Презентация на тему "Презентация к педсовету: Профессиональная этика педагога"

Презентация: Презентация к педсовету: Профессиональная этика педагога
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Презентация к педсовету: Профессиональная этика педагога" по педагогике, включающую в себя 18 слайдов. Скачать файл презентации 1.14 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация к педсовету: Профессиональная этика педагога
    Слайд 1

    ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА ПЕДАГОГА Арсеева Л.И.

  • Слайд 2

    Вспоминая свои школьные годы, мы можем сказать, что тот или иной учебный предмет в нашем сознании прочно ассоциируется с конкретным учителем. Сфера деятельности педагога – это зона доверия между людьми, поэтому педагог должен быть не только хорошим специалистом, профессионалом, но и обладать высоким уровнем профессионально – этической культуры. Проблема этичного поведения учителя сегодня особенно актуальна.

  • Слайд 3

    Профессиональная этика педагога

    «Этика – философское учение о морали, её развитии, принципах, нормах и роли в обществе; совокупность норм поведения (обычно применительно к какой – нибудь общественной группе)». (С.И. Ожегов) Этика – есть теоретическая дисциплина, изучающая мораль (нравственность). Два этих термина – мораль и нравственность – синонимы. Нравственность выступает одним из важнейших, тонких и противоречивых компонентов регуляции отношений между людьми. Она – фундаментальный элемент культуры, хотя редко является «в чистом виде».

  • Слайд 4

    Основные понятия педагогической этики

    Педагогическая мораль – взаимоотношениемежду воспитателем и воспитуемым. Важнейшее условие положительного взаимодействия педагога и воспитуемых – сочетание разумной требовательности и доверия к ним. Педагогическая справедливость. Представляет собой своеобразное мерило объективности педагога, уровня его нравственной воспитанности (доброты, принципиальности, человечности). Педагогический долг. Это построение взаимоотношений с учащимися, их родителями, коллегами. Глубокое осознание своего отношения к выбранной профессии, ученическому и педагогическому коллективу и обществу в целом. Педагогическая честь – общественная оценка реальных профессиональных достоинств учителя. Педагогический авторитет – это моральный статус педагога в коллективе учащихся и коллег. Педагогическое сознание – это осознание педагогом своего поведения, характера взаимоотношений в обществе и ценности качеств человеческой личности, что закрепляется во взглядах, чувствах, привычках.

  • Слайд 5

    Профессиональная этика педагога

    Переход от педагогического сознания к нравственной практике раскрывается особой категорией педагогической этики – педагогический такт. Педагогический такт – это нравственное поведение, включающее предвидение всех объективных последствий поступка и субъективное его восприятие; в такте проявляется творчество и поиск.

  • Слайд 6

    В.А.Сухомлинский подчеркивал, что учитель становится воспитателем, лишь овладев тончайшим инструментом воспитания -этикой.

  • Слайд 7

    Аспекты культуры поведения: Существует несколько общих правил делового этикета педагога.

  • Слайд 8

    1.Пунктуальность

  • Слайд 9

    2. Собранность и аккуратность

  • Слайд 10

    3.Грамотная речь

  • Слайд 11

    4.Умение общаться

    Это искусство, а в учебном заведении со своими коллегами, обучающимися и их родителями — искусство вдвойне!

  • Слайд 12

    Умение общаться

    Естественность, простотаобращения без фамильярности Искренность тона, лишеннаявсякойфальши Доверие без попустительства Просьба без упрашивания Советы и рекомендации без навязчивости

  • Слайд 13

    Ирония и юмор без уничижающей насмешливости Требовательность без мелкой придирчивости Спокойная сосредоточенность и уравновешенность в общении,исключающая безразличие и излишнюю возбудимость

  • Слайд 14

    5. Внешний вид учителя

    Помним, на нас ежеминутно смотрят десятки глаз людей самого разного возраста: уважаем «в себе самого себя», педагогическая этика подразумевает особые требования к одежде учителя (но мы не уподобляемся «человеку в футляре»).

  • Слайд 15

    6.Авторитет

    -это моральный статус педагога в коллективе воспитанников и коллег; -это своеобразная форма дисциплины, при помощи которой авторитетный и уважаемый педагог регулирует поведение воспитуемых, влияет на их убеждения. Профессиональная честь в педагогике - это понятие, выражающее не только осознание педагога своей значимости, но и общественное признание, общественное уважение его моральных заслуг и качеств.

  • Слайд 16

    Атмосфера в педагогическом коллективе

    Важным компонентом творческой атмосферы является ответственность каждого учителя за коллектив и всего коллектива за каждого. Творческая атмосфера всегда предполагает наличие в коллективе понятия «взаимно». А. С. Макаренко писал, что «авторитет проистекает только от ответственности». Творческая атмосфера в коллективе - это деловые споры, педагогические дискуссии, борьба мнений. Отсутствие их ведет к разрушению творческой атмосферы. Однако споры полезны, когда они принципиальны, иначе создают отрицательный эмоциональный климат, порождающий взаимные обиды. В споре не преступи грани такта! Составной элемент творческой атмосферы - признание лидерства лучших мастеров, преподавателей. Творческая атмосфера - не самоцель, а средство повышения производительности труда педагога. Умение членов коллектива признавать лучшего лидером, желание использовать его опыт - еще один элемент творческой атмосферы. Задача же лидера - увлечь своими идеями, открытиями коллег. Юрий Олеша утверждал: «Творчество радиоактивно». Происходит известный психологический закон «заражения»: окружающих начинает беспокоить собственная пассивность, однообразие своей работы, появляется состояние здоровой неудовлетворенности собой.

  • Слайд 17

    В.А. Сухомлинский подчеркивал, что учитель становится воспитателем, лишь овладев тончайшим инструментом - этикой. Этика в школе - это «практическая философия воспитания». Профессиональная педагогическая этика определяет нравственное сознание педагога как совокупность этических знаний, нравственных взглядов, убеждений, чувств и потребностей, отражающих моральное отношение в сфере профессиональной педагогической деятельности

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке