Содержание
-
Родительское собрание
Тема: «Поощрения и наказания в семье»
Март 2009
-
Наказание – это причинение вреда причиняющему вред.Похвала – педагогический домкрат
-
Статистика мнений учащихся 2 класса
Меня хвалят, если:
- Получаю 5
- Хорошо учусь
- Не мараю костюм
- Быстро делаю все уроки
- …….?????
- Мне дарят подарки, если:
- Праздник
- Новый год
- День рождение
- Получаю грамоту
- Хорошо учусь
-
Говорят дети
Мне дарят деньги, если:
- День рождения
- Когда зарплата у родителей
- Получу 5
- Просто так
- Никогда не дарят
- Мне разрешают
- Играть на улице дольше обычного
- Кататься на велосипеде
Всё разрешают если:
- Хорошо себя веду
- Получу 5
- Хорошо учусь
- Тепло на улице
-
Выдержки из ….
- Я не хочу, чтобы меня наказывали ремнём
- Меня иногда ставят в угол
- Когда я провинюсь, мама со мной не разговаривает. Обидно!
- Один раз я видел как мальчика папа стукнул по лицу. Это тоже наказание????
- А меня не наказывают, что хочу, то и делаю…
- Я люблю своих родителей, они меня мало ругают, я послушный
-
В родительский дневник
С языка некоторых родителей часто слетают слова: «Я что сказал?», «Делай, что тебе говорят» и т.д.
- Это не просто слова. Это – метод воспитания
- Мы считаем, что наше дело приказывать, а ребёнок должен выполнять
- Мы забыли, что наши дети – свободная личность
-
Убедить своего ребёнка, быть доказательным гораздо труднее, чем навязать ему свою волю, заставить его подчиниться
- Насилие и принуждение в воспитании приносит только вред.
- Чем больше родитель принуждает своего ребёнка подчиниться его мнению, требованию, тем больше происходит отчуждение между ними.
- Ребёнок в таких случаях становится неискренним, изворотливым, начинает обманывать.
- Ребёнок уходит от открытого общения с одноклассниками, учителем, боясь сказать что-то не так.
-
Главный метод воспитания – это убеждение
- Для этого говорите со своим ребёнком
- Общайтесь с ним
- Ищите примеры положительного подтверждения ваших мыслей
- Будьте тактичны, убеждая его
- Рассуждайте вместе
- Тогда ваши мысли станут его мыслями, ваши стремления станут его стремлениями
-
Анкета для родителей
- Можно ли воспитывать ребенка без наказаний?
- Что может послужить и вашей семье поводом для наказания?
- Как реагирует ваш ребенок на наказания?
- Всегда ли наказа эффективно воздействует на поведение вашего ребенка?
- Как вы ведете себя по отношению к ребёнку после того, как наказали его?
- Какие меры воздействия на ребенка вы в вашей семье считаете наказанием?
- Принимаете ли вы совместное решение по поводу наказания своего ребенка или делаете в одиночку?
- Как долго помнит ваш ребенок наказание?
- Какие меры наказания в вашей семье исключены?
-
Результаты анкетирования
Можно ли воспитывать ребенка без наказаний?
-
Что может послужить и вашей семье поводом для наказания?
-
Как реагирует ваш ребенок на наказания?
-
Всегда ли наказа эффективно воздействует на поведение вашего ребенка?
-
Как вы ведете себя по отношению к ребёнку после того, как наказали его?
-
Какие меры воздействия на ребенка вы в вашей семье считаете наказанием?
-
Принимаете ли вы совместное решение по поводу наказания своего ребенка или делаете в одиночку?
-
Как долго помнит ваш ребенок наказание?
-
Какие меры наказания в вашей семье исключены?
Физическое наказание - ремень
-
Памятка для родителей
- Памятка или родителей «Как поощрять ребенка в семье»
- Как можно чаще одобряйте, улыбаясь своему ребенку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда играет со своими игрушками.
- Поощряйте своего ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется сто головы по время приготовлен уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку.
- Словесно выражайте одобрение пусть самым маленьким успехом своего ребенка, его поведением.
- Используйте чаще выражение: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» — это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.
- Дарите своему ребенку подарка, но при этом учите его принимать подарки.
-
Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребенка: день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, удачное выступление, сюрпризы, поздравления и т. л.
Учите своего ребенка быть благодарным за любые знак внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок
Дарите подарки своему ребенку не только с учетом его желаний, но и с учетом возможностей своей семьи.
Для поощрения своего ребенка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии станут реликвией в архиве семьи вашего ребенка: грамоты собственного изготовления, стенгазеты и дружеские шаржи т. д.
Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, используйте эту возможность для того, чтобы ребенок учился ими распоряжаться разумно.
-
Если ребенок поощряется деньгами, ВЫ ДОЛЖНЫ знать, каким образом он ими распорядился, и обсудить это с ним.
Позволяйте своему ребенку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребенком и вами.
Если вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьезным нравственным проблемам.
Учите своего ребенка понимать и ценить поощрения своих родителей. Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок!
Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы без- различия и игнорирования остаются на ВСЮ жизнь!
-
Список учебников для 3 класса
Бунеев Р. Н. Русский язык – 2ч
Дидактический материал по рус языку (Л.Ю. Комиссарова)
Проверочные и к/р по рус. яз (один вариант)
Тетрадь по чистописанию
Ладыженская Т.А. «Детская риторика» - 2 ч
Бунеев Р. Н., «В одном счастливом детстве»– 2ч (чтение)
Рабочая тетрадь по чтению
Демидова Т.Е., Козлова С.А. Математика – 3ч
К/р по математике к учебнику
Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. «Окружающий мир» 2ч «Моё Отечество»
Рабочие тетради по «Окружающему миру» (Прир., История)
К/р по истории
Горячев А.В. «Информатика в играх и задачах»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.