Содержание
-
Педагогический совет на тему ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА НОВОТРОИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 24 МАРТА 2009 г.
-
Забывайте о своих собственных неприятностях. Пытаясь дать немного счастья другим, Вы в первую очередь поможете себе. Д. Карнеги
-
1-я группа «Учитель - учитель». К группе чувств, которыми руководствуются учителя в своих отношениях с коллегами по работе, прежде всего относятся: солидарность, коллективизм, взаимопомощь, взаимопонимание, взаимоуважение, взаимная требовательность, ответственность, взаимоконтроль. Очень важны и такие качества, как честь и гордость. Учитель начинает дорожить тем доверием, которое ему оказано, и гордиться результатами своего труда. Если же в коллективе отсутствует откровенный анализ ошибок и недостатков в работе, гордость учителя может перерасти в гордыню, которая представляет собой переоценку своих заслуг, приводящую к нежеланию считаться с общественным мнением, неприятием замечаний в свой адрес.
-
УЧИТЕЛЬ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ "учитель - учитель"
-
1. Важным компонентом творческой атмосферы является ответственность каждого учителя за коллектив и всего коллектива за каждого. Творческая атмосфера всегда предполагает наличие в коллективе понятия «взаимно». А. С. Макаренко «... авторитет проистекает только от ответственности». Ответственность = авторитету! Творческая атмосфера в коллективе - это деловые споры, педагогические дискуссии, борьба мнений. Отсутствие их ведет к разрушению творческой атмосферы. Однако споры полезны, когда они принципиальны, иначе создают отрицательный эмоциональный климат, порождающий взаимные обиды. В споре не преступи грани такта! 3. Составной элемент творческой атмосферы - признание лидерства лучших мастеров, преподавателей. Творческая атмосфера - не самоцель, а средство повышения производительности труда педагога. 4. Умение членов коллектива признавать лучшего лидером, желание использовать его опыт - еще один элемент творческой атмосферы. Задача же лидера - увлечь своими идеями, открытиями своих товарищей. Юрий Олеша: «Творчество радиоактивно»; происходит известный психологический закон «заражения»: окружающих начинает беспокоить собственная пассивность, однообразие своей работы, появляется состояние здоровой неудовлетворенности собой. компоненты творческой атмосферы
-
"учитель - ученик" Позицию «учитель - ученик» связывают тесные духовные узы. Хотелось бы чтобы они были достаточно прочными и день ото дня только укреплялись. Поэтому следует руководствоваться следующими рекомендациями: Нельзя быть олицетворением лозунга «Учитель всегда прав!». Нужно быть человеком, а если получится, то человеком с большой буквы. • Не надо стесняться признаваться в собственных ошибках, нужно быть честным с детьми, добрым, но не добреньким. Не давать обещаний, которые не можешь выполнить. Быть оптимистом. Быть активным и инициативным. « Быть простым и человечным, сохраняя дистанцию между собой и учениками, - установить ее снова будет гораздо труднее.
-
1. Во взаимодействии и взаимоотношениях с воспитанниками должно быть меньше формализма, больше человеческого общения. 2. Главное - не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью. При этом к воспитанникам относись так, как хочешь, чтобы они относились к тебе. 3. Учащиеся, не нашедшие подтверждения своих способностей к обучению хотя бы по одному предмету, теряют интерес к школе вообще. Лучше больше хвалить и меньше ругать, исповедуй педагогику успеха - она приносит хорошие результаты. 4. Силы и время, потраченные на организацию насыщенной классной жизни, на культурное развитие учеников, никогда не будут потрачены напрасно. 5. Главное - найти какое-либо интересное дело, в которое ты можешь вовлечь детей, стать им интересным, тогда они будут к тебе прислушиваться, им будет интересно с тобой, а тебе - интересно с ними. 6. Дети в классе - твое отражение; старайся постоянно работать над собой. Рекомендации учителю
-
"УЧИТЕЛЬ - РОДИТЕЛИ" Родитель ребенка не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник. Стремись наладить деловые связи с родителями. Активно привлекай родителей к воспитательной работе с детьми, опирайся на их помощь. На первом родительском собрании определи дела родителей на весь год - и сразу увидите, на кого можно опереться, а кто всегда будет в стороне. На общих родительских собраниях говори о планах, проблемах всего класса, а не некоторых детей. Старайся постепенно создать работоспособный родительский комитет, это очень помогает в решении практически всех вопросов классной жизни. Никогда не говори родителю, что его ребенок плохой, не ругай детей в присутствии других родителей, тем более на родительских собраниях. Будь открытым всем, но не вступай с родителями в дружеские отношения. Не старайся угодить всем родителям сразу, иначе они поймут, что в тебе нет принципиальности, твердости характера.
