на другой тип отношений между субъектами ОП решить большее количество частных (конкретных задач за более короткий промежуток времени
-
Развивающая предметно-пространственная образовательная средадля реализации системно-деятельностного подхода
Центр экспериментирования (схемы-алгоритмы проведения опытов ) Центр художественного творчества (схемы для развития мышления, с помощью которых воспитанники решают разные задачи, например: «Как получить оранжевую, фиолетовую, коричневую, зеленую краски, имея краски только четырех цветов?», схематические задания: как из двух кругов получить цыпленка, страуса, фламинго, зайца и т. д. Центр науки и познания (карточки с алгоритмом ухода за определенными растениями, предметные картинки для составления алгоритма: семечка - растение и т.д.0
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.