Содержание
-
"Поощрения и наказания: как быть?"
-
« Наказание - это причинение вреда причиняющему вред. Похвала- педагогический домкрат» В.Кротов «Кто не возьмет лаской, не возьмет и строгостью» Народная мудрость
-
Результаты анкетирования:
-
-
-
Родители постоянно ставили мальчика в угол. Однажды он сказал своему отцу: «Еще раз поставишь в угол, сбегу к бабушке. С вами больше жить не буду» Правы ли родители? Как поступили бы вы? Рассмотрим ситуации: ?
-
Ребенок плохо ведет себя на улице и в гостях (то есть в те моменты, когда на него устремлены взоры других людей). Мать кричит: «Ах, ты… Да как ты смеешь! Да я тебе…» и дает подзатыльник ребенку. Права ли она? Как поступили бы вы? ?
-
В семье родился маленький ребенок. Старший ребенок - ученик третьего класса, резко изменился: стал плаксивым, все чаще и чаще стал проявлять агрессивность по отношению к родителям, маленький ребенок тоже стал предметом агрессии. В очередной раз, когда мама попросила посидеть с малышом, третьеклассник ответил: « Я в няньки не нанимался!». Родители были страшно возмущены, последовало наказание за провинность. Правы ли родители? Как поступили бы вы? ?
-
? Как поступить Применить ли наказание
-
.
Причины наказания детей: 1. Ошибочное мнение многих родителей, что без ремня ничего хорошего из ребенка выйти не может. 2. Несдержанность родителей, срывы. 3. Пустота родителей внутри себя.
-
Физическое наказание притупляет все лучшие качества в детях, способствует развитию в них лжи, лицемерия, трусости и жестокости, возбуждает злобу и ненависть к старшим.
-
Свободная личность не может сформироваться в семейном рабстве.Ребенок остается при своем мнении, он перестает быть жизнерадостным, становится угрюмым и скрытым.
-
Эффективная мера воздействия на провинившегося ребенка - это ваше временное пренебрежение общением с ним.
-
Главный метод воспитания - это УБЕЖДЕНИЕ.
-
Говорите с ребенком, общайтесь с ним, ищите примеры положительного подтверждения своих мыслей.Объясните, почему его поступок заслуживаетосуждения.
-
Иногда косвенное воздействие оказывает на ребенка более сильное влияние. Бывает полезнее прочитать рассказ или сказку, в которых говорится о подобных ситуациях.
-
Не захваливайте ребенка. Поощрять детей надо в меру, чтобы поощрение стало стимулом, а не навредило общему делу воспитания.
-
1. Не спешите наказывать. Горячность - плохая помощница воспитателя.2. Не откладывайте наказание на слишком долгие сроки, иначе наказание превратится в месть. А месть не достойна человека.3.Есть дети, которых не возьмешь ни наказанием, ни добром, но великодушное отношение в конце - концов спасет их.
плохая помощница
-
Ситуация 1. Вечером мама забрала дочку Соню из Реабилитационного Центра, где воспитатель группы, которую посещает Соня, пожаловалась, что девочка плохо вела себя, сломала постройку Вити и ударила Сашу по голове кубиком. Дома мама накричала на дочь: «Да в кого же ты у нас такая, все время на тебя жалуются. Мне это уже надоело!». После чего она наказала дочку и поставила в угол. Права ли мама? Как поступили бы вы?
-
Ситуация 2.За все успехи и достижения взрослые в знак благодарности делают подарки ребенку. Когда дочь заняла призовое место в конкурсе, в качестве поощрения бабушка купила ей в подарок книгу А.С.Пушкина и конфеты. А Надя, развернув подарок, сделала гримасу и объявила во всеуслышание: «Книжки у нас есть, а конфеты такие дешевые не нужны!» И отвернулась. Какие допущены ошибки в воспитании? Как поступили бы вы? ?
-
Ситуация 3
Ребенок просит купить конструктор. А взрослые обещают: «Вот закончишь учебную четверть без троек, тогда и купим конструктор». Какие допущены ошибки? Как поступили бы вы? ?
-
Помните! Ваше внимание, любовь, ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.