-
Кодекс чести учителя Отношение к школе - преданность, благодарность. Отношение к работе - усердие, ответственность, исполнительность, бережливость, чувство гордости за свою работу. Отношение к старшим коллегам-педагогам - уважение, учтивость. Отношение к ученикам - сотрудничество, внимание. Учись видеть и уважать в другом человеке личность. Учись видеть в себе недостатки и прощать их другим. Щедро делись своим педагогическим мастерством, ибо «не оскудеет рука дающего». Учись радоваться успехам своих коллег. Не позволяй себе плохого настроения, это неприлично. Полнее используй свои силы и возможности в работе. Повышай свой интеллект. Повышай свой уровень психологических познаний. Стремись к профессиональному мастерству. Цель творчества - самоотдача, А не шумиха и успех. Позорно, ничего не знача, Быть притчей на устах у всех. Ю. Друнина
-
Позиция учителя Позиция учителя на уроке бывает 2 типов: 1. Учитель на пьедестале. 2. Учитель без пьедестала. Учитель на пьедестале - такая позиция неоднородна. Есть разные стили учительского поведения, так сказать, разные «пьедесталы», на которые взбирается человек, чтобы спрятать от учеников свою личность.
-
Американский психолог Вирджиния Сатир предложила типологию стилей ведения урока (пьедесталы) Учитель-начальник. Его пьедестал - власть. От учеников он требует, прежде всего, послушания. Он похож на тирана, который постоянно подчеркивает свою силу, все на свете знает. Он всех обвиняет и держит в страхе. Это учитель, знающий скрытые пороки и тайные страхи своих учеников. Он умело использует эти знания для поддержания своего авторитета. Он считает, что учитель должен дать ответ на любой вопрос и по любому поводу иметь свою единственную «правильную» точку зрения. Результаты такого стиля поведения - конфликты, обиды, «бунт» учеников, отсутствие искренности во взаимоотношениях учителя с учениками.
-
Учитель-компьютер. Его пьедестал - компетентность. Он требует от учеников знаний, информации, фактов. Это - вещатель с каменным лицом, произносящий простые истины, похожий на робота. Он считает, что в обучении и в воспитании главное - компетентность, и если ею кто-то и обладает, то только он сам. Его речь богата безличными предложениями («Все знают, что...», «Хорошо известно, что...», «Говорят...», «Есть мнение...». Это «закрытый», «холодный» учитель. Результат такого стиля поведения - снижение уверенности в себе учеников, отсутствие у них положительных эмоций на уроках, снижение мотивации к занятиям, даже отвращение к ним.
-
Учитель-мученик. Его пьедестал -бесконфликтность. От учеников ожидает послушания. Он хочет только служить другим. Больше всего он боится конфликтов. Он испытывает постоянное чувство вины и взваливает на себя чужую работу. По сути, он все время избегает душевного напряжения. Результат - одних учеников это поведение учителя провоцирует на манипулирование учителем, у других формирует страх возникновения проблемы (боится расстроить учителя, скрывает).
-
Учитель-приятель. Его пьедестал - популярность. От учеников он требует хорошего к себе отношения. Это снисходительный товарищ, всегда и всё готовый простить (независимо от последствий). Ведет себя беззаботно и, по сути, равнодушно по отношению к ученикам и их проблемам. Результат - отсутствие у учеников чувства ответственности. Все это - разновидности позиции «на пьедестале». Возможно, что в поведении конкретного учителя они смешаны, и в одних ситуациях он ведет себя как начальник, а в других - как компьютер или мученик.
-
Учитель без пьедестала. Теперь обратимся к иной позиции - партнерской. Партнерская позиция учителя означает отсутствие вообще какого-либо пьедестала. Это человек, который знает, что нет никакого, даже самого гуманного, основания для утверждения своей правоты за счет другого. Учителя-партнеры ощущают себя лидерами-вдохновителями, а не авторитарными руководителями. Свою задачу они видят в том, чтобы научить детей оставаться людьми в любой жизненной ситуации. Их поведение не расходится со словами. Все мы всего лишь люди. Никто не превращается в воспитателя автоматически в гот момент, когда получил диплом института. Умение выбрать соответствующую ситуацию и время, чтобы поговорить с учениками тогда, когда они готовы выслушать учителя, приходит после многих ошибок и разочарований. Но мы должны постараться сделать так, чтобы этих ошибок было меньше.
-
Конечно, школьная жизнь очень сложна, здесь очень трудно вести уроки «без пьедестала» - это высокие требования, большое количество детей в школе, невоспитанность учеников. Но все-таки нужно попробовать, постараться иметь с учениками партнерские отношения и оставаться учителем «без пьедестала». «В человеке все должно быть прекрасно – и лицо, и одежда, и душа, и мысли…» А.П.Чехов
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.