Содержание
-
Психологические особенности детей подросткового возраста
-
ВАЖНОСТЬ ПЕРИОДА ВЗРОСЛЕНИЯ
1. ОТДЕЛЕНИЕ ОТ РОДИТЕЛЕЙ, СМЕНА СИСТЕМЫ ЦЕННОСТЕЙ, КРИТИЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ 2. ПОСТАНОВКА НОВЫХ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕЙ 3. НАЧИНАЮТ РЕШАТЬСЯ ВОПРОСЫ СМЫСЛА ЖИЗНИ, САМООПРЕДЕЛЕНИЯ;
-
ПРИЧИНЫ ОТКАЗА ОТ ВЗРОСЛЕНИЯ
1. Страх жизни 2. Идеализация мира ПРИЗНАКИ, КОГДА ЧЕЛОВЕК ОСТАЕТСЯ - в детском возрасте – идеализация родительских ценностей - в подростковом возрасте – вечная борьба с системой старших, бунт.
-
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ИНФАНТИЛЬНОСТИ
ПЛЮСЫ: проще, легче, не страшно, не надо нести ответственность, удобно МИНУСЫ: препятствие росту и творчеству, все время с кем-то воюют, не уважают, не слушают мнения, не поручают важных дел, не доверяют, нужен водитель, опасность созависимости и зависимости, РЕБЕНКОМ БЫТЬ НЕЛЕГКО
-
ПРИЗНАКИ КРИЗИСА
Размытые временные границы Ребенок становится трудно воспитуемым Отсутствие прежних интересов
-
подростковые ИЗМЕНЕНИЯ
Физиологические Чувство взрослости Развитие абстрактно-логического мышления Желание уединения Жестокость к учителям (поиск значимого взрослого) Первая взрослая любовь
-
АНАЛИЗ АНКЕТ
Ощущаешь ли ты потребность в общении со взрослыми? ДА 17 чел. НЕТ 11 чел. Чувствовал ли ты когда-нибудь, что тебе легче обсудить вопросы с друзьями, чем с родителями? ДА 17 чел. НЕТ 10 чел.
-
Чье внимание для тебя важнее всего независимо от того, как фактически понимает тебя этот человек? Родители – 16 чел. Друзья – 9 чел.
-
С кем бы ты советовался в сложной житейской ситуации? С РОДИТЕЛЯМИ – 17 ЧЕЛ. С ДРУГОМ – 7 ЧЕЛ.
-
Хотел бы ты стать таким человеком, как твои родители? ДА 19 чел. НЕТ – 8 ЧЕЛ.
-
СТИЛИ ВОСПИТАНИЯ
Авторитарный (агрессивный конфликтный ребенок, говорит ультиматумами, несговорчив, всего боится, слабый самоконтроль) Попустительский (нет ориентиров добра и зла, чувство оставленности родителями, поведение, привлекающее вним., ребенок-эгоист, жизнь не оправдывает ожидания, несчастные люди) Авторитетный ( подростковый период может пройти бескризисно, сохраняется доверие, дети общительные и доброжелательные).
-
-
ПРИЧИНЫ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ
Поиск пределов допустимого. Персональный миф – ощущение своей неуязвимости. Непринятие ребенка.
-
Что читать: Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?» И. Я. Медведева, Т. Л. Шишова «Воспитание без ошибок. Книга для трудных родителей» И. Я. Медведева, Т. Л. Шишова «Бомбы в сахарной глазури» Сайт – Медведева и Шишова Худ. Литература: РэйБредбери «Вино из одуванчиков», Л. Толстой «Детство. Отрочество. Юность», М.Горький «Детство. В людях. Мои университеты», Аксаков «Детские год Богрова внука». А.П. Чехов «Отец семейства» , «Житейская мелочь», «Отец», «Именины», «Моя жизнь». Что смотреть: Фильм «Колыбельная для брата», «Алые погоны», «Розыгрыш» (для детей и родителей) «Общество мертвых поэтов», «Билли Эллиот» (только для родителей).
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.